Чеширский Кот Остап Ступка

Поделись с подружками :
Обаятельный, улыбчивый, импозантный Остап СТУПКА — отличный собеседник, который любит и умеет повествовать увлекательно, ярко, талантливо со сцены, телеэкрана или в личном разговоре за столиком в театральной гримерке. Этим мы и решили воспользоваться.
В украинском переводе “Алисы в Стране чудес” Ступка озвучивал героя Джонни Деппа — Сумасшедшего Шляпника. С этим персонажем его роднит страсть к головным уборам. Конечно, такую богатую коллекцию, как у знаменитого отца, Богдана Сильвестровича, Остап еще не собрал. Но все же он не упускает возможности покрасоваться в обновке. Вот и на интервью в родной Театр имени Ивана Франко Ступка пришел в светлой соломенной шляпе с темной лентой. Такой летней, задорной и словно кричащей: “Я только что из Панамы!” В этой стране Остап провел полтора месяца на съемках проекта “Останнiй герой”, где выступил в качестве ведущего. Но как только шляпа переместилась на стол, а ее хозяин расположился в кресле и начал разговор, стало ясно, что истинной сути актера, кажется, куда больше соответствует другой кэрролловский персонаж. Остап — настоящий Чеширский Кот, мурлычущий, но способный в любой момент показать когти. А главное — гипнотически улыбающийся, что буквально заставляет собеседника улыбаться в ответ.

Остап, в октябре начался показ реалити-шоу “Останнiй герой”. Легко согласились уехать ради съемок так далеко и надолго?
Конечно. Во-первых, раньше я там никогда не был. Во-вторых, подумал: ну когда еще туда попаду? Для отдыха наверняка ведь выберешь что-то поближе. Хотя лететь не намного дольше, чем в Таиланд. Когда за полгода до начала съемок мне предлагали пойти на проект в качестве участника, я сказал нет. Ну не мое это! Мне бы гамак, камин... И вот за десять дней до вылета позвонили еще раз. По привычке начал отказываться. А мне отвечают: “Нет, вы не поняли: мы предлагаем вам быть ведущим!” — “Так это другое дело!” — обрадовался я. Съемочная группа вместе с ведущим и участники находятся по разные стороны рубежа: у нас свои сложности, у героев — свои.

Их не было жаль? Спят под дождем, червячками питаются...

Нет. Ведь они подписались на это. Хотя, вообще-то, познать самого себя таким образом — очень классная штука!

Вы — путешественник со стажем. Есть любимые места?
Вспомнился интересный бразильский ресторан в Нью-Йорке. В выходные дни там большая очередь. На входе каждому дают что-то вроде мобильного телефона и провожают в бар ждать. Когда освобождается столик — звонят и приглашают. На столе лежат подставки: с одной стороны красного цвета, с другой — зеленого. Если ты съел салат, выпил пиво и готов продолжить трапезу, то переворачиваешь их на зеленую сторону. И тут начинается подача всевозможных мясных блюд — прямо с мангала, на шампурах... Когда наелся — переворачиваешь на красную сторону, и уже ничего не несут. Опять перевернул — и все начинается заново! За фиксированную цену это может продолжаться до бесконечности! Вообще, свои фишки есть в каждой стране, в каждом городе.

А в Панаме какие?

Попугаи — как у нас воробьи! Еще — колибри. И конечно, огромное впечатление производят киты, которых там, как у нас карпов! Их можно с берега увидеть. Однажды, когда меня гримировали, вдруг из воды в полный рост в воздух выпрыгнул кит: потянулся, плавники разбросал. Но пока я достал фотоаппарат, он исчез. В следующий раз, проплывая на лодке на съемку, видели несколько китов — фантастическое зрелище! Доброжелательные и мощные животные.

Двадцать седьмого августа ваш отец отметил семидесятилетний юбилей. Как вы и его внуки поздравили Богдана Сильвестровича?
В день рождения позвонил ему. А приехав со съемок, подарил бронзовую фигуру сидящей балерины.

В честь мамы?
Да, конечно. (Улыбается.) Что до моих детей, то младшая дочка Устина подарила открытку, сделанную своими руками: разрисовала цветами, написала текст. Старший сын Дима презентовал галстук авторской работы.

Дима — третий в актерской династии Ступок. Вы не раз признавались: долго пытались доказать, что и сами по себе, без фамилии, дорогого стоите. Вашему сыну, наверное, сделать это будет еще сложнее...
Да, но он справляется. Я его и подбадриваю, и критикую — по-разному бывает. Хочу, чтобы понял главное: надо трудиться несмотря на фамилию, с любовью и честностью относиться к работе, наслаждаться ею.

У вас часто бывает “семейный подряд” на сцене, в кадре. Каково это — смешивать профессиональное и личное?
Не знаю. Уже просто вошло в привычку. Видишь перед собой прежде всего партнера, а не папу или сына.

Помните, как отец впервые привел вас к себе на работу?
Конкретный момент — нет. Но первое впечатление — конечно. Это было во Львове. Я просидел за кулисами все сознательное детство: либо у папы в Театре имени Марии Заньковецкой, либо у мамы в оперном. Запомнились люди в гриме, в костюмах. И запах закулисья...
Загримированные артисты не напугали маленького ребенка?
Испуга не было — был интерес, восторг: как у них получается так менять внешность?! С тех пор у меня любовь к гриму.

Впервые на сцену вы вышли в шесть лет — в роли барашка. Говорят, вас назначили ответственным за всех маленьких артистов?
Да. Было это в Одесском оперном театре. Я должен был отсчитать нужное количество музыкальных тактов, в определенный момент выйти на сцену, пробежаться со всеми, держась за руки. Дальше выдержать паузу еще в несколько тактов, а после увести детей за кулисы. Меня слушались, хотя всех трясло не по-детски. (Смеется.)

Административные задатки налицо! Кстати, у вас нет желания пойти по стопам отца — стать худруком?
Не думаю. Администратором и организатором нужно быть прежде всего для самого себя. Никакой агент не сделает этого лучше, чем ты. Я так привык. Сам со всеми договариваюсь, перезваниваю. Люблю совмещать, попадать в патовые ситуации и находить из них выход. Вот, например, в сентябре мне надо было закончить фильм в Одессе, остался один съемочный день, и тут его переносят на дату, когда у меня спектакль! Но выкрутился! Такие моменты мобилизуют.

О каком фильме идет речь?
“Жемчужина у моря”, двенадцатисерийный. Действие происходит в Одессе в 1969 году. Я играю фарцовщика Шуню — яркий, колоритный персонаж.

В этом году вы также снялись в драме “Матч” о легендарном матче смерти. Своего персонажа-полицая вы как-то назвали трагикомическим. Но что может быть забавного в таком антигерое?
Я вообще не думаю, что в этом образе должен доминировать полицай. Да, он спасает свою шкуру. Зато дома он нежный, ласковый, трогательный, смешной. И вот этот человек идет служить в армию. В итоге получился Швейковский герой. Ну какой из него фашист, когда он боится всего и убегает, увидев расстрел?!

Краткая Фильмография


“Мы из будущего — 2” (2010)
“Тарас Бульба” (2008)
“Богдан-Зиновiй Хмельницький” (2008)
“Эвиленко” (2004)
“Молитва за гетьмана Мазепу” (2002)
“Матч” — не первый российский фильм об украинских событиях, в котором вы снялись. “Тарас Бульба”, “Мы из будущего” — многие говорили, что эти картины искажают историю...
На такие комментарии я реагирую нормально. Говорю, что надо снимать настоящее кино. Кто нам мешал выпустить своего “Тараса Бульбу”? Делайте сами, и тогда никто не будет работать в фильмах, которые могут вызвать подобную реакцию. Та же история с “Мы из будущего”. Там есть хороший актерский фрагмент — жесткий, с накалом страстей — и это главное! А до досужих разговоров мне дела нет.

Что в свое время побудило вас отказаться от роли в спектакле “Посеред раю, на майданi” в Театре имени Ивана Франко?
То, что впервые за все годы работы в театре у меня возникло какое-то внутреннее сопротивление. Этот мрачный текст о смерти я просто не хотел пропускать через себя. Хотите сделать спектакль о Франко? Расскажите о его любви — первой, второй, третьей... О знании шестнадцати языков. Но зачем о смерти?! И я написал заявление, мол, не хочу в этом участвовать. Отец тогда сказал, что я его подставил: как ему теперь играть это все одному? Однако все закончилось тем, что спектакль показали всего раза четыре.

Об этом решении не жалеете? А вообще, склонны к самоедству?
Иногда спрашиваю себя: “Зачем я это сделал? Почему?” Кошки на душе скребут. Но проходит время — и все отступает.

Как справляетесь с поклонницами, просиживающими дни и ночи возле театра?
Никак. Люди, которые ходят в театр на любимых артистов, — мирные. Одна девушка, журналистка, учившаяся в театральном университете, была на спектакле “Ревизор”, наверное, раз четырнадцать! Писала мне и стихи, и прозу. И даже какие-то рефераты писала о моем творчестве.

А как справиться с назойливой поклонницей?
Ой, это сложнее. Но все же как-то получалось тихо, без эксцессов, агрессии и скандалов...

Что может вывести вас из равновесия во время спектакля?
Звонок по мобильному. Хоть и редко, но бывает — даже несмотря на напоминания перед спектаклем.

Досье “Натали”
Родился 2 сентября 1967 года во Львове.
Родные: отец — Богдан Ступка, актер; мать — в прошлом известная балерина, солистка Львовского оперного театра Лариса Ступка.
Семейное положение: женат третьим браком. Супруга — Ирина, театральный менеджер; дети: дочь — Устинья (2000 г.), сыновья —Дмитрий (1985 г.) и Богдан (2007 г.).
Еще одна сфера вашей деятельности — озвучивание. В чем интерес просиживать дни перед микрофоном, разговаривая за машинку из “Тачек”?
На самом деле машинку озвучивать сложнее, чем артистов Орландо Блума или Джонни Деппа. Потому что ты должен вдохнуть в нее жизнь. Англоязычный артист уже сделал это, а теперь твоя очередь, с чистого листа. Очень интересно поймать характер мультяшных героев. Стоять возле микрофона по шесть часов — это сложно. Но очень увлекательно!

Остап, как-то вы сказали, что если бы довелось выбирать, с кем застрять в лифте, то это был бы Джонни Депп. О чем бы с ним говорили?
Сигару раскурили бы, пообщались о музыке, кино, детях. Да! Еще с Мадонной застрял бы в лифте с удовольствием!

Неужели тоже просто пообщаться?
Именно. (Смеется.) Я видел ее на концертах, и это было здорово! Ее во многом обвиняют, но она пашет, делает свое дело профессионально.

Одна поклонница посвящала мне стихи и прозу. Даже рефераты писала о моем творчестве

На чей еще концерт хотелось бы попасть?
Недавно с дочкой были на шоу Бритни Спирс: не думаю, что нужно ходить на концерты только той музыки, от которой фанатеешь, — надо смотреть, что вообще происходит в мире. Интересно ведь увидеть, как человек делает шоу. Еще побывал на выступлении Элтона Джона: когда был его концерт на Майдане, не пошел из-за отсутствия времени, а теперь наверстал. С удовольствием послушал бы Леонарда Коэна, Эрика Клептона, Игги Попа, Дэвида Боуи... Кстати, у меня теперь новая фишка! Мама сохранила весь мой “винил”, и я начал пополнять коллекцию: привожу из-за границы пластинки.

Вы не только меломан, но и автолюбитель. Какой должна быть машина вашей мечты?
Главное — комфорт. Плюс индивидуальность. Например, мне сейчас хочется какой-то из раритетных кабриолетов: старый Jaguar, Porsche...

А если бы вы могли превратиться в машину или песню, что бы это было?
Pink Floyd — не отдельная песня, а весь: я вырос на этой музыке. Либо Deep Purple — по тем же причинам. А автомобиль какой-нибудь редчайшей марки, которой у нас практически не встретишь... Возможно, Mustang, кабриолет конца шестидесятых — начала семидесятых прошлого века.

И по каким дорогам поедет этот Mustang с Deep Purple из динамиков?

Только не по улице Глыбочицкой! (Смеется.) Исключительно по хорошим дорогам Калифорнии — куда-нибудь на вечеринку к Джонни Деппу!

Поделись с подружками :