Лучший матч Сергея Безрукова

Поделись с подружками :
В прессе его именуют избранником судьбы за яркие роли, сыгранные в театре и кино, и солнечным мальчиком — за фирменную полуулыбку. А коллеги и режиссеры уверяют: для Сергея Безрукова в профессии невозможного нет.
Еще бы: Иешуа из сериала “Мастер и Маргарита”, Пушкин, Есенин, Высоцкий из биографических лент, посвященных жизни и творчеству символов эпохи, а также почти четыре десятка других образов — кто еще из его ровесников может похвастаться таким послужным списком?! К слову, ни один из фильмов, в которых Сергей принимал участие, не стал проходным. Наверное, потому, что в каж

Краткая Фильмография

“Матч”,
“Мамы” (2012)
“Высоцкий. Спасибо,
что живой” (2011)
“Каникулы строгого режима” (2009)
“Адмиралъ” (2008)
“Ирония судьбы. Продолжение” (2007)
“Пушкин. Последняя дуэль” (2006)
“Есенин”,
“Мастер и Маргарита” (2005)
“Бригада” (2002)
дую роль Безруков вкладывает частицу себя. Поэтому зрители безоговорочно верят его Саше Белому из нашумевшего криминального сериала “Бригада”, бизнесмену Михаилу — герою картины “Мамы”, Николаю Раневичу — вратарю из военной драмы “Матч”. Недаром после спектаклей Безрукова молодежь достает с полок запыленные томики стихотворений классиков и с его легкой руки открывает для себя неведомый мир настоящей литературы. Чтобы максимально соответствовать своему персонажу, он, как истинный мастер, готов на любые эксперименты: похудеть, набрать вес, отрастить бороду или перекрасить волосы — для Безрукова не проблема. “Внешность — для меня грим-костюм”, — поясняет мой собеседник причину, по которой безропотно соглашается на очередную смену киноимиджа.
Однако терпение Сергея не безгранично, а толерантность уж точно не распространяется на авторов всякого рода сплетен и небылиц, стремящихся привлечь внимание интернет-сообщества эпатажными заголовками с упоминанием имени актера. Поэтому всех, желающих знать правду и только правду о нем и его близких, приглашает на свой официальный сайт. Кстати, именно там Безруков поместил заявление о том, что ни в одной из социальных сетей не создавал страничек. Каждого, кто решит заглянуть к нему на огонек, ждет по адресу sergeybezrukov.ru, куда посторонним вход не воспрещен.
Готовясь к встрече с московским гостем, зашла туда и я. В этот раз поводом для общения послужили не театральные гастроли артиста, которыми он иногда радует украинских поклонников, а презентация картины “Матч”, вызвавшей небывалый резонанс. “Сергей пообещал — значит интервью состоится”, — успокоили организаторы журналистов, когда время приблизилось к полуночи. Вскоре появился и сам актер. Несмотря на поздний час и заметную усталость, Сергей был приветлив и доброжелателен. “Ловлю себя на том, что в Украине начинаю говорить с другой мелодикой”, — с улыбкой пояснил он свой непривычный “акцент”. Я же предположила, что Безруков просто снова вошел в роль одессита Раневича. С вопроса о творчестве и началась наша беседа.

Сергей, в последнее время вы играете в основном положительных персонажей, хотя считается, что злодеев воплощать на экране интереснее и потому легче...
Я не ищу простых решений. Сложный характер, мятущаяся душа, обстоятельства, в которых он попадает из огня да в полымя, — согласитесь, намного увлекательнее следить за развитием такого персонажа. Наблюдать за внутренней борьбой героя, за противостоянием в нем светлого начала и темного. И надеяться, что добро все же победит. Роль может быть сложная, неоднозначная, противоречивая, но не отрицательная. От воплощения на экране злодеев всегда отказываюсь: не хочу погружаться в мир зла.
Поэтому не приняли предложение сниматься в Голливуде, где иностранным актерам только таких персонажей предлагают?
Российских звезд, высочайшего уровня профессионалов, фабрика грез приглашает лишь на роли бандитов, сотрудников спецслужб и криминальных авторитетов —выходцев из Сербии, Хорватии, Польши. Подобные “герои” не позволяют артисту раскрыться и не способствуют развитию его таланта. Хотя, учитывая размеры голливудских гонораров, многие закрывают на это глаза. Но деньги не должны быть смыслом жизни. Актеру прежде всего следует думать о том, что он даст зрителю. Для меня важно осознавать: я делаю что-то полезное для людей. Если же сниматься только с целью чем-то занять себя — лучше вообще отказаться от работы: отдохнуть, набраться сил, почитать хорошую литературу. И дождаться своей роли.
Например, вратаря Раневича в фильме “Матч”? Что в работе над ней оказалось самым сложным?
Футбол, в котором необходима большая выносливость. Я — спортивный человек, боксом занимаюсь, но мне было довольно сложно стоять на воротах. Спасибо коллегам, сыгравшим немцев, что сдерживали свою силу. Однако все равно были синяки, ссадины — мы играли по-настоящему. Как и положено, на поле присутствовал азарт, стремление к победе. Ребята отчаянно рвались в бой! Им хотелось забивать, а нельзя, ведь по сценарию они должны проигрывать. Азарт в футболе — мощная сила. Если он есть — игра удалась.

Благодаря Гоголю мне удалось почувствовать украинский колорит

Вы оставались в образе и за кадром, чтобы команда поверила: перед ними настоящий капитан?
Весь съемочный период я был Раневичем, говорил с акцентом. В освоении одесского языка мне помог Сережа Деревянко, который родом из Одессы. Он отредактировал каждое слово моего текста, постоянно консультировал. В результате одесситы, которые очень ревниво относятся к воспроизведению своего говора, признали меня своим. (Улыбается.) В общем, я говорил на правильном языке, вел себя смело и действительно был их капитаном. Ребята искренне за меня болели. За каждым ударом по воротам следили, затаив дыхание, и радовались, когда я ловил мяч. Сложность была в том, что парень, забивающий пенальти, — непрофессионал, поэтому каждый раз бил по-новому. Приходилось быстро реагировать. Из трех дублей один мяч я все же пропустил. Но это была настоящая игра.
Говорят, после съемок в “Матче” вы заболели футболом.
Люблю его с детства. Помню матчи советских команд, Лобановского, который раскачивался на тренерской скамейке, когда нервничал. Хороший был тренер, вечная ему память... В те времена сборную СССР составляли преимущественно футболисты киевского “Динамо”. Еще я, как и все мальчишки, бегал с мячом во дворе. С отцом частенько забивали голы, но на воротах стоял всего один раз. Мой вратарский опыт закончился печально: поймал мяч, а нападающий промахнулся, и попал не по мячу, а по моей руке. В итоге два с половиной месяца я ходил в гипсе. С тех пор на ворота больше не становился. А в “Матче” мне пришлось вспомнить прошлое. Готовясь к съемкам, несколько месяцев с легендарным Сергеем Овчинниковым мы отрабатывали специальные приемы и технику. Профессиональные футболисты после просмотра фильма поверили моей игре. И это, наверное, высшая похвала.
Лиза Боярская в интервью призналась, что вы переписывали диалоги и даже изменили финал телевизионной версии...
Режиссер Андрей Малюков позволял нам править текст, импровизировать в кадре. Мы с Лизой придумали сцены, когда Раневич пишет на руке ее героини: “Я тебя люблю”. А позже: “Я тебя любил”. Казалось бы, простой ход, но трогательный. Люди на площадке плакали. Мы многое сочиняли, в том числе и для других персонажей. Я предложил идею финала для героя Саши Кобзаря. В картине Раневич и Шевцов — соперники как в жизни, так и на футбольном поле. Но мне хотелось, чтобы в конце они помирились. К тому же нужна была мощная точка. Несколько иной финал вы увидите в телевизионной версии: там много отличий.
Знаю, что скоро на экраны выйдет еще несколько лент с вашим участием. Расскажете о них?
В сентябре или октябре этого года в прокате появится “Уланская баллада” — картина о войне 1812 года, где я сыграл одного из уланов, отчаянного рубаку, который лихо пьет мадеру и бьется за десятерых. Благородство и отвага — вот кредо славных воинов.
У вас есть продюсерский опыт, а о режиссуре не задумывались?
Продюсером стал вынужденно. Я придумал идею “Реальной сказки”, вместе с режиссером написали сценарий. Затем нужно было искать инвесторов, чтобы продвигать проект, поэтому пришлось выступить в новом качестве. Несмотря на минимальный прокат и отсутствие мощной рекламы, картину зрители приняли хорошо — фильм получился. Когда-нибудь обязательно попробую себя и в режиссерском деле на съемочной площадке, в театре я давно ставлю спектакли. С моим антрепризным театром мы часто гастролируем в вашей стране.
Украинский театральный зритель иначе воспринимает постановки, чем российский?
(Декламирует.)
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким “Русь”.

На спектакле в Киеве после фразы “С названьем кратким...” делаю паузу, иногда импровизируя. Но я никак не ожидал, что здесь, в Украине, зал практически выдохнет: “Русь”. После занавеса зрители подходили и благодарили за живого Есенина. Я два часа говорил о России, ее бедах и переживаниях людей, и это оказалось созвучным украинцам, которые так же любят свою родину, как любил свою Есенин. В этом и проявляется родственность душ. К тому же поэты и писатели такого уровня — всемирное достояние. Я не могу представить русскую литературу без Николая Гоголя. “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Миргород” — мои настольные книги. Благодаря Гоголю мне удалось почувствовать украинский колорит. В “Табакерке” в спектакле “Мертвые души” играю Чичикова. Возможно, со временем и в своем театре сделаю какую-нибудь постановку по произведению этого писателя.
Снимаетесь в кино, играете в театре, пишете картины, выпускаете музыкальные альбомы... В вашем расписании есть графа “отдых”?
Я люблю путешествовать, и мы с Иришей (супруга Сергея, актриса Ирина Безрукова. — Прим. авт.) часто куда-нибудь отправляемся. Побывали уже во многих странах, даже в Индии. Еще мне очень нравится Франция. Замечательно, что сейчас есть возможность непосредственно приобщиться к чужой культуре. Хотя дом мой всегда будет в России. В ней сложно существовать, но она — родина, и я ее люблю. Это не громкие слова: только там могу полноценно жить и работать.
Поделись с подружками :