Душевный союз: Лина Верес и Александр Лещенко

Поделись с подружками :
“Не всякий умеет танцевать под музыку будущего”, — уверял польский поэт Станислав Ежи Лец. Однако для танцоров из шоу-балета “Форсайт” невозможного нет. Недаром название коллектива переводится как “взгляд в будущее”.
О том, как им удается быть лучшими в своем жанре, рассказали основатель и руководитель балета Лина Верес и хореограф-постановщик Александр Лещенко.

О первых шагах в хореографии
Александр: В моем случае танец — это то, что было предначертано. Ведь сначала я занимался каратэ, но однажды случайно попал в киевскую студию “Тодес”, где задержался на... месяц. А после меня уже просто не отпустили — подарили возможность обучаться бесплатно. Родителям пришлось пойти на серьезный шаг: переехать ради меня из Александрии в Киев. И вот уже десять лет я стараюсь оправдать их поступок. (Улыбается.)
Лина: Я с раннего детства занималась народными танцами, а потом увлеклась творчеством Майкла Джексона. (Улыбается.) Не знаю ни одного танцора, который не любил бы этого артиста и не вдохновлялся бы им! Он-то и подвиг меня заняться хореографией серьезно. Потом в моей жизни появился “Тодес”, где мы с Сашей встретились. Некоторое время танцевали в одном коллективе, потом наши творческие пути разошлись. Спустя несколько лет я решила создать балет и позвонила Саше, предложив сотрудничество и полную свободу действий. Ему только это и нужно было!

О балете “Форсайт”
Л.: Начинался наш балет как все танцевальные коллективы — с нуля: группка неудержимых танцоров, готовых ради искусства на все. Сначала создали программу, написали эксклюзивную музыку, так как хотели выделяться. Шаг за шагом зарабатывали имя, ездили на гастроли за границу. И вот уже второй год подряд “Форсайт” — лучший балет Украины. Но, надеюсь, многое у нас еще впереди. Свое шестилетие мы отметили первым в мире Pole Art Show “За 80 дней до конца света”, в основу которого легли трюки и танцы на пилоне. В феврале планируем большой тур по украинским городам-миллионникам.

О новых проектах
А.: Сейчас мы превращаемся из балета в большую лабораторию искусства. После проекта “Майданс”, где победила моя подопечная сборная из Кировограда, открыли в этом городе танцевальную школу — “Империю искусств “Форсайт”, которая достаточно успешно развивается. У нас уже двести учеников, работают кафедры современного и классического танца, актерского мастерства. В Киеве тоже есть такая школа. А на выигранный на “Майданс” миллион построили десять детских площадок. К слову, Кировоград раньше считался танцевальной столицей Украины — во всяком случае, так утверждают его жители. Там действительно много профессиональных народных коллективов. Мы в свою очередь подтвердили их звание.
Л.: После победы кировоградской сборной начался ажиотаж: молодежь настолько прониклась танцем, что многие переместились с улиц в танцевальные залы!

О новых ролях
Л.: В нашем спектакле “За 80 дней до конца света” я выступила в роли автора сценария. Он был написан по мотивам произведения Жюля Верна. Хотя я не придерживалась классической истории, а просто взяла идею путешествия по миру, сохранила главных героев и добавила своих. Для меня это совершенно новый опыт, но результат сразу был представлен на всеобщее обозрение. Мы получили много восторженных отзывов. Это очень вдохновляет! Мне вообще хочется писать, но не хватает уверенности.
А.: Я всегда знал, что ни за что не покину мир танца, но однажды я понял, что с помощью вокала можно сказать гораздо больше. Давно мечтал петь, но не решался. В какой-то момент почувствовал: время пришло — внутренне полностью ощущал, что готов и, главное, не боюсь. Я пытаюсь воплощать свои творческие замыслы, сам сочиняю музыку. С текстами часто помогает Лина: она написала две англоязычные песни.

О мечтах

А.: Недавно смотрел передачу о непростой жизни украинских пенсионеров... Очень хочется создать благотворительный фонд для них. А еще мечтаю к тридцати годам построить... замок. (Улыбается.) Один этаж отдать пенсионерам, открыть для них танцевальный зал. Уже даже есть фотографии этого проекта.
Л.: Саша мечтает построить замок, чтобы собрать там всех родных, друзей... Сделать в нем благотворительную школу для детей.

О личных отношениях
А.: Раньше нам было очень непросто вместе, но со временем становится все легче, и теперь понимаем друг друга с полуслова, хотя притирались очень долго.
Л.: Даже расставались! Буквально год назад разошлись в полной уверенности, что это навсегда. Однако продолжали общаться, потому что та близость, которая была изначально, никуда не пропала. И на этот шаг мы пошли, чтобы сохранить все хорошее, что было накоплено. Иногда кажется, что зашли в тупик, но потом осознаешь: безвыходных ситуаций не бывает.

О романтике
Л.: Он часто делает мне сюрпризы. Причем держит все в тайне до последнего момента. Как-то утром повез за город, в какое-то поле, посреди которого стоял... огромный воздушный шар. Мы летали над полями, верхушками деревьев, лесом, было очень красиво! Ощущения просто невообразимые: тишина идеальная, полная невесомость. Потом нам выдали грамоты графа и графини тех земель, над которыми пролетели.
А.: Для меня особенно важно, чтобы Лине было хорошо. В этом и заключается вся моя романтика.
Поделись с подружками :