Мужская интуиция Игоря Верника

Поделись с подружками :
Замечательный актер, талантливый ведущий, успешный продюсер, блестящий шоумен, а еще — композитор и музыкант, одним словом — Игорь ВЕРНИК. О любимой работе и превратностях судьбы наш гость рассказал читателям журнала “Натали”.
Комфортабельный дом в пригороде Киева, уютно потрескивает огонь в камине, а за окном — унылый осенний пейзаж: небо затянуто тучами, шумит ветер, моросит дождь... Казалось бы, что может быть лучше в такую непогоду, чем устроиться в удобном кресле с любимой книгой? Но... Переступив порог особняка, я сразу поняла: чего-чего, а покоя здесь ждать не придется. Ведь мне довелось п
5 фактов от “Натали”
С шести лет занимается музыкой.

В юности хотел стать журналистом.

В фильме “Женская дружба” попробовал себя в качестве композитора.

Коллекционирует чайники.

Мечтает о создании женского ток-шоу.
опасть на съемочную площадку, а все прелести комфортной жизни оказались антуражем для работы над фильмом режиссера Оксаны Байрак “Кардиограмма любви”, где очаровательному “кинозлодею” досталась одна из главных ролей. Пока Игоря Эмильевича гримировали, придавая знакомому всем облику новые черты, мы начали разговор, поскольку в плотном графике московской звезды нет ни минуты свободного времени. Признаюсь, все, что до сих пор довелось прочесть о моем уникальном собеседнике, не проливало свет, а лишь создавало интригу: неужели возможно вот так все всегда успевать? Вероятно, в его сутках не двадцать четыре часа — гораздо больше. А может быть, пример Верника — просто удачная иллюстрация известного выражения, что талантливые люди талантливы во всем? Тем более приятно было бы узнать еще и о его семейной идиллии. Однако в действительности, как правило, все оказывается сложнее, чем в кино, где красивому и удачливому главному герою блага даются в полной мере. И хотя сам актер не любит говорить на тему взаимоотношений с женой, в прессе упорно обсуждается вопрос о его недавнем разводе. Наверное, не случайно сам Игорь в одном из интервью сказал, будто успешная карьера и счастливая личная жизнь — вещи несовместимые.

Игорь, вам удалось реализовать свой творческий потенциал в разных сферах. Это поиск себя?
Я всего лишь стараюсь раскрыть способности, которые во мне заложены. Опыт, полученный в разных областях деятельности, обогащает меня духовно, открывая новые горизонты. А знания и достижения в одной профессии помогают добиться успеха в других. Вообще, у меня никогда не было желания замкнуться на чем-то одном. Но чтобы не чувствовать себя разрывающимся на несколько частей, важно правильно расставить акценты, разделяя более или менее приоритетные сферы, которые со временем меняются. Если ты не можешь определиться сам — коррективы внесет жизнь. У меня в разные периоды поочередно доминировали то театр, то телевидение, то кино. Одно время даже реклама. Начав вести программу на телевидении о рекламе “Рэгтайм”, постепенно заинтересовался этим. Позже нам с подругой пришла идея создать рекламно-продюсерскую компанию. Да и хотелось хоть какой-то независимости, ведь актерская профессия свободой не отличается. Но творчество я никогда не планировал бросать, оно во мне заложено генетически и всегда было моей естественной средой обитания. И то, что я поступил в Школу-студию МХАТа — вполне закономерно.

“если женщина решила уйти — бессмысленно спорить. единственное, чем можно ее удержать, — отпустить ”

У вас есть любимые роли?
Конечно! Я могу перечислить много ролей, которые мне нравятся, но любишь обычно те, над которыми работаешь в данный момент. И вообще, роли ведь приходят не случайно, зачастую совпадая с событиями жизни. К любому образу нужно внутренне созреть. А воплощать хочется разные амплуа. Я бы с удовольствием сыграл Хлестакова, Пушкина, Фигаро. В великом русском поэте невероятно сочетается одержимость с каким-то светлым даром. Фигаро блистательно находит выход из
Краткая фильмография
“Большая разница”,
“В гостях у $kazki” (2008)
“Женская дружба”,
“Мужская интуиция” (2007)
“Жара”,
“Капитанские дети” (2006)
“Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... — 2” (2005)
“Время жестоких” (2004)
“Упасть вверх” (2002)
“Любoвь.ru” (2001)
“8 1/2 долларов” (1999)
“Орел и решка” (1995)
“Взбесившийся автобус” (1991)
“Охота на сутенера” (1990)
“Батальоны просят огня” (1985)
любой ситуации. А Дон Жуан... В нем есть вызов обществу. Его обычно подгоняют под шаблон — ловелас, но он не ремесленник или коллекционер, а гениальный импровизатор. Талант испанца к покорению женских сердец можно сравнить с одаренностью Моцарта. Подобно австрийскому композитору, писавшему гениальную музыку, Дон Жуан виртуозно обольщал женщин. Он не пользовался отработанной техникой, а вступал в “поединок” с каждой дамой. Красивые ухаживания, как озарение, в них также нужен талант. Возможно, меня привлекают эти образы, потому что они в чем-то со мной перекликаются. Но всегда интересно играть личность, у которой есть некая одержимость. Еще очень важно — у кого ты учишься, с кем работаешь. Если играешь в театре или в кино с сильным актером — тоже держишь уровень, а если с посредственным — позволяешь себе послабления. Когда я пришел в театр, там играли Смоктуновский, Евстигнеев, Папанов, Калягин, Богатырев, Ефремов — с этими корифеями мне посчастливилось выходить на сцену. Планка была очень высокой. В кино было также немало ярких работ с интересными людьми. Например, роль Иуды в фильме “Мастер и Маргарита” Юрия Кары. Вопреки общепринятому мнению, картина не вышла на экран совсем не по мистическим причинам. И сниматься в ленте по роману Михаила Булгакова я не боялся. У меня нет актерских суеверий, потому что надо не суеверить, а верить. На сцену можно идти с любой ноги. Гораздо важнее желание в данный момент играть и умение контролировать себя.

Вы часто играете отрицательных героев. Не боитесь научиться плохому?
Смешно, когда актеры рассказывают, будто благодаря воплощению какого-то героя переосмыслили свое существование. Меня формирует жизнь, а не мои роли. Бесценный опыт — общение с людьми и те обстоятельства, в которых мы встречаемся. Это мой путь познания мира и себя. Но самый гениальный учебник жизни — женщины. По этому принципу и надо строить учебный процесс. (Смеется.) “Плохих парней” я играю с удовольствием. В актерской профессии есть простое правило: в образе негодяя искать что-то хорошее, а в положительном герое — плохое. Скучно и неинтересно играть одной краской. После воплощения позитивного образа хочется поработать над противоположным, и наоборот. У нас счастливая профессия: она позволяет примерять разные характеры, проживать различные судьбы, становиться участником таких событий, которые одна жизнь просто не вместила бы.

Игорь, роли, в которых вам приходилось перевоплощаться в женщин, помогли лучше понять слабый пол?
Я был дамой во МХАТовском спектакле “Портрет”, играл Гонерилью, старшую дочь Лира в “Короле Лире”, поставленном японским режиссером (все роли в нем играли мужчины). Но чем больше узнаешь женщину, тем сложнее ее понимать. Для меня она как была неведомым существом, так и осталась. Мне кажется, что в шестнадцать лет я больше разбирался в них, чем сейчас. По крайней мере, тогда так казалось. (Смеется.) Чем дольше я живу, тем загадочнее она становится для меня. Психологи утверждают, что есть десять способов покорить сердце красавицы. Я уверен: все они верны, но лично я не могу жить по схеме. Сложно представить, что, знакомясь с женщиной, я буду шаг за шагом осуществлять план завоевания. Для меня единственный способ существования и единственный смысл, который я вижу вообще в отношениях и в жизни, — импровизация. Движение, полет, вдохновение — пусть эфемерное и неуловимое состояние, но необходимое творческому человеку. Как только я пойму, что все идет по шаблону, мне сразу станет невыносимо скучно.

То есть вы полностью соответствуете своему экранному образу героя-любовника?
В юности никому и в голову бы не пришло назвать меня секс-символом. Первая любовь ко мне пришла после восьмого класса, когда я летом отправился отдыхать на дачу. Там появилась новая девочка, и я сразу в нее влюбился. Вечерами мы встречались в беседке, подолгу целовались. Тогда я еще не умел общаться с девочками, а они вообще не очень-то обращали на меня внимание. Наташа как бы раскрыла меня. Во мне произошла какая-то перемена, и мною заинтересовались другие девчонки. Как обычно, пока был ничей — никому и не нужен, а как только заметили, что уже не один, — стали ревновать. Но через полгода отношения с Натальей себя исчерпали. Финальным аккордом стала пощечина, которую я получил от нее на свой день рождения. Наташа всегда была ревнивой, но такого я не ожидал. Эта пощечина до сих пор “горит” на моей щеке! Хотя подозреваю, что Наташа чувствовала себя в тот момент настоящей женщиной. Вскоре ко мне пришла любовь по имени Таня, и внешностью и характером противоположная первой: светловолосая блондинка с голубыми глазами. А первый сексуальный опыт я приобрел совсем поздно — в девятнадцать лет. Зато потом увлекался и увлекаюсь, к счастью, часто. Если я перестану влюбляться, то очень разочаруюсь. Где бы я ни был, чем бы ни занимался — я остаюсь мужчиной, а не бесполым существом. Ценить женскую красоту это прежде всего эстетическое удовольствие, а не желание непременно тащить ее за угол. Я ценю женский ум, талант, яркость, обаяние, шарм. Восхищаюсь и увлекаюсь, причем очарование прекрасно в любом возрасте — как в юном, так и в преклонном. Мне нравятся женщины, которые не боятся прожитых лет, поэтому их годы только красят. А вот девушки, занимающиеся корректировкой внешности уже в двадцать, пугают. Не понимаю стремления некоторых стать “куклой”, с идеально правильными чертами лица, похожими друг на друга, как игрушки в супермаркете. Конечно, изначально меня не интересуют интеллектуальные способности красавицы, я воспринимаю только внешность, но это до тех пор, пока мы не знакомы. В момент, когда произносятся первые слова, происходит вибрация, возникает ток. Отношения с женщиной — это поединок.

А как не превратить этот поединок в схватку врагов?
Мужчина должен проявлять свою любовь к женщине. Не просто любить, а демонстрировать свое чувство, потому что она очень нуждается в этом. Если женщина ощущает, что любима, всегда будет готова к компромиссу. Надо ведь научиться уступать друг другу. Страсть, к сожалению, или к счастью, проходит, и пылкая первая любовь, которая сводит с ума, видоизменяется. Но уважение, как бы банально это ни звучало, — самое важное в отношениях, — то, что нас удерживает вместе. А если нет уважения — отношения вскоре себя исчерпают. Можно, конечно, жить в “договорной системе”, но это не имеет смысла. Зачем? Просто, чтобы по квартире ходило живое существо?

Игорь, а в судьбу верите?
Да. У каждого есть своя вторая половинка. Только ведь можно ее так и не найти. Когда я первый раз увидел мою будущую жену, то понял, что именно с ней я хочу прожить жизнь. Последнее время у нас были сложные отношения, и мы все-таки расстались, но я по-прежнему считаю, что Маша — самая яркая женщина из всех, кого я когда-либо встречал. Взаимоотношения — это всегда непросто. Иногда инициатором расставания был я, иногда это делали женщины. Когда тебя бросают, появляется дикая мужская обида на женщину, которая уходит. Как переступить через унижение, заглушить боль? Но я знаю одно: если женщина решила уйти — бессмысленно спорить. Единственное, чем можно ее удержать, — легко отпустить. “Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей” — это не просто красивые строчки. То же применимо и к мужчинам.

“Надо наслаждаться каждым днем и верить в любовь. Без любви все бессмысленно”

Как вы считаете, мужчина может позволить себе быть слабым?
Мужчины считают, что не имеют на это право. Я с этим не согласен: чтобы продемонстрировать свою слабость — нужна сила. С одной стороны, женщина ценит в мужчине это качество, ведь она нуждается в защите. Но мнение, что когда ты уступаешь женщине, то показываешь себя не с лучшей стороны, — заблуждение. Надо один раз убедить себя пойти на компромисс, и с этого момента произойдет перелом, переосмысление. Это даже будет доставлять удовольствие. Я за сильные достойные союзы. Кроме того, очень хорошо отношусь к дамам-лидерам: рядом с ними мужчине тоже нужно уметь держать планку. Но важно, чтобы бизнесвумен оставалась женщиной, а не превращалась в диктатора. Железная леди, теряющая женственность и свою суть, перестает быть загадкой. Но и домохозяйка, весь круг интересов которой замыкается лишь на сериалах, скучна. Девушкам надо развиваться, у них должна быть своя цель, карьера. Только вот профессиональные отношения нельзя переносить на семью, а все рабочие моменты лучше оставлять за порогом дома. В женщине есть мудрость, глубина, интуиция. Мужскую интуицию я называю предчувствием, хотя она такой же уникальный феномен, как и женская логика. (Смеется.)

Игорь, вы с братом двойняшки. Между вами существует та особенная духовная связь, о которой рассказывают близнецы?
Да, мы постоянно “находимся на связи”. Я чувствую, когда он болеет, когда переживает. Но мы не просто братья, мы коллеги по работе и друзья. Каждый день созваниваемся, часто видимся, обсуждаем личные проблемы, советуемся. Например, мое участие в шоу “Ледниковый период” — его идея. А вообще, наше с Вадимом становление — заслуга родителей. Они — мудрые люди: высказывая свое мнение, решение всегда оставляют за нами. И так было всегда. С детства на нас никто не давил, ни к чему не принуждал.

В воспитании своего сына придерживаетесь той же схемы? Думаете, он пойдет по вашим стопам?
Грише только восемь лет, неизвестно, какой путь он выберет. Ему нравится математика, но пока он готов целыми днями играть на PlayStation. С огромным усилием осваивает игру на фортепиано. Как-то позвонил мне, в голосе слезы: “Папа, я не хочу больше заниматься музыкой, я ее ненавижу!” Первое побуждение — избавить его от муки. Мое сердце разрывается от жалости к рыдающему сыну! Но я ведь понимаю, что если соглашусь с ним, — он поймет: многое можно не делать, просто потому что не нравится. В будущем это помешает ему в жизни. Нам всем часто приходится делать то, что не очень хочется. Даже я, занимаясь любимой профессией, все равно вынужден мириться с рутиной из-за усталости, “не хочу”, “не могу”. Это и есть жизнь. Я ответил сыну: “До шестнадцати лет что тебе делать и как жить — определяю я, точнее, мы — родители. А когда повзрослеешь — будешь все решать сам”. Но я, конечно же, стараюсь его не подавлять, поощряю все его увлечения. Гриша приходит на мои спектакли, на съемочную площадку. Он уже привык, что к папе подходят фотографироваться, берут автографы. Когда был маленький, ревновал, переживал, что кто-то посягает на его папу. Контролирует меня потихоньку. (Смеется.)

Игорь, правда, что вы не просто интересуетесь буддизмом, а даже приняли посвящение?
Когда в моей жизни был сложный период, я случайно (хотя случайностей не бывает) встретился в поезде с буддистами, познакомился с Ламой. Эта встреча помогла мне найти гармонию с собой и с миром, подтвердить многие догадки, проверить ощущения. Мне хочется совершенствоваться и дальше, но сейчас необходимость в дополнительных духовных стимулах отпала. Это ведь не совсем моя религия. Я не живу, как буддист, с этим знанием каждый день. Мне просто интересно познавать что-то новое, искать себя.

Вы можете назвать себя счастливым человеком?
Счастье — это какое-то одномоментное состояние. Много работы, востребованность, соответственно, хороший заработок — то, о чем мечтаешь, но при этом совершенно нет времени и очень устаешь. Начинаешь жаловаться на большое количество предложений, ролей, мол, очень сложно. Но ты ведь сам к этому стремился! Не нужно лгать себе. Просто надо понять, что перегрузки — обратная сторона успеха. Проблемы имеют свойство нанизываться, как жемчуг на нитку. Жизнь вся соткана из каких-то задач, которые необходимо решать. Надо научиться брать себя в руки и не зацикливаться на проблеме. А иногда нужно просто отключать и убирать подальше телефон. Я люблю путешествовать, иногда уезжаю на несколько дней из страны. Доставляет удовольствие просто посмотреть хороший фильм или почитать любимых писателей. Я счастлив, когда гуляю с сыном, общаюсь с родными. Желаю всем читателям журнала “Натали” найти свою половинку! Правда, подсказать, как это сделать, не могу: у меня не меньше вопросов, чем у других людей. На них ответит жизнь. Надо наслаждаться каждым днем и верить в любовь. А когда найдете ее — беречь. Остальное будет так, как суждено. А вообще, каждый живет в том мире, который создал сам. Любите себя и людей. Без любви все бессмысленно.

Поделись с подружками :