Сердце поэта

Поделись с подружками :
“Вещи не такие, какими иногда кажутся” — эта фраза из мюзикла “Дракула” была выгравирована на клинке из дамасской стали, который поклонницы преподнесли в подарок канадскому певцу Брюно ПЕЛЬТЬЕ во время его недавнего концерта в Киеве. А вот история появления в украинской столице золотого голоса Квебека достойна отдельного рассказа.
Признаюсь: до концерта Брюно Пельтье 20 мая в Киеве я была в числе тех, кто знал канадского исполнителя только по мюзиклу Notre Dame de Paris. В нем он блестяще исполнил роль рассказчика — поэта Гренгуара. И я невольно соотносила певца с этим сценическим образом. Наверное, поэтому на пресс-конференции ожидала увидеть гордого, холодного, неприступного красавца с длинными темными кудрями. А когда в зал вошел коротко стриженный мужчина среднего роста, в первые минуты даже испытала легкое разочарование: его внешность настолько отличалась от привычного образа рокового сердцееда “Времен соборов”, что я даже усомнилась — Пельтье ли это? Но стоило ему заговорить, как в полной мере прочувствовала магию исполнителя. Мои коллеги-журналисты, потесненные на пресс-конференции преданными фанатками певца, тоже попали под обаяние канадца. А поклонницы, затаив дыхание, жадно ловили каждое слово кумира.

Досье “Натали”
Родился 7 августа 1962 года в г. Шарльбурге, провинция Квебек, Канада.
Награды: WORLD MUSIC AWARDS (1999, 2000), пятнадцать раз был удостоен награды “Феликс” в разных номинациях — в том числе трижды как исполнитель года (1997, 1999, 2000).
Кредо: “Быть честным, иметь собственное мнение и уметь слушать других”.
Как оказалось, “брюнетки” — так себя называют фанатки Брюно — это не только девчонки-школьницы, но и солидные дамы, и даже... мужчины! “Ради Брюно я на старости лет учу французский”, — смеясь, призналась моя случайная знакомая, приехавшая на встречу с певцом из России. В зале были “брюнетки” и “брюнеты” из Канады, США, Франции, Польши... Вообще, в Киев прибыло около двухсот представителей фан-клуба Пельтье, которые заслуживают отдельного рассказа. Ведь еще ни одному подобному сообществу не доводилось сделать то, что удалось этим людям, — инициировать концерт любимого исполнителя в своей стране. “Возвращайся вместе с Пельтье!” — так российские фанатки передали Брюно привет, развернув плакат во время московского концерта его соотечественника и партнера по мюзиклу Notre Dame de Paris певца Гару, который, вернувшись в Канаду, сообщил Пельтье, что его ждут в Москве. Возможно, приглашение так и осталось бы мечтой российских девушек, но их любовь, как оказалось, сотворила настоящее чудо. Тесно взаимодействуя с компаниями-организаторами гастролей, через Интернет, социальные сети фаны помогали реализовывать билеты. В итоге — в московском Театре Эстрады прошли два концерта при аншлагах. Беспрецедентный случай сломал все устоявшиеся схемы работы со звездами мировой величины. А поклонницы решили пойти еще дальше. “Девочки, почему бы нам не устроить сказку и на украинской земле?” — решили и наши соотечественницы вскоре после российского концерта, а потом бурно обсуждали возможность на одном из сайтов, посвященных творчеству певца. И снова успех! Те, кому не посчастливилось купить билеты заранее, спрашивали их перед началом концерта у входа в Национальный дворец “Украина”. А счастливые поклонницы, совершившие почти невероятное, расположившись в зале, предвкушали встречу.

Кстати, сам Пельтье всю жизнь ломает стереотипы, постоянно меняясь, рискуя, экспериментируя. “Когда у меня был бэнд, я все бросил, чтобы заняться чем-то другим. Если все идет хорошо, меня тянет раскачивать лодку”, — признался Брюно в одном из интервью. Так, обучаясь в колледже, он семь раз менял специализацию, а в детстве вполне серьезно собирался стать врачом или... полицейским. Но шестое чувство подсказало: его путь связан с музыкой, заниматься которой он начал еще в семь лет и продолжал в юношеские годы. В двадцать три Пельтье переехал из родного города в Монреаль. В мечтах были радужные перспективы, но в реальности все складывалось иначе. Прошло десять лет, прежде чем у певца появилась возможность записать дебютный альбом. Хотя он и стал популярным, но продавался плохо. Чтобы заработать на жизнь, в то время Брюно не раз приходилось петь в прокуренных залах, в результате чего потерял голос. Восстановить его удалось не сразу. Пройдя сложное лечение — ему запрещалось не только петь, но и говорить, — Пельтье навсегда усвоил урок: инструмент надо беречь. Теперь одним из обязательных условий исполнителя является отсутствие в зале кондиционеров. Вернувшись к вокальной карьере, Брюно принимал участие в музыкальных конкурсах, в ряде телевизионных программ, снимался в рекламных роликах, работал в мюзиклах “Вид сверху”, “Легенда о Джимми”, “Стармания”. И записал второй альбом, более успешный. Но настоящую популярность ему принесла Miserere — ария, написанная для Паваротти, которую Пельтье исполнил на одном из концертов — и, что называется, проснулся знаменитым. Одноименный альбом стал поворотным моментом в его карьере. Все только начиналось, однако на предложение Люка Пламондона, соавтора Notre Dame de Paris, принять участие в знаменитом мюзикле Брюно неожиданно для всех ответил... отказом. Позже певец объяснил это тем, что не хотел прерывать свой тур. Зато повторное приглашение с благодарностью принял. Достаточно заурядную, на первый взгляд, роль поэта Гренгуара он сделал яркой, запоминающейся и интересной: “Образ, воплощенный мной на сцене, был чем-то средним между Джимом Моррисоном и Бодлером”, — признавался артист. После он записал несколько дисков поп-музыки в романтическом стиле. А в 2002 году непредсказуемый Брюно выпустил совершенно неожиданный для себя альбом под названием “Мир наизнанку”. В нем он полностью изменил стиль, манеру исполнения и даже... свой внешний вид.

Вероятно, работа потребовала от певца немало затрат и моральных, и физических. Потому в 2003-м он решил немного отдохнуть от ратных дел и взял творческий отпуск. Именно в этот момент Пельтье познакомился с Мелани Бержерон — балериной, преподававшей мастерство танца в одном из учебн
6 фактов от “Натали”
- С семи лет Брюно играет на гитаре и ударных инструментах, сочиняет мелодии.
- В студенческие годы Пельтье несколько лет работал аниматором в детской комнате в супермаркете.
- Получил черный пояс по карате. Преподавал в открытой им школе карате. Увлекался хоккеем, баскетболом, плаванием на байдарке и альпинизмом. Сейчас занимается йогой и велоспортом.
- Коллекционирует вина, имеет собственный винный погребок.
- В ноябре 2000 года Брюно Пельтье, Клод Руссо и Гилен Мерсье основали компанию Productions de Champlain для молодых талантов, начинающих свой путь в музыке.
- Брюно является официальным представителем канадской ассоциации “Мечты детей”, которая помогает осуществлять мечты тяжело больных детей и предоставляет материальную помощь их семьям.
ых заведений Монреаля. Правда, о подробностях их взаимоотношений известно мало: Брюно не любит рассказывать о личной жизни. Но тем, кто следит за творчеством канадца, известны некоторые факты его биографии. Например, то, что более пятнадцати лет Пельтье состоял в браке с Изабель и тяжело переживал развод. Позже он несколько лет встречался с квебекской актрисой Машей Гренон, а затем мирно расстался с ней. Свободно ли сердце самого известного исполнителя Квебека на данный момент, — тайна даже для его поклонниц, а они, кажется, знают о Брюно все. На вопросы о значении кольца, которое он не снимает, Пельтье отвечает: “Кольцо мне дорого как память — оно принадлежало моему дедушке, мне его передала бабушка. Это украшение подтверждает принадлежность к моей семье и напоминает о важной части моей жизни...”
Очень трогательные отношения связывают Пельтье с сыном Тьерри. Пельтье-младший тоже играет на гитаре, а в туре по Квебеку был в команде техников.

В 2006 году Брюно с триумфом вернулся из “отпуска”, презентовав мюзикл “Дракула: между любовью и смертью”, где он выступил не только исполнителем главной роли, но и продюсером, а также художественным руководителем. Очередной крутой поворот — джазовый GrosZorchestre и альбом, приуроченный к двадцатипятилетию творческой карьеры и презентованный украинцам, — Microphonium. “Этот диск — своеобразный итог, опыт, который я приобрел, исполняя рок, лирические песни, джаз, играя в мюзиклах”, — признается певец.

Перед концертом мне удалось немного пообщаться с исполнителем. Искренний, наивный, открытый — Пельтье внимательно относился к каждому вопросу несмотря на то, что наше интервью проходило практически “на бегу”.

Дискография:
Microphonium (2009)
Bruno Pelletier et GrosZorchestre (2007)
Dracula — Entre l’amour et la mort (2005)
Concert de Noel (2003)
Un monde a‘ l’envers (2002)

Sur scene (2001)
D’autres rives (1999)
Miserere (1997)
Defaire l’amour (1995)
Брюно, что сыграло решающую роль в вашем намерении посетить Украину?
Мои поклонники убедили меня, что в Киеве и Одессе будет интересно провести концерты. Для меня же Украина — это что-то новое, потому согласился. Когда говорят о Восточной Европе, то зачастую находятся во власти привычных стереотипов. К подобным утверждениям я отношусь с подозрением: ведь и те, кто приезжает в Канаду, ожидают там увидеть палатки индейцев. Предпочитаю делать выводы сам. Вообще, я слежу за событиями, происходящими в вашей стране.

Слышала, что вы даже взяли несколько уроков украинского языка...
Я решил на концерте сказать слова приветствия на русском и украинском, ведь многие мои поклонники приехали из разных городов Украины и России. Стараюсь говорить на их родном языке. (Улыбается.) Правда, на сцене у меня будут шпаргалки, и я прочитаю заранее подготовленный текст, ведь ваш язык достаточно сложный, но очень постараюсь. Мой родной — французский, но я пою на испанском, итальянском, русском, английском. Для концерта в Киеве выучил песню “Цвiте терен” на украинском.

Для Украины вы подготовили новую программу?
Это та же концертная программа, с которой гастролирую в Канаде. В ноябре 2009 года я выступал с ней в Москве. Весь нынешний год буду показывать ее в разных странах, а завершатся гастроли в ноябре. Для меня удивительно то, что еще до начала концерта я почувствовал замечательную реакцию слушателей. Очень теплый прием, потрясающие люди!

Мне кажется, вам и петь не обязательно: поклонники вас любят уже за то, что вы есть...
Публику каждый раз надо завоевывать заново. Выходя на сцену, нужно стараться делать все как можно лучше. Необходимо выдавать максимально качественный результат в любых условиях и в любой ситуации. Нет ведь ничего раз и навсегда данного. Невозможно заслужить любовь слушателей и думать, что так будет всегда.

Вы постоянно экспериментируете, меняетесь. Чего ожидать сейчас?
Не могу сказать, что у меня есть какой-то один определенный музыкальный стиль, в рамках которого я работаю. Моя музыка эклектична и очень разнообразна. Я исполняю композиции в стиле рок, поп, джаз, классическом. Но главное для меня — мелодия. Я просто фанат прекрасных мелодий! И не важно, в каком направлении и жанре ее будут классифицировать.

Но для продюсеров это определенный риск. Ведь шоу-бизнес действует по отработанным шаблонам...
Думаю, что из-за меня у продюсеров все-таки болит голова. (Смеется.) Но во многих проектах я выступаю как сопродюсер. Для меня важно придерживаться той концепции в творческой сфере, которая соответствует моим собственным приоритетам. Следовательно, принимая решения, я беру на себя и последующие риски.

Возможно, даже смените направление деятельности?
Для меня на первом месте творчество. Но сейчас я вдруг осознаю, что игра на сцене, именно театральное выступление, увлекает меня все больше и больше. Думаю, вскоре начну выступать в театре как актер, а не в качестве вокалиста.

Мюзикл “Дракула” заканчивается словами “Властвуй, любовь”. А вы верите в любовь?

Любовь — это огромная, всеохватывающая, просто тотальная тема. Каждый творческий человек, в каком бы жанре он не работал, рано или поздно обратится к ней. Причем не важно: пойдет ли речь о любви к ближнему, женщине или детям. Эта тема подпитывает творчество, обогащает личность, вдохновляет.

А сильные страсти не мешают творить?
Страсть — это что-то чрезвычайно прекрасное, хотя и ужасное. Не думаю, что страсть может перерасти в вечную любовь. Настоящее чувство и влечение — разные вещи. Любовь способна меняться, принимая разные формы. Чувство может быть вечным, но в разные периоды изменять окраску и силу. Я по-прежнему люблю многих из тех женщин, с которыми раньше делил жизнь. Конечно, это уже не страсть или влюбленность, но постоянное и глубокое чувство. В первую очередь — уважение к ним как к личностям...

Увы, беседу пришлось закончить, потому что у Брюно начиналась репетиция. На прощание он махнул рукой, улыбнулся и сказал: “Вы же знаете, вскоре мы, исполнители главных ролей, планируем вернуться в Украину с концертной версией Notre Dame de Paris, в которой прозвучат самые популярные хиты из мюзикла. Так что, еще увидимся”.

Переводчик Дарья Бибикова
Благодарим за помощь в подготовке материала ООО “Альянс-Шатро”, организатора тура V.DEST, а также фан-клуб Брюно Пельтье.

Поделись с подружками :