Праздник джаза наперекор обстоятельствам

Поделись с подружками :
Международный фестиваль «Jazz in Kiev» уже шестой год дарит столичным меломанам праздник джаза наивысшей пробы.
Этой осенью в силу разных причин формат мероприятия изменился. Но концерт (или, как назвали его организаторы «НеФестиваль»), состоявшийся 26 октября в Международном центре культуры и искусств «Октябрьский дворец», еще раз подтвердил организаторский талант Алексея Когана и приверженность киевлян настоящему искусству. 

В обоих отделениях играли музыканты из США, так что вполне естественно, что неФестиваль «Jazz in Kiev-2013» открыл Посол США в Украине Джеффри Пайетт. Особо понравились залу его слова о том, что джаз является, пожалуй, самой большой и значимой статьей экспорта Америки. Искреннее пожелание г-на Пайетта публике – получить удовольствие от концерта – исполнилось в полном объеме. Зал, действительно, не только устроил бурные овации музыкантам, несколько раз вызывал их на бис, но и резонировал почти с каждой прозвучавшей композицией. 

Артисты, которых посчастливилось услышать этим субботним вечером, безусловно, заслуживали подобных восторгов. В первом отделении выступил пианист Джои Кальдераццо со своим трио. Блестящая техника Джои, легкость, с которой он переходил от адажио к аллегро – была именно тем, что хотела и ожидала услышать от маэстро киевская публика. Его пассажи не затеняли мастерства коллег по сцене, а изящно вплетались в общий характер композиций, что публика оценила не меньше, чем виртуозность игры и полную самоотдачу. Особо хочется также отметить барабанщика И. Дж. Стриклэнда. Отличный музыкант, которого приятно не только слушать, но и удовольствие – наблюдать, как он каждой клеточкой своего тела вторит ритмам.  Пожалуй, именно так может выглядеть живое воплощение неудержимой джазовой энергии. А соло Джои Кальдераццо, прозвучавшее в финале выступления, растрогало до слез. Свою песню (именно так маэстро называл свои композиции) музыкант посвятил жене, которая через пять недель подарит ему сына. Тонкая, нежная пьеса раскрывала красивую историю любви, заставив каждого из присутствующих раствориться в этих чудесных звуках.

Второе отделение контрастировало с первым, но не исполнительским мастерством, а, скорее, настроем. Квартет Джошуа Редмана начал с представления публике собственной версии арии Джорджа Гершвина Summertime. Ярко и раскованно. А далее музыканты строили выступление, нанизывая композиции одну за другой, как бы по нарастающей. И не важно, просчитан был эффект, или так произошло спонтанно, но примерно с четвертой композиции они буквально накрыли зал своей энергией, превратив его в единый организм, двигающийся в общем ритме и пребывающий в чудесной эйфории. Это было, как говорится, «нечто». Заряд оказался настолько высок, что по окончанию концерта эмоции публики улеглись далеко не сразу: еще долго хотелось делиться впечатлениями, обсуждать нюансы, словом, оставаться in the mood. Так что, несмотря на урезанный формат, фестиваль (учитывая уровень выступлений, не хочется дополнять его приставкой «не») однозначно удался. 
Поделись с подружками :