Новое амплуа Екатерины Климовой

Поделись с подружками :
Роман Екатерины КЛИМОВОЙ и Игоря Петренко завязался на съемочной площадке фильма, где, согласно сюжету, любовные отношения героев закончились свадьбой. Художественный вымысел воплотился в реальной жизни актеров.
В новой картине режиссера Андрея Малюкова, съемки которой проходят в Украине, Катерина предстанет в неожиданном образе. Собственно, благодаря этому событию и состоялась наша
Рецепт рассчитан на 4 порции
“Сказка. Есть...” (2011)
“Выхожу тебя искать”, “Побег“, “Любовь под прикрытием”, “Мы из будущего — 2” (2010)
“Мы из будущего” (2008)
“Грозовые ворота” (2006)
“Бедная Настя” (2003–2004)
“Дальнобойщики” (2001–2008)
“Московские окна” (2001)
встреча. В исторической драме “Матч”, повествующей о легендарном “матче смерти”, состоявшемся между киевскими футболистами и немецкой командой Flakelf в оккупированном Киеве в августе 1942 года, актриса появится в роли... врача психиатрической больницы имени Павлова. К слову, “осваивать” медицинскую профессию Екатерине уже доводилось во время работы над кинофильмом “Мы из будущего”, двумя годами позже — в его сиквеле. Тогда зрители оценили игру семейного дуэта Климовой и ее супруга Игоря Петренко в фантастическом боевике “Мы из будущего — 2” и других совместных работах: “Московские окна”, “Лучший город Земли”, “Грехи отцов”. А пресса и поклонники давно назвали Екатерину и Игоря самой красивой парой российского кинематографа. Сами актеры не раз отмечали, что попали в профессию по воле случая: “Случайно шел, случайно увидел, случайно поступил”, — признавался в одном из интервью Игорь. А Екатерина, говорят, за компанию с подругами. О том, что же было в действительности, об актерской профессии, новой роли и секретах семейного благополучия она согласилась рассказать читательницам “Натали”.

Катя, случай имел место в вашей профессиональной судьбе и в личной жизни. А в картину “Матч”, которая обещает стать громким кинособытием следующего сезона, вы тоже попали по его воле?

Я снималась у Андрея Игоревича Малюкова во многих проектах — “Мы из будущего”, “Грозовые ворота”, “Побеге”. А он давно говорил об этом замысле, и когда предложил мне роль в драме “Матч”, согласилась, даже не читая сценарий, потому что у нас давнишняя дружба, и я готова идти за ним “вслепую”.

У вас в фильме неожиданная роль...

По задумке режиссера — я врач психиатрической больницы. В картине я олицетворяю женщину,
Досье “Натали”
Родилась 24 января 1978 года в Москве.
Образование: Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина.
Семейное положение:
замужем; супруг — Игорь Петренко, актер; дети: дочь — Елизавета (2003), сыновья — Матвей (2007) и Корней (2008).
которая выбирает свой путь борьбы с фашистами. Романтическая составляющая истории моей героини, конечно, не так интересна, как у героев Боярской и Безрукова. Вообще, женских персонажей в этой картине мало, в основном мужчины, поэтому стараемся сделать все очень красиво. Например, у нас замечательные художники, которые специально нашли старые ткани и сшили платья, соответствующие эпохе. Стилисты подбирали прически. Мне импонирует стиль того времени, да и вообще начала ХХ века. В этом есть что-то очень женственное.

Что вас объединяет с героиней?
У нее своя правда, свой выбор. Я ее понимаю.

Интересно, чем обычно руководствуетесь, соглашаясь на роль?
Всегда по-разному: важен режиссер, история, на которую ты идешь, персонаж...

А ваш коллега Павел Майков признался, что в девяноста пяти процентах случаев решающую роль в выборе проекта играет материальная сторона вопроса. Это правда?
Нет, это не всегда так. Иногда звонит Спилберг, а у тебя елки. Ну, это образно. (Смеется.) Разные бывают ситуации в жизни, но, конечно же, зарабатывают артисты благодаря профессии. Однако сейчас не тот случай. Хотя для меня актерское ремесло — бизнес, то, что позволяет добывать средства в том числе. Другого ремесла, дающего возможность содержать семью, нет — больше я ничего не умею. И с меня довольно. (Улыбается.)

Наверное, с детства мечтали стать актрисой?

Сразу после школы поступила в театральный институт, до этого училась на курсах во ВГИКе, причем прошла в первый же год — меня приняли в театральный институт имени Щепкина. Окончила его и попала в кино... Я жила в Москве всегда, ниоткуда не приезжала, может быть, поэтому мне было проще, чем другим коллегам.

Исходя из вашего опыта, какими качествами сегодня должен обладать молодой актер, чтобы попасть в “обойму”?
Думаю, это очень индивидуально. Я сама уже помогала некоторым абитуриентам поступать в театральные вузы, с кем-то занималась. Наверное, у каждого свой путь, здесь нет общих советов. Главное — обязательно должно быть желание. Если человек хочет, он может горы свернуть. Возможно, удача — это тоже немаловажно в нашей профессии. А все остальное... У кого-то родители, у кого-то деньги, у других безумный талант. Да и просто везунчики бывают — на курсе ничем не отличался, а потом вдруг стал известным артистом. И все думают, как же так получилось?

Из исполненных вами ролей какая самая памятная?
В театре моя любимая роль — Лика из спектакля “Ленинградский романс”, а в кино... Настолько это коллективное творчество, что даже боюсь кого-то обидеть. Мне нравится и Натали из “Бедной Насти”, и Ниночка в “Мы из будущего”, и в “Антикиллере” свою Катю тоже понимаю.

Считается, что женщина — существо более слабое...

Что значит существо, простите?! Я хотела бы сразу уточнить. (Смеясь, возмутилась. — Прим. авт.)

Прошу прощения. Так вот, я о слабостях прекрасных дам: надо ли их прощать?
Своей дочери и маме прощаю все, а других любимых женщин у меня нет. (Смеется.) Если бы я была мужчиной, ответила бы на этот вопрос иначе.

Вы человек публичный. Как относитесь к некорректным высказываниям в печати?
Полагаю, что каждый зарабатывает деньги, как умеет. Но случается, когда тебе приписывают слова, которых ты не говорил, и это читают твои родители и чужие люди. Или фотографы лезут к тебе домой с камерами. Я считаю, это преступление, так поступать нельзя. Одно дело, если актер приехал в кинотеатр с любовницей и кричит: “Почему меня фотографируют с любовницей?!” Но он сам спровоцировал. А другое — когда через окно снимают, как ты переодеваешься. В принципе можно было бы и поправки какие-то внести в статьи закона, запрещающие такие выходки папарацци. Но, скорее всего, это кому-то выгодно: большие деньги, бизнес, который всегда будет процветать. Хотя это и есть обратная сторона успеха.

Ваш супруг Игорь Петренко также известный актер. Как сосуществуете — творческие, успешные? Трений на профессиональной почве не возникает?
Мы дружим с Володей Вдовиченко, Ольгой Филипповой, Пашей Майковым и его женой Машей: честно говоря, трений или профессиональной ревности, о которых говорите вы, я ни у кого из них не наблюдаю. Нет ее и в наших отношениях. Вероятно, так легко рассуждать потому, что мы оба везучие. Вернее, успешные: ни у Игоря, ни у меня никогда не было проблем. У нас всегда есть выбор, хорошая, интересная работа. Если бы положение, профессиональный уровень, востребованность одного из нас кардинально отличались, наверное, все было бы по-другому. Понимаете, мужчины и женщины — это в первую очередь мужчины и женщины. И глупо как-то тянуть на себя одеяло. Когда есть любовь, то найдется общий язык, и все будет хорошо. Если взаимной любви нет, то все окажется бесполезным. Можно и за невынесенный мусор получить ведром по голове. (Смеется.)

Но есть моменты, которые порой оказываются камнем преткновения. Или дома о работе — ни слова?
Конечно, говорим: обсуждаем, спорим иногда, советуемся. Но не помню, чтобы по поводу съемок, образов мы давали друг другу навязчивые рекомендации. Зато оба не любим шоу и никогда не будем в них участвовать. Наверное, просто у нас совпадают какие-то взгляды, вкусы.

Есть ли у вас с супругом совместные проекты или такие, в которых вы хотели бы поработать вместе?
Сейчас, наконец, вышел сериал “У каждого своя война”. Снимал режиссер Зиновий Ройзман, и, по-моему, получилась интересная история. Там много потрясающих артистов. Я с нетерпением жду эту премьеру, потому что у Игоря в картине очень необычная роль — совсем ему не свойственная: такого он еще никогда не делал в кино!

Вы и Игорь много снимаетесь, время на детей и личные интересы остается?

Если нет съемок или антреприз, я всю себя посвящаю семье. В начале сезона ушла из Театра Российской Армии, и теперь, как говорится, человек свободный. А бывают моменты, когда уезжаю надолго, скучаю и понимаю, что искусство требует жертв. (Улыбается.) Очень хочется, чтобы это действительно было искусством.

Благодарим за помощь в организации интервью кинокомпанию Pronto Film.

Поделись с подружками :