Одри Тоту

Поделись с подружками :
Поклонники сравнивают ее с Одри Хепберн и Анной Маньяни, режиссеры называют одной из самых многообещающих европейских звезд, журналисты шутят, что эта девушка стала главным объектом французского экспорта после круассанов... Сама же Одри ТОТУ считает себя просто маленькой парижской девчонкой, абсолютно не похожей на свою героиню Амели, и тщательно оберегает личную жизнь.

Шанель: дубль 5

— Мадемуазель, платье готово. Не хотите ли взглянуть? — девушка вопросительно посмотрела туда, где на ступенях крутой лестницы, ведущей на второй этаж, стояла сама Коко Шанель. Глаза прищурены, губы сжаты. По мере того как она медленно, шаг за шагом, спускалась вниз, оживление в зале стихало: как оценит Габриель очередную работу? Быстрым четким движением кутюрье указала на незаметный для непосвященных недостаток и величественно удалилась.

Краткая фильмография
“Коко. Еще не Шанель” (2009)
“Просто вместе” (2007)
“Бесценная”,
“Роковая красотка”,
“Код да Винчи” (2006)
“Красотки” (2005)
“Долгая помолвка” (2004)
“Только не в губы” (2003)
“Грязные прелести”,
“Любит — не любит” (2002)
“Бог большой, я маленькая”,
“Амели” (2001)
“Давай поженимся”,
“Взмах крыльев бабочки”,
“Распутник” (2000)
“Салон красоты “Венера” (1999)
“Сердце мишени” (1996)
— Снято! — Анн Фонтейн дружески обняла Одри. — Молодец, дорогая, сегодня ты просто в ударе! Уже светает, как жаль! Мы не можем больше продолжать работу, — добавила режиссер, давая знак группе собирать технику. А Одри Тоту, только что изображавшая взыскательную законодательницу моды, с радостью подумала: “Какое счастье, что ночные съемки не длятся вечно!” Наверное, никто из присутствующих на этой съемочной площадке не страдает так, как она, от невозможности провести утренние часы в постели. “Я имею право на свои маленькие слабости”, — убеждала себя актриса, сбрасывая изящное платье от Chanel, чтобы снова облачиться в потертые джинсы и футболку — любимую одежду, с которой она нехотя расставалась лишь ради официальных мероприятий. Одри аккуратно сняла макияж, превративший на время ее улыбчивое личико в строгую маску легендарной Коко, и с радостью ощутила легкость бытия: до вечера она абсолютно свободна! Ведь съемки в бутике Шанель проводятся только глубокой ночью, когда его респектабельные залы покидает последний посетитель. Актриса вышла на улицу, наслаждаясь нежным ветерком и отсутствием любопытных прохожих, от назойливого внимания которых уже не спасала кепка, надвинутая на глаза, и темные очки. “Что ж, такова цена славы, — рассуждала она. — Но видит Бог: я к этому совсем не стремилась”. А еще девушка поймала себя на мысли, что, сумев уйти через служебный вход от папарацци, она радуется, как школьница, незаметно сбежавшая со скучного урока. Правда, теперь Одри не услышит, как вдохновенно, несмотря на ранний час, Анн Фонтейн отвечает на вопросы репортеров из гламурных журналов: “Я никогда бы не стала снимать фильм, если бы не нашла для него идеальную актрису. Я думаю, что Коко Шанель нельзя скопировать, ее можно только воплотить. Одри и выглядит так же, маленькая и стройная, и характер у нее такой же решительный, смелый и даже с тем же непостоянством молодости, что и у Коко”. — “А как вы прокомментируете слова главного дизайнера Дома моды Chanel Карла Лагерфельда, который будто бы заявил, что у нее нет ни властности, ни твердости характера, необходимых для этой роли?” — настаивали журналисты. “Это его мнение”, — сдержанно сказала Анн. “Фильм, в центре которого будет детство и юность Шанель, задуман специально под Тоту. Анн сообщила, что начнет снимать картину о Шанель, только если Одри согласится играть в ней главную роль. Они встретились, и эта идея пришлась по душе обеим”, — добавила продюсер ленты “Коко. Еще не Шанель” Каролин Баджо и окинула взглядом помещение в надежде увидеть Одри. Но Тоту уже шла летящей походкой по утреннему городу навстречу новому дню.

Большую часть костюмов для ленты “Коко. Еще не Шанель” создавал Карл Лагерфельд

Одри. Еще не Тоту

Досье “Натали”
Полное имя:  Одри Тоту.
Родилась 9 августа 1978 года в Бомоне (департамент Пюи-де-Дом, Франция).
Семейное положение: не замужем.
Образование: закончила факультет французского языка и литературы в Сорбонне, курсы театрального искусства Cours Florent, музыкальную школу по классу фортепиано и гобоя.
Награды: премия “Сезар” (2000) в категории “Самая многообещающая актриса” за фильм “Салон красоты “Венера”. Премия “Люмьер” (2002) в категории “Лучшая актриса” за фильм “Амели”.
Девушка прекрасно знала:  давать интервью — необходимая часть ее работы. Но трудно порой объяснить людям, как утомительно в сотый раз рассказывать о детстве, проведенном в городе Бомон в Центральной Франции,  что она старшая из четверых детей в семье. И о том, что ее родители — папа-дантист и мама-учительница — не имеют отношения к миру кино. И конечно, снова и снова вспоминать историю, ставшую хрестоматийной, своего похода с классом в парижский зоопарк: в тот день Одри чуть было не попала... в клетку с гориллами! “Ах! — восклицали в этом месте чувствительные журналистки. — Расскажите, как это было!” И она добросовестно повторяла: “В детстве я обожала обезьян и мечтала стать приматологом. Когда увидела их так близко, решила непременно перелезть через ограду, чтобы лучше рассмотреть, но... зацепилась платьем за ветку. Было ли страшно оказаться рядом с мохнатыми чудовищами? Нет... Пожалуй, в тот момент меня гораздо больше волновало, что одноклассники увидят, какого цвета у меня трусики!..” Затем следовал традиционный вопрос о том, как она стала актрисой. “Неужели им не надоело слушать о Cours Florent, занятия на которых родители оплатили в качестве бонуса за школьные успехи?” — вздыхала про себя Тоту, думая, что проще всего было бы порекомендовать очередному “охотнику за сенсациями” прочесть эту информацию в одном из глянцевых журналов с ее портретом на обложке. Но ведь такой ответ мог бы обидеть человека! А этого деликатная и застенчивая Одри никак не могла допустить. 

Потому, минуту спустя, увлекшись воспоминаниями, она уже спешила на лекции, корпела над книгами в библиотеке в поисках информации об авторе “Дориана Грея” (темой ее диссертации на филологическом факультете Сорбонны стал “Нарциссизм в творчестве Оскара Уайльда”). И... снималась в ролях “третьего плана” в проходных сериалах. Мечтала ли стать в будущем звездой экрана? “Конечно, нет!” — скромничала Одри, ведь всегда считала, что ее внешность — торчащие “ушки эльфа”, небольшой рост и хрупкое телосложение — не соответствует представлениям, какой должна быть настоящая актриса. Тем не менее она отправилась на пробы, которые проводила режиссер Тони Маршалл для фильма “Салон красоты “Венера”, но... проехала нужную станцию и опоздала на целый час. “До свидания. В следующий раз придете вовремя”, — сказал мне ответственный за кастинг. Я так огорчилась, что расплакалась. В тот момент вдруг стало так обидно, и слезы полились сами собой, как вода из крана. И тут меня увидела Тони Маршалл... Специально устроили дополнительный просмотр. Он, на удивление, длился всего пять минут. Я поняла, что мне, скорее всего, ничего не светит. Расстроилась и уехала из Парижа домой. Однако через несколько дней раздался звонок. Это была Тони Маршалл, она сообщила, что роль — моя. Я подумала: “Это ошибка”. И сказала режиссеру: 

“По-моему, речь идет не обо мне”. Однако все оказалось верно!” — делилась Одри. Интуиция не подвела Тони: очаровательная темноглазая девушка идеально справилась с ролью наивной Мари, работающей в салоне, который специализировался на массаже и макияже. Результатом их совместного творчества, как известно, стала премия “Сезар” в номинации “Самая многообещающая актриса”. Стоит ли говорить, что “Салон” оказался для Тоту путевкой в большую киножизнь? Теперь от желающих увидеть ее в качестве главной героини не было отбоя. Правда, осмотрительная Одри сразу решила: она будет сниматься исключительно в лентах с интересным сценарием, не подменяя качества количеством. Возможно, благодаря этому уже в следующем 2000 году на экраны вышло сразу четыре картины с ее участием — и каждая стала событием в мире кино. Но сначала...

Крылья бабочки

— Ты веришь в “эффект бабочки”, в то, что незначительное влияние на систему может иметь непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время? Например, взмах ее крыльев над Тихим океаном может вызвать бурю в Атлантическом... — режиссер Лорен Фирод внимательно смотрел на молодую актрису, как бы примеряя ее к роли.
— Нет. Я не верю в случай, я верю в удачную встречу, — беспечно ответила она и улыбнулась.
“Настоящая Ирен! — подумал Лоран. — Именно такой я ее представлял”. И хотя кастинг должен был продлиться еще два дня, Фирод точно знал: главной героиней в его фильме “Взмах крыльев бабочки” будет эта девушка со странной фамилией Тоту. Сама Одри тоже недолго раздумывала: история о том, как благодаря невероятным событиям Ирен обретет настоящую любовь, сразу заинтересовала Тоту. “Почему бы нет? — рассуждала она. — И не страшно, что на письменном столе уже несколько дней лежит сценарий картины “Распутник”, а режиссер Харриет Марин недавно говорила о новом фильме “Давай поженимся”, да и Серж Мейнар звал на пробы “Плохих девочек”. Я все успею!” — убеждала себя восходящая звезда, только-только отметившая свой двадцать второй день рождения.

А еще через год Одри представилась возможность лично убедиться, что “эффект бабочки” — не красивая метафора: он и правда имеет место в жизни, причем в ее собственной! А произошло это в тот день, когда миллионы зрителей с интересом наблюдали за событиями, которые разворачивались в картине “Амели” с Одри Тоту в роли романтичной “девушки с Монмартра”, торопящейся делать добро. “Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен стала символом — как Марианна для Франции”, — писали восторженные критики. “Это идеальный фильм. Он создает настроение. В нем все вызывает восторг: романтичная мелодия, странная девочка Амели, слова, мысли, ситуации, персонажи, детали, мечты... От всего веет добром”, — не скрывали слез умиления зрители, для которых образ исполнительницы теперь ассоциировался исключительно с ее трогательной героиней. К слову, изначально Амели должна была быть Эмили, и сыграть ее предложили англичанке Эмили Уотсон, но она отказалась. И тогда режиссер Жан-Пьер Жёне увидел Одри на афише “Салона красоты...”. 

“Я актриса, потому могу быть разной”, — позже возражала Одри, стараясь отделить себя от образа Амели. И убедить в этом мир она смогла в 2006 году, когда режиссер Рон Ховард пригласил ее на роль Софи Нево в фильм “Код да Винчи” по эпатажному роману Дэна Брауна. “Я оказалась в этом проекте в общем-то случайно и никогда не стремилась попасть в Голливуд. Конечно, Софи Нево — очень сильная женщина, и характер у нее похож на мой, но я как-то не представляла себя в этой роли. Мне на тот момент было 27 лет, и я думала, что для Софи слишком молода”, — рассуждала Тоту, которая до последнего момента не верила, что ее утвердят. Все же фильм вышел и сразу попал в эпицентр скандала. Одни ругали автора, замахнувшегося на церковь, другие — режиссера, подобравшего актеров, “совершенно не соответствовавших” своим персонажам. Одри же наслаждалась съемочным процессом, восхищалась партнером Томом Хэнксом и радовалась возможности усовершенствовать английский. Кстати, черный пиар сыграл на руку прокатчикам: за первые три дня показа картине удалось установить абсолютный рекорд, собрав за пределами США 147 миллионов долларов. И добавил бонусов актрисе Тоту, представшей в новом амплуа, а девушке Одри — многочисленных поклонников.

“Одри улыбается так, словно обещает любить только одного тебя. Улыбается каждому из нас...”

Роковая красотка

3 факта от “Натали”
  1. Рост — 163 сантиметра. 
  2. Отлично владеет немецким языком, знает английский, в школе изучала русский.
  3. В основу ленты “Коко. Еще не Шанель” положена монография Эдмонды Шарль-Ру “Загадочная Шанель”.
Конечно, Одри и раньше не жаловалась на их отсутствие. Разве могла она забыть бум, начавшийся после ее съемок в роли Амели?! Именно тогда на бескрайнем интернет-пространстве стали появляться посвященные ей сайты и фан-клубы. Но главное, талант и обаяние Тоту оценили коллеги. Например, партнер по фильму — культовый французский режиссер и актер Матье Кассовиц... “Одри Тоту! Я очарован ею. Играть с ней — значит следовать в сказочный мир фантазий и романтики. Одри не похожа на земную девушку, она — маленький ушастый эльф”, — не скрывал восхищения Матье, сожалея, судя по всему, о том, что съемки “Амели” закончились. Ведь теперь он не мог выразить Одри свои чувства так же откровенно, как в фильме, где играл ее возлюбленного. 

Говорили, правда, что актер пытался ухаживать за ней и мечтал о более близких отношениях, чем дружеские или деловые. Однако каждый раз наталкивался на отказ в виде очаровательной улыбки и вежливого “нет”. “Вместе в ресторан? Спасибо, Матье! Но сегодня я обещала подруге, что мы отправимся по магазинам. Завтра? Приезжают родители... А в выходные я бы с радостью составила тебе компанию, если бы не...” Неотложные дела, казалось, преследовали Одри, не оставляя ни минуты “для себя”. Чем же на самом деле так занята Одри, когда покидает павильон киностудии? Это для посторонних глаз остается тайной, раскрыть которую Тоту категорически отказывается. “Когда дело касается моей личной жизни, я — могила. Близким людям приходится нелегко, так как моя жизнь осложнилась известностью. Я стала более предусмотрительной в отношении того, что делаю и куда иду”, — делилась она. “Не боитесь повторить судьбу вашей героини из “Долгой помолвки”: день ее свадьбы отодвинулся на годы?” — изощряются журналисты. “Во-первых, я не помолвлена. Во-вторых, я верю в вероятность долгой помолвки — мои бабушка с дедушкой живут в законном браке вот уже шестьдесят пять лет, так что есть отличный пример для подражания”, — невозмутимо отвечает она. “Одри обладает редким качеством: будучи предельно правдивой, она умудряется не сказать ничего, а ведь тайна — прекрасный повод для домыслов”, — считают ее знакомые. “Она двигается грациозно и осторожно, как моя сиамская кошка, — делился наблюдениями Матье Кассовиц. — Улыбается так, словно обещает любить только одного тебя. Улыбается каждому из нас...” 

 “Так был ли роман?” — терзаются догадками поклонники и представители прессы, понимая: единственный человек, который мог бы развеять их сомнения, как всегда, уйдет от ответа. И даже самые упорные папарацци не могут похвастаться, что их архив пополнился пикантным изображением актрисы, замеченной в компании какого-нибудь знойного мачо или рафинированного интеллектуала. Тем не менее никто не посмел уличить Одри “в порочащих связях”, намекнув на нетрадиционную ориентацию, как это не раз бывало с ее коллегами по цеху. Напротив, сплошные хвалебные оды, в которых их авторы нет-нет да и расскажут об очередном разбитом ею сердце. Воистину “святая соблазнительница”, как успели окрестить Тоту. И все же поговаривают: она помолвлена с уроженцем Лас-Вегаса поэтом и фотографом Лансом Мазманяном. Считается, правда, что Ланс эту информацию опроверг, создав тем самым очередную интригу. Но дыма без огня не бывает: иначе, откуда бы взялись слухи? В любом случае можно предположить, что господин Мазманян хотя бы отчасти соответствует тем требованиям, которые предъявляет Одри Тоту к своему потенциальному избраннику. “Я поставила планку так высоко, что в итоге это похоже на ожидание прекрасного принца! Без конца повторяю себе: “Только бы не ошибиться! Любовь? Для меня это вещь непростая... Поскольку создать счастливую семью — это и моя мечта, и моя тревога, я чувствую от этого невероятное напряжение, — откровенничала она в одном из интервью, давая надежду собеседнику на то, что вот-вот прозвучит конфиденциальная информация, но... — Я в поиске! — завершила Тоту и добавила: — Вы не будете против, если я вас сфотографирую? Это мое хобби — коллекционировать снимки интервьюеров”, — пояснила актриса, подарив на прощание очаровательную улыбку.

...Одри стояла у окна. День только начинался, обещая стать одним из самых замечательных: разве может быть иначе? О чем мечтала, глядя на затейливые замки облаков? Кто знает... Ведь она — девушка-загадка, которая обитает в собственном мире и заставляет окружающих включаться в игру, следуя ее правилам.


Поделись с подружками :