Артем Михалков.Утомленный солнцем

Поделись с подружками :
Актер и режиссер Артем Михалков уже давно доказал: кроме громкой фамилии и принадлежности к знаменитой династии у него есть талант, самобытность и множество успешных проектов, к которым мегапопулярная семья не имеет никакого отношения.
О том, как непросто быть сыном известных родителей, звездные отпрыски признавались не раз. Ведь кроме необходимости доказывать миру собственную состоятельность, приходится бороться с неиз

Краткая Фильмография

“ДухLess” (2012)
“Пирамммида” (2011)
“В лесах и на горах”,
“Москва, я люблю тебя!”
“Утомленные солнцем — 2: Предстояние” (2010)
“Снег на голову” (2009)
“ЖАRА” (2006)
“9-я рота” (2005)
“Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...” (2004)
“Сибирский цирюльник” (1998)
“Сибириада” (1978)
бежными сравнениями, намеками на протекцию — без нее якобы они бы ничего не добились ни в жизни, ни в профессии, — ловить косые взгляды завистников. Потому что ни один из тех, кто мечтает о таком удачном старте, не задумывается о подводных камнях, о которые спотыкаются наследники, поднимаясь на звездный олимп. Артем Михалков знает об этом не понаслышке. А в своем интервью он окончательно развеял миф о сказочной dolce vita, по мнению многих, заботливо уготовленной фортуной детям Никиты Михалкова.
В пресс-центре III Одесского международного кинофестиваля было многолюдно: из желающих пообщаться с Михалковым выстроилась целая очередь. Это неудивительно: драма “ДухLess”, снятая по роману Сергея Минаева, которую Артем вместе с коллегами представлял на кинофоруме, вызвала у прессы и зрителей настоящий ажиотаж. В?украинский прокат картина выйдет 4 октября. Узнать о личных впечатлениях актера о съемках в эпатажной ленте решили и мы, а заодно понять, почему “не все спокойно в датском королевстве”. Вернее, в михалковском.

Михалков и Вика Крутая в шоу “Танцы со звездами”. 2011 г.В историческом сериале “Нюрнберг. Контригра” Артем сыграл американского журналиста. С Юлией Снигирь. 2011 г.
Михалков и Вика Крутая в шоу “Танцы со звездами”. 2011 г.
В историческом сериале “Нюрнберг. Контригра” Артем сыграл американского журналиста. С Юлией Снигирь. 2011 г.

Артем, говорят, сейчас на кинорынке кризис идей, и этим объясняется банальность большинства сюжетов. А вы как считаете?
Думаю, это искусственно созданная кинокритиками проблема: нынешняя ситуация не хуже, чем когда бы то ни было, — так есть и будет в нашей стране. В Америке, например, существует целая индустрия кино, стимулирующая приток сценариев, мыслей, креатива: там всегда огромный выбор, потому что они подходят к этому со знанием дела. В России, если что-то выстреливает и становится событием, — воспринимается как случайность. Я как актер не понимаю, что значит сниматься двадцать-двадцать пять минут в день. А люди, занимающиеся продюсированием, на всем экономят. Но невозможно родить здорового ребенка за пять месяцев! Потому и результат получается соответствующий. Артист из-за этого очень страдает, поскольку ему не оставляют времени на поиск оригинальных решений, вхождение в образ, лишают возможности подготовиться, внутренне настроиться на роль. Все происходит в режиме: “Давай быстрей, еще быстрей!” Они не понимают, что в таких условиях теряется профессия. Из-за этой несогласованности не могут написать и хороший, грамотный сценарий. Да многое происходит неправильно — период очень сложный. Мне кажется, что не было такого раньше. Наше поколение очень болеет, однако не мы в этом виноваты. Когда распался Советский Союз, народ ждал: теперь будет по-другому. А оказалось все не просто — люди не готовы к переменам. Вот и мой герой из фильма “ДухLess”: он попал в обстоятельства, в которых не смог разобраться. Ему сначала говорили: “Делай так, верь в это”. Потом требовали: “Поступай иначе, верь в другое”. А после вообще выбили почву из-под ног: наступила пора великих подмен ценностей. Раньше мы знали, что белое — это белое, черное — черное. А сейчас все изменилось, спуталось, смешалось. И непростой этап надо пережить. Я оптимист, верю, что все-таки много у нас людей образованных, талантливых, которые, возможно, не сразу и не так быстро, но достигнут своей цели.

В драме ”ДухLess”. 2012 г.Большая звездная семья Михалковых вместе собирается нечасто.
В драме ”ДухLess”. 2012 г.
Большая звездная семья Михалковых вместе собирается нечасто.

В драме “ДухLess” ваш персонаж погибает, остается ощущение незавершенности...
Изначально мы придумали иное развитие событий: параллельную историю двух персонажей, а такой финал не предполагался. Хотелось показать линию взаимоотношений главных героев в большем объеме, потому что в нынешней ситуации они не развиты — мне не хватило реализации моего Вадима — друга главного героя. Я хотел проявить его ярче, показать, к чему приходит. Но сценаристы решили иначе. Если бы он не погиб, все могло бы быть интереснее.

То есть как режиссер вы бы действовали по-иному. К слову, вернуться в профессию планируете?
Сейчас как раз этим занимаюсь: хочу снять лирическую комедию для всей семьи, для чего мы немного переписываем приобретенный сценарий. Сюжет раскрывать не буду,?скажу только, что покажем, как меняется главный герой в течение всего фильма, — события будут развиваться ярко и интересно. Очень хочется сделать настоящую картину, позитивную, с юмором, без убийств и насилия — смотреть их уже невозможно! — чтобы зритель, придя в кинотеатр, получил удовольствие, повеселился, расслабился.

А еще пишут, будто вы увлекаетесь художественным фото...

В прошлом году меня пригласили в качестве фотографа в проект о белых медведях, которых мы спасали вместе с Фондом поддержки дикой природы. В нем участвовали многие российские звезды, решившие не оставаться в стороне от реализации такой классной идеи — обратить внимание общества на проблему защиты этих животных. Мы долго думали над концепцией подачи и нашли оригинальный ход: визуализировали символы, олицетворяющие помощь. Эта выставка прошла в ГУМе, и мне приятно, что люди откликнулись. Если пригласят, обязательно поучаствую еще.

Один из проектов вашей компании “Кинодом”, занимающейся съемками рекламных роликов, клипов, документальных фильмов, — “Библиотека русской классики” — с коммерческой точки зрения не?популярный. Почему взялись за него?
К сожалению, неослабевающим интересом сейчас пользуются, наверное, только шоу вроде “Дом-2”. А культура, увы, находится на последнем месте. Но мы надежды не теряем, потому в этом проекте рассказывали о поэтах XIX века: получилась очень познавательная история. И хотя денег это не принесло, была возможность проявить себя в творчестве. Это не бизнес — крик души. Думаю, интерес к подобным темам надо возрождать.

А как оценивают ваши работы родители? Сейчас вы себя уже зарекомендовали как профессионал, а изначально поддержка была?
Какая поддержка?! Работать надо. Падать, вставать — это и есть нормальный творческий процесс. Необходимо хотеть что-то делать, любить профессию, а иначе никогда ничего не получится. Без желания, собственных усилий — не продвинуться ни на шаг, кем бы ни были твои родители, как бы они ни помогали. Кстати, я хочу открыто спросить Никиту Сергеевича: почему его студия “ТРИТЭ” не приглашает меня на кастинги? Сам я не могу ответить на этот вопрос.

Не пытались задать его отцу?
Честно? Не пытался. Ну ничего-ничего: мы зайдем с другой стороны — сами их пригласим. (Улыбается.)

Для папы уже есть роль в вашем будущем фильме?
Найдем и позовем!

И все-таки у вас были совместные работы в картинах “Утомленные солнцем — 2” и “Сибирский цирюльник”. Поделитесь впечатлениями...
Никита Сергеевич — человек основательный: он никогда не возьмется снимать фильм за двенадцать дней, где все идет на автомате, а актер даже не может толком понять, кто режиссер. Отец заслужил возможность делать так, как считает нужным. Потому он действительно много репетирует с артистами, общается — и не только в кадре. Благодаря этому они погружаются в атмосферу,?становятся соучастниками кинопроцесса. То, что происходит у него на съемочной площадке, называется жизнью, и каждому приятно принимать в ней участие. За те немногие разы, когда мне довелось сотрудничать с ним, я понял, что он чувствует и контролирует весь процесс. Артисту проще так: у него нет страха, что чего-то не знает, — он как бы вживается в хорошую семью, и атмосфера помогает ему. Это очень важно! Главное, что Никита Сергеевич как режиссер принимает видение другого человека — не в пример тем, кто изображает из себя руководителя, указаниям которого должны беспрекословно подчиняться: мол, ты артист, делай, что велено.

А для общения с внучкой — вашей дочерью Наташей — у дедушки Никиты время остается?
Бабушка Таня постоянно видится с ней, дедушка — по мере возможности, когда Наташа приезжает в гости. К слову, дочь очень любит бывать у моей мамы, потому что Татьяна Евгеньевна ничего ей не запрещает: девочка очень подвижная — не ходит, а бегает, летает, как мотылек. Обожает примерять бабушкины наряды, украшения, забирается на тренажеры: их в доме много, потому что Никита Сергеевич постоянно поддерживает физическую форму. (Улыбается.) Я уже рассказывал в интервью историю о том, как однажды, возвращаясь от родителей, спросил дочь: “А ты знаешь, чем твой дедушка занимается?” Она ответила: “Конечно — спортом!”

Как она воспринимает вас на экране?
Даже не знаю — никогда не интересовался.

С женой Дашей рабочие моменты обсуждаете?
Нет, нам хватает для бесед личных тем, ведь кроме работы и другая жизнь существует. А когда возвращаюсь после съемок, остаются силы только на то, чтобы до подушки добраться. (Смеется.)

Как восстанавливаетесь?
Сном! Хочется лечь на диван, ничего не делать, а главное, чтобы никто не трогал. Бывает так: ты на пике усталости, а жизнь-то вокруг продолжается, и никому до того, как ты себя чувствуешь, нет дела. Кто-то звонит, о чем-то просит,?напоминает... Они в этот момент находятся в другом состоянии и не чувствуют твое. Например, все мамы переживают о своих детях, а нам не всегда удается не раздражаться в ответ на их чрезмерную, как кажется, заботу.?Но надо помнить: родители — самое ценное, что у нас есть, и относиться к этому с пониманием.

Благодарим за помощь в организации интервью пресс-службу III Одесского кинофестиваля и концерн “Интерфильм”
Поделись с подружками :