Русский Гамлет. Алексей Серебряков

Поделись с подружками :
Экранные герои Алексея СЕРЕБРЯКОВА суровы и сдержанны, а названия фильмов, в которых он сыграл, говорят сами за себя: “Жесть”, “Десант”, “Жесткое время”... Но в реальной жизни Алексей — человек неконфликтный и очень доброжелательный.
До­сье “На­та­ли”
Ро­дил­ся 3 ию­ня 1964 го­да в Мо­ск­ве.

Об­ра­зо­ва­ние: ГИТИС (ма­с­тер­ская О. Та­ба­ко­ва).

Се­мей­ное по­ло­же­ние: же­нат; су­п­ру­га — Ма­рия; име­ет де­тей: дочь — Да­рья, сы­но­вья — Да­ни­ил и Сте­пан.

Про­фес­сия: ак­тер.

Зва­ния и на­гра­ды: за­слу­жен­ный ар­тист Рос­сии (1999); народ­ный ар­тист России (2010).
По­лу­чив за­да­ние взять ин­тер­вью у ак­те­ра Се­ре­б­ря­ко­ва, я, че­ст­но го­во­ря, на ус­пех ме­ро­при­я­тия не очень рас­счи­ты­ва­ла: мол­ва уве­ря­ла, что пред­ста­ви­те­лей прес­сы он об­хо­дит сто­ро­ной. Мыс­лен­но я уже ви­де­ла его по­хо­жим на од­но­го из сыг­ран­ных им пер­со­на­жей — замк­ну­тым и уг­рю­мым. Од­на­ко Але­к­сей, с ко­то­рым мы по­з­на­ко­ми­лись на Ки­ев­ском Ме­ж­ду­на­род­ном ки­но­фе­с­ти­ва­ле, сра­зу дал со­г­ла­сие по­об­щать­ся. “Ра­бо­та есть ра­бо­та”, — при­вет­ли­во улыб­нув­шись, ска­зал он и на­зна­чил вре­мя встре­чи. Я же про се­бя от­ме­ти­ла, как при­ят­но иметь де­ло с про­фес­си­о­на­ла­ми.
А в том, что Але­к­сей Серебряков на­сто­я­щий про­фи, со­м­не­ний нет: ведь из сво­их со­ро­ка ше­с­ти лет, три­д­цать три он по­свя­тил про­фес­сии. Го­во­рят, пер­вую роль юный Але­ша по­лу­чил бла­го­да­ря слу­чаю. Од­на­ж­ды на урок в му­зы­каль­ную шко­лу, где учил­ся три­на­д­ца­ти­лет­ний Се­ре­б­ря­ков, при­шел кор­рес­пон­дент га­зе­ты “Ве­чер­няя Мо­ск­ва”. А не­сколь­ко дней спу­с­тя на ее стра­ни­цах появилась не­боль­шая за­мет­ка о пре­по­да­ва­те­ле Але­к­сея Ва­си­лии Мо­ск­ви­че­ве и фо­то­гра­фия, на ко­то­рой ря­дом с учи­те­лем был его уче­ник. Имен­но этот но­мер по­пал в ру­ки по­мощ­ни­ков ре­жис­се­ров Вла­ди­ми­ра Крас­но­поль­ско­го и Ва­ле­рия Ус­ко­ва, ра­зы­ски­ва­ю­щих маль­чи­ка на роль Дим­ки Са­вель­е­ва — сы­на глав­но­го ге­роя кар­ти­ны “Веч­ный зов”. По мне­нию ас­си­стен­тов, Се­ре­б­ря­ков был очень по­хож на сво­его эк­ран­но­го от­ца — ак­те­ра Ва­ди­ма Спи­ри­до­но­ва. “Хо­чешь сни­мать­ся в ки­но?” — спро­си­ли у под­ро­ст­ка. “Хо­чу”, — от­ве­тил он и этим оп­ре­де­лил свое бу­ду­щее.
С тех пор ко­ли­че­ст­во сыг­ран­ных ро­лей в по­служ­ном спи­ске Але­к­сея дав­но пе­ре­ва­ли­ло за сот­ню. В ин­тер­вью ар­тист не раз при­зна­вал­ся, что лю­бит де­ло, ко­то­ро­му по­свя­тил жизнь, но на пер­вом ме­с­те для не­го все­гда ос­та­ют­ся близ­кие. Ра­ди них — лю­би­мой же­ны, до­че­ри и сы­но­вей — он и тру­дит­ся. К сло­ву, вто­рой маль­чик в се­мье Се­ре­б­ря­ко­вых по­я­вил­ся не­сколь­ко лет на­зад, ко­гда Але­к­сей и Ма­рия ре­ши­ли взять на вос­пи­та­ние ре­бен­ка из дет­ско­го до­ма. Но об этом, как и об уча­стии в со­з­да­нии бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да по­мо­щи де­тям-си­ро­там, он го­во­рит не­охот­но, по­ла­гая: тво­рить до­б­ро на­до в ти­ши­не. За­то с удо­воль­ст­ви­ем рас­ска­зал о сво­ей ра­бо­те.

Але­к­сей, школьником вы сня­лись в филь­ме “Веч­ный зов”. Как пе­ре­жи­ли пер­вый ус­пех — не бы­ло звезд­ной бо­лез­ни?
Бог ми­ло­вал! Ро­ди­те­ли на­столь­ко стро­го ме­ня вос­пи­ты­ва­ли, что моя жизнь до съе­мок в ки­но и по­с­ле су­ще­ст­вен­но не из­ме­ни­лась. Пом­ню, сни­мал­ся уже два го­да, а мои дру­зья и од­но­класс­ни­ки ни­че­го не по­до­з­ре­ва­ли: я не ви­дел по­во­да для хва­стов­ст­ва.

Ко­го счи­та­е­те учи­те­ля­ми в про­фес­сии?
Сво­их пе­да­го­гов Оле­га Та­ба­ко­ва и Га­ри­ка Ле­он­ть­е­ва, а так­же Ар­ме­на Джи­гар­ха­ня­на и Ми­ха­и­ла Уль­я­но­ва, с ко­то­рым встре­тил­ся на съе­моч­ной пло­щад­ке в ше­ст­на­д­цать лет. Имен­но то­г­да я по-на­сто­я­ще­му по­нял, что та­кое ак­тер­ст­во.

Вы занимались на кур­се у Та­ба­кова, ра­бо­та­ли в Мо­с­ков­ском те­ат­ре-сту­дии под его ру­ко­вод­ст­вом, а по­том вдруг уш­ли...
3 фа­к­та от “На­та­ли”

  • Учил­ся в му­зы­каль­ной шко­ле по клас­су ба­я­на.
  • Иг­рал в мю­зи­к­ле “Ме­т­ро” те­а­т­ра “Мо­с­ков­ская опе­рет­та”.
  • Вме­сте с кол­ле­га­ми Ан­д­ре­ем Смо­ля­ко­вым и Ири­ной Апе­к­си­мо­вой со­з­дал бла­го­тво­ри­тель­ный фонд по­мо­щи де­тям-си­ро­там “Вре­мя жить”.
Я два го­да за­ни­мал­ся в Щеп­кин­ском учи­ли­ще, а за­тем пе­ре­шел к Оле­гу Па­в­ло­ви­чу. Со вре­ме­нем стал иг­рать в его те­а­т­ре. Но в ка­кой-то мо­мент си­ту­а­ция, сло­жив­ша­я­ся в “Та­ба­кер­ке”, пе­ре­ста­ла ме­ня удо­в­ле­тво­рять, и я на­чал ис­кать иной путь. Та­ба­ков оби­дел­ся и мно­гие го­ды не на­зы­вал ме­ня в чис­ле сво­их уче­ни­ков. Сей­час мы край­не ред­ко пе­ре­се­ка­ем­ся, но при встре­че все­гда при­вет­ст­ву­ем друг дру­га. Прав­да, об­рат­но он не зо­вет. (Улы­ба­ет­ся.)

Се­год­ня вы не­ве­ро­ят­но вос­тре­бо­ва­ны. Из­ве­ст­ность не ме­ша­ет жить? 
По­пу­ляр­ность — как пал­ка о двух кон­цах: ес­ли на­до про­бить­ся в ка­би­нет и бы­ст­ро по­лу­чить нуж­ный до­ку­мент — это не­ос­по­ри­мый плюс. А па­ни­брат­ское об­ра­ще­ние не­зна­ко­мых лю­дей, с ко­то­рым не­ред­ко при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся, ко­неч­но, очень раз­дра­жа­ет. Но сей­час я в том воз­рас­те, ко­гда, сла­ва Бо­гу, уже не по­хло­пы­ва­ют по пле­чу. Ес­ли ос­та­на­в­ли­ва­ют на ули­це с прось­бой сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся, я го­во­рю, что не имею пра­ва это­го де­лать по кон­т­ра­к­ту. Та­кие обя­за­тель­ст­ва длят­ся уже не­сколь­ко лет. За­то рань­ше не от­ка­зы­вал же­ла­ю­щим. Хо­тя не по­ни­маю, по­че­му дол­жен об­ни­мать­ся с про­хо­жи­ми. Но объ­яс­няю это се­бе так: есть лю­ди, для ко­то­рых важ­но при­кос­нуть­ся к сво­ему ку­ми­ру.

А как вос­при­ни­ма­е­те ком­п­ли­мен­ты?
Ис­пы­ты­ваю не­лов­кость, ко­гда мне ап­ло­ди­ру­ют или хва­лят. Но по от­но­ше­нию к дру­гим ста­ра­юсь де­лать это как мож­но ча­ще. Осо­бен­но от­ме­чаю жен­щин — ведь им всегда при­ят­но вни­ма­ние.

Вы не­од­но­крат­но по­лу­ча­ли при­зы на ки­но­фе­с­ти­ва­лях. Ка­кая из сыг­ран­ных ро­лей, на ваш взгляд, бо­лее все­го до­с­той­на одо­б­ре­ния?
У ме­ня не так мно­го на­град. К то­му же я со­вер­шен­но рав­но­ду­шен к ко­ли­че­ст­ву и пре­стиж­но­сти при­зов. Не счи­таю ки­но спор­том и не со­г­ла­сен с тем, что в ки­не­ма­то­гра­фе су­ще­ст­ву­ет кри­те­рий “луч­ший — худ­ший”, “силь­нее — сла­бее”. Кар­ти­ны жи­вут сво­ей жиз­нью: в ком-то из зри­те­лей они на­хо­дят от­клик, в иных — нет, не­смо­т­ря на ка­че­ст­во кар­ти­ны. По­э­то­му все при­зы — пу­с­той звук и в боль­шей сте­пе­ни — яр­мар­ка не­по­нят­но­го тще­сла­вия! Во мне же это со­м­ни­тель­ное ка­че­ст­во от­сут­ст­ву­ет на­прочь.

Но ведь бы­ли филь­мы, ко­то­рые вам осо­бен­но до­ро­ги?
Та­ких нет. Не­ко­то­рые я по­ка­жу сво­им де­тям, а ка­кие-то спря­чу от их глаз. Из всей филь­мо­гра­фии вы­де­лил бы толь­ко пять лент: дра­му “Серп и мо­лот”, пси­хо­ло­ги­че­ский де­те­к­тив “Не­ле­гал”, “Ме­ня зо­вут “Сча­стье”, где я иг­рал с Юли­ей Вы­соц­кой; “Пись­мо” — в этой дра­ме ра­бо­тал в тан­де­ме с Ви­к­то­ри­ей Тол­сто­га­но­вой; “Ива­нов”, по­ста­в­лен­ный по мо­ти­вам по­ве­с­ти Че­хо­ва. Я сра­зу со­г­ла­сил­ся на роль Ива­но­ва — эта­ко­го рус­ско­го Га­м­ле­та с дра­ма­ти­че­ской судь­бой, хо­тя об­раз ар­хи­слож­ный, по­тре­бо­вав­ший боль­шой от­да­чи. Сни­мать­ся в кар­ти­не бы­ло при­ят­но.

краткая
фильмография

“Глухарь в кино” (2010)
“Иванов”, “Мужчина в моей голове”, 
“Обитаемый остров: 
Схватка” (2009)
“Обитаемый остров” (2008)
“Глянец”, “Тиски”,
“Код апокалипсиса”,
“Смерть шпионам! “ — сериал, “Груз 200”,
“Консервы” (2007)
“Жесть” (2006)
“9-я рота”, “Штрафбат” — сериал (2004)
“Антикиллер-2: Антитеррор” (2003)
“Десант”, “Бандитский Петербург — 2: Адвокат” — сериал (2000)
“Тесты для настоящих мужчин”, “Жесткое время” (1998)
“Упырь” (1997)
“Серп и молот” (1994)
“Грех” (1992)
“Афганский излом” (1991)
“Обвиняется свадьба” (1986)
“Вечный зов” — сериал (1973)
К ра­бо­те в мыль­ных опе­рах как от­но­си­тесь?
Как к воз­мож­но­сти по­лу­чить оп­ре­де­лен­ный опыт: в се­ри­а­ле все долж­но быть бы­ст­ро — с ми­ни­му­мом ре­пе­ти­ций, но ма­к­си­му­мом про­из­во­ди­тель­но­сти. По­э­то­му уча­стие в них — не­пло­хая кон­ст­рук­ция для обу­че­ния тех­но­ло­ги­ям ки­но­про­цес­са. Но они не да­ют воз­мож­но­сти про­явить се­бя с ак­тер­ской сто­ро­ны.

Бы­ли мо­мен­ты, ко­гда вы ухо­ди­ли из про­ек­та до его окон­ча­ния?
Со­гла­ша­ясь на роль, до­во­жу де­ло до кон­ца, да­же ес­ли в даль­ней­шем по­ни­маю, что со­вер­шил ошиб­ку.

В филь­ме “Гля­нец” вы со­т­руд­ни­ча­ли с Ан­д­ре­ем Кон­ча­лов­ским. Го­во­рят, он ре­жис­сер с не­про­стым ха­ра­к­те­ром...
Ан­д­рей Сер­ге­е­вич — один из очень не­мно­гих лю­дей в ки­но­ин­ду­ст­рии, ко­то­рый об­ла­да­ет мас­сой уни­каль­ных ка­честв: об­ра­зо­ван­но­стью, опы­том, талантом. И это де­ла­ет его не­ве­ро­ят­но ин­те­рес­ным че­ло­ве­ком и в об­ще­нии, и твор­че­ст­ве. Хо­тя фильм “Гля­нец” не счи­таю удач­ным, это по­верх­но­ст­ный взгляд на свет­скую жизнь.

По-вашему, она го­раз­до глуб­же и ин­те­рес­ней?
Я в ней во­об­ще ста­ра­юсь не при­ни­мать уча­стия, но не от­то­го, что мне не­при­ят­но. Про­сто думаю, что не нуж­но тра­тить вре­мя на та­кие глу­по­сти, как свет­скость и гла­мур. Но ес­ли уж сни­мать об этом ки­но, то по­гру­жать­ся ту­да сле­ду­ет с го­ло­вой: там про­ис­хо­дят го­раз­до бо­лее слож­ные пси­хо­ло­ги­че­ские про­цес­сы, не­же­ли про­де­мон­ст­ри­ро­ва­нные в кар­ти­не.

Але­к­сей, ва­ши ге­рои за­ча­с­тую ока­зы­ва­ют­ся пло­хи­ми пар­ня­ми. Не обид­но, что ре­жис­се­ры ви­дят вас лишь в этом ам­п­луа?
Не вспоминаю об оби­дах, де­лаю свою ра­бо­ту, по­то­му что она — ис­точ­ник су­ще­ст­во­ва­ния для ме­ня и мо­ей се­мьи. Не ви­жу по­во­да пе­нять на судь­бу, по­сколь­ку моя ак­тер­ская жизнь скла­ды­ва­ет­ся до­воль­но ус­пеш­но. Ре­жис­се­ры экс­плу­а­ти­ру­ют то, что у ме­ня не­пло­хо по­лу­ча­ет­ся: не­кая же­ст­кость, му­же­ст­вен­ность, зло­ба, аг­рес­сия. Есть и дру­гие ро­ли, про­сто эти кар­ти­ны не все­гда вы­хо­дят на боль­шой эк­ран, а по­я­в­ля­ют­ся на DVD ог­ра­ни­чен­ным ти­ра­жом.

Что ду­ма­е­те о ве­ли­кой ро­ли ис­кус­ст­ва?
Не уве­рен, что оно учит и по­мо­га­ет лю­дям жить: ско­рее лишь кон­ста­ти­ру­ет и на­гляд­но де­мон­ст­ри­ру­ет те бо­ли и бо­лез­ни, ко­то­рые у нас име­ют­ся. На­вер­ное, часть зри­тель­ской ау­ди­то­рии за­ви­си­ма от то­го, что ви­дит на эк­ра­не. Но ес­ли зри­тель си­дит в ки­но­за­ле с поп­кор­ном, то вряд ли при­об­ре­тет что-то, кро­ме ка­ло­рий.

Мно­гие на­ши мо­ло­дые ак­те­ры меч­та­ют по­пасть в Гол­ли­вуд. Как с по­зи­ции опы­та оце­ни­ва­е­те их шанс?
Мы ни­где не нуж­ны! Но ес­ли мо­ло­дежь гре­зит о ми­ро­вой сла­ве и при­зна­нии, то долж­на де­лать кон­крет­ные ша­ги. На­при­мер, вы­учить ан­г­лий­ский язык, что­бы го­во­рить без ак­цен­та. Од­на­ко для это­го на­до жить в США — не ме­нее де­ся­ти лет при­дет­ся по­тра­тить толь­ко на то, что­бы на­у­чить­ся го­во­рить, как аме­ри­кан­цы. Лишь в та­ком слу­чае мож­но рас­счи­ты­вать на при­зрач­ный ус­пех. А о том, как по­лу­чить роль на “Фа­б­ри­ке грез”, луч­ше рас­спро­сить Во­ло­дю Маш­ко­ва, ко­то­рый до­с­та­точ­но ус­пеш­но там сни­ма­ет­ся.

С кем из ино­стран­ных ки­не­ма­то­гра­фи­стов хо­те­ли бы по­ра­бо­тать?
Ес­ли бы мне зав­т­ра по­зво­нил Ро­ман По­лан­ски, по­бе­жал бы впри­прыж­ку! Хо­тя я сни­мал­ся в зарубежных филь­мах, и они бы­ли до­с­та­точ­но ин­те­рес­ны. За­ме­ча­тель­ная фран­цуз­ская кар­ти­на “Ты — Иван, я — Аб­рам”, где бы­ли за­дей­ст­во­ва­ны чу­дес­ные ар­ти­сты — Маш­ков, Джи­гар­ха­нян, Ян­ков­ский, Ка­ля­гин, Гердт, Бы­ков... Кар­ти­на по­лу­чи­ла Гран-при Мо­с­ков­ско­го ме­ж­ду­на­род­но­го ки­но­фе­с­ти­ва­ля, но, к со­жа­ле­нию, не бы­ла ку­п­ле­на рос­сий­ски­ми про­кат­чи­ка­ми.

Не­ко­то­рые ва­ши кол­ле­ги ак­тив­но про­бу­ют се­бя в ка­че­ст­ве ре­жис­се­ров...
Это со­в­сем дру­гая про­фес­сия, и я не хо­чу видеть се­бя в ней. Во­об­ще, ис­то­рия зна­ет до­с­та­точ­но ус­пеш­ные слу­чаи син­те­за ак­тер-ре­жис­сер. Са­мые яркие при­ме­ры — япо­нец Та­ке­ши Ки­та­но и аме­ри­ка­нец Клинт Ис­т­вуд. У од­них по­лу­ча­ет­ся хо­ро­шо, у дру­гих — ужас­но. Ес­ли сей­час пой­ду в ре­жис­су­ру, как де­бю­тант стану за­ра­ба­ты­вать раз в два­д­цать мень­ше, чем ак­тер­ст­вом.

А что ска­же­те о ра­бо­те мо­ло­дых ре­жис­се­ров?
С удо­воль­ст­ви­ем сни­ма­юсь в их ди­плом­ных про­ек­тах и на­зы­ваю это ин­ве­сти­ци­ей. Мне ин­те­рес­но, кто при­хо­дит в ки­но­ин­ду­ст­рию и бу­дет уча­ст­во­вать в про­цес­се зав­т­ра. К то­му же хо­чу иметь воз­мож­ность че­рез де­сять-два­д­цать лет по­зво­нить и ска­зать: “Пом­нишь, ты сни­мал де­бют, а я у те­бя бес­плат­но ра­бо­тал? Будь добр, мне нуж­ны три съе­моч­ных дня “на ме­ди­ка­мен­ты”. На­пи­ши для ме­ня, по­жа­луй­ста, ма­лень­кий эпи­зод”. И ему бу­дет нелов­ко мне от­ка­зать. (Сме­ет­ся.) Но по­ка, к сча­стью, та­кой не­об­хо­ди­мо­сти нет: сей­час я за­нят сра­зу в не­сколь­ких про­ек­тах. Вме­сте с Кон­стан­ти­ном Ха­бен­ским и Ми­ха­и­лом По­ре­чен­ко­вым сни­ма­юсь в те­ле­се­ри­а­ле “Бе­лая гвар­дия” по ро­ма­ну Ми­ха­и­ла Бул­га­ко­ва. Иг­раю там по­жи­ло­го пол­ков­ни­ка Най-Тур­са — му­же­ст­вен­но­го и са­мо­от­вер­жен­но­го, го­то­во­го по­жер­т­во­вать соб­ст­вен­ной жиз­нью ра­ди мо­ло­дых ре­бят. Мой ге­рой по­ги­ба­ет на по­ле боя... А не­дав­но за­кон­чил ра­бо­ту в мю­зи­к­ле “Сказ­ка. Есть...”, кри­ми­наль­ной кар­ти­не “Глу­харь в ки­но”, ис­то­ри­че­ской дра­ме “Жи­ла-бы­ла од­на ба­ба” — ис­то­рии жиз­ни не­гра­мот­ной кре­сть­ян­ки и че­ты­рех ее муж­чин.

К сло­ву, об от­но­ше­ни­ях: за­си­лье ин­тим­ных сцен в со­в­ре­мен­ном ки­но вас не раз­дра­жа­ет?
Есть мо­мен­ты, где по сце­на­рию они нуж­ны, а по­рой во­все не уме­ст­ны в кад­ре, по­сколь­ку ав­то­ма­ти­че­ски со­кра­ща­ют ко­ли­че­ст­во зри­тель­ской ау­ди­то­рии. Ведь на те­ле­ви­де­нии они не при­вет­ст­ву­ют­ся, а в ки­но­те­а­т­рах та­кие филь­мы ста­вят в ноч­ные се­ан­сы, что зна­чи­тель­но умень­ша­ет вы­руч­ку от про­ка­та. Су­ще­ст­ву­ют и дру­гие ог­ра­ни­че­ния: ес­ли в кар­ти­не есть по­стель­ная сце­на, зна­чит, ее долж­ны пу­с­кать толь­ко в за­кры­том по­ка­зе, а не в prime time, что опять-та­ки фи­нан­со­во не­вы­год­но.

Го­во­рят, для съе­мок лю­бов­ных сцен не­об­хо­ди­мо, что­бы ме­ж­ду парт­не­ра­ми су­ще­ст­во­ва­ла влюб­лен­ность...
Ме­ж­ду людь­ми, ко­то­рые про­во­дят на съе­моч­ной пло­щад­ке по две­на­д­цать ча­сов, долж­на быть как ми­ни­мум сим­па­тия. Ес­ли воз­ни­ка­ет ан­ти­па­тия — это очень на­пря­га­ет ки­но­про­цесс и со­з­да­ет не­при­ят­ную ат­мо­сфе­ру. Но да­же в та­ких ус­ло­ви­ях мож­но ра­бо­тать, про­сто на­до под­клю­чить ма­к­си­мум тер­пе­ния. А я очень тер­пе­ли­вый че­ло­век, и не толь­ко в ра­бо­те. (Улы­ба­ется.)

Но не сен­ти­мен­таль­ный?
Ко­г­да стал­ки­ва­юсь с че­ло­ве­че­ской бо­лью в лю­бом ее про­яв­ле­нии, не стес­ня­юсь сво­их слез.

Ска­жи­те, воз­мож­ны ли дру­же­ские от­но­ше­ния в ки­нош­ной сре­де?
Друж­ба не по­я­в­ля­ет­ся по за­ка­зу, а стро­ит­ся на об­щих ин­те­ре­сах, ком­форт­но­сти об­ще­ния. Про­фес­сия здесь не име­ет зна­че­ния. Дав­ние при­ятель­ские от­но­ше­ния у нас с Дми­т­ри­ем Пев­цо­вым, Ле­о­ни­дом Гро­мо­вым и Сер­ге­ем Векс­ле­ром. Кста­ти, с Ле­ней дру­жим уже бо­лее два­д­ца­ти лет, он кре­ст­ный отец мо­их де­тей. Ино­г­да по­з­во­ляю се­бе вы­пить с ре­бя­та­ми по рю­моч­ке вод­ки. Но нет ни­че­го от­вра­ти­тель­нее пья­но­го по­пу­ляр­но­го ар­ти­ста! По­э­то­му ста­ра­юсь знать ме­ру и все­гда со­хра­нять че­ло­ве­че­ский об­лик.

Из­ве­ст­но не­ма­ло ак­тер­ских ди­на­стий. Хо­те­ли бы, что­бы ва­ши на­след­ни­ки вы­бра­ли эту про­фес­сию?
Пре­пят­ст­во­вать не бу­ду, но и уго­ва­ри­вать не стану. Дей­ст­ви­тель­но, у ак­те­ров Са­ши Ла­за­ре­ва-млад­ше­го, Ди­мы Пев­цо­ва, Ле­ни Гро­мо­ва и Ми­ши Го­ре­во­го де­ти учат­ся в те­а­т­раль­ных ву­зах. Два мо­их сы­на еще ма­лень­кие: Да­ни­и­лу де­вять лет, Сте­па­ну — во­семь. Дочь Да­ша, ко­то­рой пят­на­д­цать, ни­ко­гда не про­яв­ля­ла ин­те­ре­са к это­му ре­мес­лу. Ес­ли по­на­до­бит­ся — по­мо­гу со­ве­том. А по­ка ста­ра­юсь как мож­но боль­ше вре­ме­ни про­во­дить с ни­ми. Мы ре­гу­ляр­но бы­ва­ем в ки­но — смо­т­рим дет­ские филь­мы, по­с­ле — по­ку­па­ем мо­ро­же­ное, поп­корн, гу­ля­ем.

А как по­сту­па­е­те в слож­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях?
Ес­ли есть про­б­ле­ма — ре­шаю ее. Но все за­ви­сит от за­да­чи, сто­ящей пе­ре­до мной. Ино­г­да иду на­про­лом, а по­рой при­хо­дит­ся хи­т­рить, тер­петь или от­сту­пать. Все как у лю­дей! 


Поделись с подружками :