Антонио Бандерас. За­кон ве­зе­ния

Поделись с подружками :
Антонио БАНДЕРАС многолик: его герои беззаботные, серьезные, таинственные, отчаянные. Но главное — любвеобильные. Для поклонниц сам актер — идеальный мужчина, единственным недостатком которого, по их мнению, является наличие жены.

Парень из моего двора

Говорят, в портовой Малаге — городке, где прошли детство и юность Антонио, о знаменитом соотечест
веннике можно услышать на каждом шагу. Достаточно оказаться в людном месте хотя бы на несколько минут, чтобы “случайно” узнать невероятные подробности из прошлого Бандераса. Правда, в то время, когда он был для обитателей этой испанской провинции обычным мальчишкой, ничем не отличавшимся от сверстников, все звали его Хосе Домингес. Слава кинозвезды, а заодно и новое, более звучное, по мнению режиссеров, имя придут позже. Сегодня почти каждый уроженец Малаги в возрасте от сорока до пятидесяти, забыв о неотложных делах, с удовольствием поведает любопытствующему туристу о том, как играл с Хосе Антонио в футбол — и чего скрывать? — не сомневался, что этого парня ждет великое будущее. Например, спортивное. Или какое-нибудь другое: ведь выдающиеся способности он проявлял не только в виртуозном забивании мяча в ворота соперников. Если бы не перелом ноги, полученный в результате неудачного падения в четырнадцатилетнем возрасте, еще неизвестно, узнал бы мир актера Бандераса или нет. Однако травма оказалась настолько серьезной, что врачи запретили ему продолжать тренировки. Тогда-то и проявился другой его талант — актерский. О, как мастерски он разыгрывал учителей! Историям, которые придумывал не по годам развитый подросток, охотно верили серьезные школьные дамы. Но главное — девчонки-сверстницы: ах, сколько юных сердец он разбил, оттачивая свое мастерство на хорошеньких Кармен и Кончитах! Зато теперь они смело могут похвастаться личным знакомством с тем самым Бандерасом. И в порыве женской солидарности искренне посочувствовать его нынешней жене: ведь и им были знакомы муки ревности, которые заставил пережить влюбчивый красавец. Но, скорее всего, мужчины и женщины Малаги, рассказав о многом, все же утаят, что на самом деле будущий актер родился в маленькой Бенальмадене, расположенной в двадцати километрах от их города. Там находится один из самых живописных портов на Коста дель Соль. А вскоре, ходят слухи, граждане Бенальмадены создадут здесь еще одну достопримечательность — памятник Бандерасу. Однако когда это произойдет, источники не уточняют. Но актер, судя по всему, на соотечественников не обижается: пока что ему вполне достаточно звезды на голливудской Аллее славы, которую подарили испанцу благодарные граждане Америки. А они, как известно, неохотно пускают на свой киношный олимп чужестранцев. Потому Антонио, став завидным исключением, может вдвойне гордиться их признанием. Ведь недаром он еще в юности получил прозвище Везунчик. Знакомые актера уверяют: ему всегда удавалось оказаться в нужное время в нужном месте. И что особенно важно — находить положительные моменты даже в неприятной ситуации.

Ана Леса полностью посвятила себя Антонио

Возможно, Домингес действительно в будущем завоевал бы немало наград для своей команды. Но судьба, подставив ножку на спортивном поприще, заставила его искать другой способ самовыражения. Он принял вызов: с этого момента в его биографии начался новый этап — творческий.
О том, как в 1977 году Хосе Антонио оказался в Национальной школе драматического искусства Малаги, существует две версии. Согласно одной, увлечению театром поспособствовал младший брат Франциско, которому очень хотелось отвлечь обожаемого старшего брата от грустных дум о загубленной футбольной карьере. По другой, Домингес Бандера, как звучит настоящая фамилия Антонио, и раньше участвовал в постановках драмкружка, а в Школу отправился вслед за красоткой Кармен, в которую был влюблен. Какая из них достоверна — теперь уже не важно: вскоре Мельпомена вытеснила из сердца юноши образ возлюбленной, и он с головой ушел в учебный процесс. Результат оказался превосходным: в стенах школы юноша получил специальность актера и свидетельство о том, что овладел ею на отлично. Вероятно, потому решил: он вполне может не только играть на сцене, но и руководить процессом постановки спектаклей. Для этого Домингес собрал труппу из таких же, как сам, молодых и перспективных артистов и отправился гастролировать по просторам родной Испании. Нескольких лет кочевой жизни вполне хватило для того, чтобы понять: теперь он готов к более грандиозным свершениям. И в 1980-м двинулся покорять столицу. Случилось это, если верить биографическим справкам, накануне его двадцатилетия.

Под знаменем

Мегаполис, как можно было предположить, его не ждал: провинциалов, желающих доказать миру, что он создан исключительно для них, там хватало и без Домингеса Бандеры. А 120 долларов “стартового капитала” даже по самым скромным подсчетам для жизни в Мадриде было явно недостаточно. Но общительному и предприимчивому Антонио, который легко сходился с людьми, голодать не пришлось. Тем более что молодой актер не считал зазорной никакую работу: трудился портье, барменом, осветителем в театре. И конечно, не упускал случая познакомиться с очередной симпатичной девушкой. Одна из них, уверяют, и привела его на пробы в Национальный театр. Красивый, ухоженный, отлично сложенный молодой человек не остался без режиссерского внимания. Правда, привлечено оно было исключительно к его внешним данным: на то, чтобы оценить мастерство и попытаться постичь тонкий внутренний мир неофита, у театральных мэтров не было ни времени, ни желания. Именно потому первые роли на сцене мадридского театра требовали от актера не проникновенного произнесения монологов, а умения красиво... раздеться на глазах у сотен зрителей. Это предложение ничуть не смутило Антонио: таковы издержки профессии, решил он. Говорят, когда его мама, воспитанная в строгих правилах католической морали, увидела сына на сцене в неглиже, зареклась ходить на спектакли с его участием. Позже, конечно, были и другие роли — обычные, ничем не примечательные. Но даже в них Хосе Антонио сумел проявить себя. В 1982 году на одной из таких постановок побывал начинающий кинорежиссер Педро Альмодовар. “Какие красивые ноги у этого парня”, — будто бы восхитился он, увидев актера в образе древнего грека, одетого в тунику. А после спектакля зашел к нему в гримерную и... пригласил сыграть в своем новом фильме. Отсутствие киношного опыта Педро не смутило — интуиция подсказывала: этот парень справится. Вот только самому парню перспектива дебютировать в роли исламского террориста-гея в абсурдистско-сексуальном проекте “Лабиринт страсти” показалась не лучшим началом кинокарьеры. Однако, подумав, он согласился. “Альмодовар научил меня не мучиться моральными проблемами, а больше сосредотачиваться на характере персонажа”, — признавался впоследствии актер, который после выхода на экраны эпатажной картины стеснялся появляться на улице. Что уж говорить о маме! Но она, к счастью, была далеко, и о том, как зарабатывает популярность ее любимый сын, узнала не сразу. А Педро, взявшись за создание нового образа своего подопечного, предложил ему вместе с последними комплексами оставить в прошлом и прежнее имя. “Бандера” — знамя, “бандерас” — знамена: пусть они станут символом удачи. Отметим рождение актера — Антонио Бандераса”, — предложил он, тонко польстив самолюбию молодого друга. Все-таки Хосе Домингесов на испанской земле более чем достаточно: пусть так именуются бесстрашные тореадоры, а у Бандераса другой путь. Так за чашечкой мате они заключили творческий союз, продлившийся несколько лет, в течение которых благодарный Антонио еще трижды воплощал на экране смелые замыслы Альмодовара. Каждый из этих фильмов — “Закон желания”, “Свяжи меня!”, “Женщины на грани нервного срыва” — будоражил общественность скандальным сюжетом и откровенными сценами. А самому Бандерасу они вполне могли бы создать репутацию сторонника нетрадиционных отношений, если бы не его прочно укоренившееся реноме ловеласа: девушки, щедро одаренные его вниманием, следовали за любимым по пятам.




Оградить Бандераса от их притязаний не смогла даже женитьба: в 1987 году он связал себя узами брака с актрисой Аной Леса. Вероятно, только буддийское спокойствие до поры позволяло женщине не реагировать на выходки юных обожательниц мужа. Леса, забыв о собственной карьере, полностью посвятила себя супругу: стала его агентом, помощником, репетитором. С ней он разучивал роли, обсуждал новые сценарии, которые теперь регулярно привозили курьеры, посланные мадридскими режиссерами. Сначала он, судя по всему, с благодарностью принимал самоотверженность жены. Но с годами ее постоянное присутствие и безропотность стали привычны: Антонио — восходящая звезда, Ана — его тень. Правда, с тех пор как эта женщина появилась в жизни Бандераса, слухи о его романах больше не возникали. Она же была рядом с мужем, когда в 1989 году Бандерас вместе с Альмодоваром отправились в США с картиной “Женщины на грани нервного срыва”, слава о которой достигла другого континента. Сидя в зале, Антонио украдкой рассматривал тех, кого до недавнего времени приходилось видеть лишь на экране. А представители американского бомонда без тени смущения оценивали испанского гостя. И, судя по всему, остались довольны: через год он получит предложение от Мадонны сыграть в ее фильме “В постели с Мадонной”, а два года спустя от режиссера Арни Глимчера — сняться в мюзикле “Короли Мамбо”, где его партнерами станут Арманд Ассанте и Кэти Мориарти. Но это в будущем. Пока же он с восхищением смотрел, как мимо проплывают роскошные голливудские дамы в шикарных нарядах. Одна из них, если верить газетной хронике, дольше других удерживала его внимание. Ею оказалась Мелани Гриффит. Но о том, что именно этой женщине с сомнительной репутацией суждено изменить его судьбу, он тогда не знал. “Это был мой первый визит в Голливуд. Мелани в белом платье с жемчужинами была прекрасна и ослепительна. Я таких красивых женщин никогда не видел. Но о ней даже и мечтать не мог”, — вспоминал Бандерас.
Вернувшись в Мадрид, он с головой окунулся в работу, все меньше времени уделяя жене. А она, стараясь отвлечься от мрачных мыслей, погружалась в состояние медитации. “Ана помешалась на буддизме, — жаловался Бандерас друзьям. — Я не мог больше видеть в доме цветок лотоса вместо жены. Я католик. Это меня оскорбляет. Разве в этой позе можно нормально общаться с мужчиной?!”

Когда я снимаюсь в эротических сценах, вся Америка в шоке.
А для меня это просто новая роль


Покорение Америки

Картина “Короли Мамбо”, ради съемок в которой Бандерас в 1992-м снова отправился за океан, не заставила мир заговорить об Антонио как о выдающемся актере. Но фильм понравился зрителям даже несмотря на то, что тогда Бандерас не владел английским, а его коллега Ассанте — испанским. Братья-музыканты Нестор и Сесар из Гаваны, приехавшие покорять Нью-Йорк, запомнились надолго: “Не было ни одного человека, мужчины или женщины, ребенка или домашней зверюги, кто бы ни влюбился в Бандераса”, — комментировал режиссер Глимчер. Зато драма “Филадельфия”, вышедшая на экраны год спустя, не только принесла “Оскар” актеру Тому Хенксу, но и успех Бандерасу, появившемуся в ленте в небольшой роли друга главного героя, который умирал от СПИДа. “Я искренне поражена талантом этого актера. Мы привыкли видеть Антонио в образе брутального красавца, в одной руке которого увесистый ствол, а в другой — прекрасная сеньорита. А здесь он мягкий, добрый и преданный. В его глазах читается бескрайнее сочувствие: увидев их, начинаешь верить в любовь между мужчинами...” — восхищались дамы. А умница Хенкс, получая золотого рыцаря, в порыве радости сказал, что Бандерас — единственный человек в мире, ради которого он расстался бы со своей женой. Чем в очередной раз подогрел интерес к любовным пристрастиям Антонио. Но Бандерас, закаленный Альмодоваром, пропустил эту двусмысленную шутку мимо ушей. Он уже вживался в образ вампира Армана, готовясь к съемкам в фильме ужасов “Интервью с вампиром” по книге “кровожадной” писательницы Энн Райс. “Ленту Нила Джордана можно назвать образцом, классикой “вампирского” кинематографа. Бандерасу досталась небольшая, но важная роль, с которой он справился отлично. Темноволосый, утонченный, обаятельный — канонический вампир а-ля Дракула, каким его обычно представляют”, — отозвались критики, отметившие, что Антонио удалось не потеряться даже на фоне суперзнаменитых коллег Тома Круза, Брэда Питта, Стивена Ри. Словом, проект под названием “Покорение Америки” был практически завершен. Последним штрихом, пожалуй, стал криминальный боевик “Отчаянный”, снятый режиссером Робертом Родригесом в 1995 году. Здесь Антонио удалось проявить себя во всей красе, исполнив роль главного героя — бесстрашного мстителя Эль Марьячи. Теперь голливудские продюсеры не боялись делать ставку на испанца и с удовольствием приглашали его на главные роли. К слову, 1995-й стал для Бандераса во всех отношениях судьбоносным: кроме “Отчаянного”, зрители увидели еще пять фильмов с его участием: “Незнакомец”, “Наемные убийцы”, “Четыре комнаты”, “Рапсодия Майами” и “Двое — это слишком”. К этому моменту в киношных кругах уже вовсю обсуждали “служебный роман”, завязавшийся между исполнителями главных ролей — Антонио Бандерасом и Мелани Гриффит.

Любовь нечаянно нагрянет

“Иногда тебе приходится изображать перед камерой, будто ты влюблен в актрису. Но это не значит, что после съемок ты хочешь лечь с ней в постель. С Мелани произошло все иначе. Мы закончили съемки, сказали друг другу: “Bye!” И вдруг через неделю я понял, что хочу позвонить ей”, — спустя время поведал Бандерас в одном из интервью. Правда, друзья звезды утверждают: их знакомство началось не так романтично. Говорят, очутившись рядом с любимой актрисой на одной съемочной площадке, Антонио смутился. И не нашел ничего лучшего, как спросить: “Сколько тебе лет?” На что получил весьма резкий ответ — Мелани не привыкла церемониться. Но это не заставило его отступить: вскоре он знал о своей коллеге все. Оказалось, Гриффит родилась на три года и один день раньше его, успела трижды побывать замужем, причем два раза ее избранником становился один и тот же человек — актер Дон Джонсон. В настоящее время рядом с ней находился их коллега Стивен Бауэр. Узнал Бандерас и о том, что Гриффит воспитывает сына Александра Бауэра и дочь Дакоту Джонсон. А в Голливуде прославилась взбалмошным характером, пристрастием к алкоголю и наркотикам, от которого не раз пыталась избавиться, увы, безуспешно... Но, как говорится, сердцу не прикажешь: даже такая правда не погасила вспыхнувшего чувства: каждый день, проведенный рядом с этой женщиной, утверждал Антонио в мысли, что ему нужна только она. Со стороны казалось — эти люди абсолютно разные. А на них, вопреки всему, действовал закон взаимного притяжения. Вскоре скрывать роман не было смысла, ведь его обсуждали все вокруг. Тем не менее для Аны, вышедшей на время из нирваны, известие стало громом среди ясного неба. Впоследствии газеты с удовольствием писали о грандиозном скандале, который она закатила неверному супругу в номере отеля. Мера, как и следовало ожидать, оказалась неэффективной: выплатив экс-супруге 8 миллионов долларов отступных, Бандерас навсегда закрыл эту страницу своей жизни. То же сделала Мелани, правда, сумма, указанная обиженным Бауэром, была значительно больше. Зато теперь оба были свободными и могли строить жизнь так, как хочется. Поскольку их желания совпали, в середине мая 1996-го в прессе появилось сообщение о том, что творческий союз Бандерас — Гриффит перерос в брачный. А 24 сентября того же года у них родилась дочь Стелла дел Кармен. “Она полностью изменила мое отношение к жизни”, — говорил счастливый отец. Казалось бы — о чем еще мечтать?



Однако растущая популярность Антонио и угасшая Мелани не дают женщине покоя по сей день. Информация о вспышках ревности и депрессиях по поводу собственной увядающей внешности то и дело появляется на страницах СМИ. Тем не менее супруги в один голос уверяют: страсти в их семье кипят исключительно для того, чтобы не остыли чувства. “У нас была невероятная любовь с первого взгляда, которой мы оба не могли противостоять. И в мире не было ничего, что могло бы помешать нам. Тем более разница в возрасте. Наше чувство похоже на большой костер. Чтобы он не угас, надо постоянно подбрасывать в него новые поленья, чтобы жизнь ежедневно искрила. Нужно влюбляться друг в друга снова и снова”, — уверяют они. “Мы оба Львы. Представляете, два Льва! Временами между нами сыплются искры. Но я счастлив. Я благодарен судьбе за то, что она ко мне так благосклонна”, — утверждает Бандерас.
За годы этого брака Антонио успел сняться почти в полусотне фильмов, во время работы над которыми рядом с ним оказывались самые желанные красавицы Голливуда. Например, партнершей по вестерну “Маска Зорро” стала Кэтрин Зета-Джонс, триллеру “Тело” — Оливия Уильямс, приключенческим “Детям шпионов” — Карла Гуджино, драме “Фрида” — Сальма Хайек, триллеру “Соблазн” — Анджелина Джоли. Кстати, с Мадонной он встретился в кадре еще раз: они снялись в драме “Эвита”. В общем, пока супруг не покладая рук трудится на благо искусства и семейного бюджета, расслабиться Мелани вряд ли удастся. Ведь сейчас полным ходом идет работа над мелодрамой “Дали”, где ее благоверному досталась роль Сальвадора, а все той же Зете-Джонс — его спутницы Галы. В такие моменты звездной чете особенно беспокойно еще и потому, что досаждают вопросами любопытные журналисты. “Недавно опять вспомнили историю, будто бы Мелани закатывала истерики, ревнуя меня к Джоли, с которой мы вместе снимались в фильме “Соблазн”. Но мы всегда были откровенными друг с другом. У нас нет повода для ревности, — говорит Антонио, добавляя: — Мне все равно, кого целовать в кадре — Сальму Хайек или Тома Хенкса. За последние десять лет ни одна американская кинозвезда не снялась сама в эротических эпизодах, предпочитая заменять себя дублером. И когда я играю в кино секс, вся Америка в шоке. А для меня это просто новая роль”. “С каждым днем я люблю своего мужа все больше и больше. И он меня тоже. Поэтому меня злит, когда представители прессы начинают сплетничать об Антонио, обо мне и о наших отношениях”, — сердится Гриффит. Эту женщину вполне можно понять: когда каждый норовит заглянуть за закрытую дверь семейных отношений, в конце концов не выдержит и самый уравновешенный человек. Но Мелани искренне пытается. Даже отправляясь на лечение в наркологическую клинику или на операционный стол, чтобы в который раз подкорректировать внешность, уверяет себя: она делает это исключительно ради любимого мужчины. А Антонио, оценив ее старания, готовит сценарий для фильма, в котором главную роль сыграет его жена: он снимет его на собственной киностудии, приобретенной специально для этой цели. Картина, конечно, соберет множество призов, и о Мелани снова заговорит мир. Воцарится он и в их доме. Тем более что в ближайших планах звездных супругов — пополнение семейства: “Мы очень хотим еще ребенка. Правда, пока не получается, но мы стараемся”, — говорят они. Словом, жизнь продолжается.

Поделись с подружками :