Мадемуазель Блюз

Поделись с подружками :
Настоящая женщина Патрисия КААС увлекается, разочаровывается, страдает и не прощает. Каждая ее песня — исповедь. Вот уже более двух десятков лет она делится своими переживаниями со всем миром, воспевая возвышенные чувства на языке любви.
Поезд скользил по волнам бескрайнего моря оливковых рощ и лавандовых полей. За окнами без
ИЗБРАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ

Студийные альбомы

Kabaret (2008)
Sexe fort (2003)
Piano Bar (2002)
Le mot de passe (1999)
Dans ma chair (1997)
Je te dis vous (1993)
Scene de vie (1990)
Mademoiselle chante (1988)

Концертные записи

Toute la musique (2005)
Patricia Kaas live (2000)
Rendez-vous (1998)
Tour de charme (1994)
Carnets de scene (1991)

Другие диски

Rien ne s’arrate (2001)
Long Box (4 premiers albums studio) (2000)
Christmas In Vienna Vol. VI (1999)
ошибочно угадывались пейзажи, которые служили натурой еще Ван-Гогу, Сезанну, Гогену, Матиссу. А горные хребты, возможно, вдохновившие Данте на создание его “Божественной комедии”, живописно дополняли картину. Молодая женщина, путешествующая первым классом из Парижа в Прованс, устало облокотилась на кресло и, мечтательно прикрыв глаза, уже предвкушала отдых в своем не так давно приобретенном домике на юге Франции. После длительных гастролей ей необходимо сделать паузу, восстановить силы. “С годами все больше нуждаешься в покое, который способна дать нам только природа”, — раздумывала пассажирка. Нельзя сказать, что она убегала, хотя, если подумать, было от чего. Бесконечный калейдоскоп: города, страны, поезда, самолеты — иногда сложно понять, в какой точке земного шара ты сегодня проснулась. И постоянные расспросы журналистов: “Вам сорок три года, а у вас до сих пор нет детей...” — “Но у меня нет даже секунды, чтобы об этом подумать!” — парировала мадемуазель. “Вас не угнетает одиночество?” — не унималась пишущая братия. “Иногда мне необходимо побыть одной. Почувствовать себя одинокой, объяснить самой себе, чего хочу”, — привычно отвечала она. “У вас действительно сейчас русский бойфренд, кто он?” — пытались узнать подробности “рыцари пера”. “Я слышала о нем, но не видела этого человека!” — удивлялась Пат. Вопросы преследовали ее, как осы — стараясь ужалить... Из сумки послышалось недовольное ворчание — ее верная попутчица во всех странствованиях Текила, словно услышала мысли хозяйки, и пыталась отогнать от нее навязчивых папарацци. Женщина улыбнулась. Какой замечательный подарок! Режиссер Клод Лелюш не только раскрыл актерский талант Каас, когда пригласил ее сниматься в своей картине “А теперь... Дамы и господа!”, но и подарил певице то, что найти в жизни не так-то просто — настоящего друга, ставшего неотъемлемой частью ее мира. “Я всегда беру с собой свою собачку Текилу — мне с ней в любом месте комфортно. Люди ее обожают, а корреспонденты много фотографируют. И, кажется, Патрисию знают уже меньше, чем Текилу”. Певица ласково потрепала болонку за ухо, заглянув в ее умные глаза. К счастью, есть хоть одно живое существо, которое ее никогда не предаст.

“Вопреки бытующему мнению, в любви далеко не расставание причиняет самую большую боль. Больнее всего осознать то, кем был в реальности человек, которого я любила. Когда замечаешь, что долгие годы живешь с мужчиной, для которого ты — средство извлечения дохода. И понимаешь, что в тот момент, когда он говорил: “Я люблю тебя”, — думал только о своих интересах и своем эго. Боль остается надолго, ты чувствуешь себя жертвой собственного обмана”, — поделилась своими наблюдениями в одном из интервью Каас.
Под размеренное постукивание колес мчавшегося вперед поезда певица расплакалась — слишком тягостными были воспоминания. Но она никогда не позволяла себе долго предаваться горестным думам. Жизнь воспитала ее сильной.

“Я самый счастливый человек на земле! Моя жизнь наполнена страстью и песнями!”

Путь Каас никогда не был усыпан звездами: детство, прошедшее в шахтерском поселке, непростая дорога на эстраду. Но самым серьезным ударом для Патрисии стала преждевременная смерть ее мамы — исполнительница двадцать два года подряд в этот день отказывалась от выступлений, исключением было лишь “Евровидение” — Каас не могла подвести земляков, ведь она — “посол французской песни”. “Вот бы мама обрадовалась”,— размышляла певица. Все свои поступки она всегда соизмеряла с маминым мнением: что бы подумала, как оценила. Мама всегда верила в талант маленькой Пат, знала, что не по-детски хриплый голос дочурки завоюет мир... Долгое время Патрисия носила ее обручальное кольцо. А мишка Мими, подаренный уже неизлечимо больной матери, стал для певицы талисманом — ему она посвятила песню “Я сохраню его для тебя”: “Когда-нибудь я передам мишку своему ребенку”. Пат пообещала маме петь и быть счастливой. И сдержала свое слово.

Досье “НАТАЛИ”
Родилась 5 декабря 1966 года в городе Форбак, департамент Мозель, Франция.

Родные: отец — Жозеф, шахтер; мама — Ирмгард, домохозяйка. У Патрисии пять братьев и сестра.

Семейное положение: не?замужем.

Профессия: певица и актриса.
Правда, в личной жизни Патрисии все складывалось отнюдь не безоблачно, но очень ярко и насыщенно: мимолетные увлечения, всепоглощающие чувства... “У меня было больше любовников, чем об этом известно журналистам или публике”, — недавно призналась Каас в одном из интервью. Королевой шансона восхищались известные композиторы, музыканты, актеры. У ее ног был даже сам красавчик Ален Делон. “Каас — божественно красивая женщина и великая певица. Я люблю ее!” — шокировал публику французский сердцеед во время съемок программы “Вечер Патрисии Каас”. Но данное признание, к сожалению, не польстило певице, а, скорее, испугало. Развитию их отношений мешала одна деталь — Делону вскоре предстояло стать отцом: голландская манекенщица Розали носила его ребенка. “Я называю тебя на “вы”...” — поставила точку в отношениях одной из своих песен Патрисия.

Шестилетний союз с бельгийским композитором Филиппом Бергманом, вопреки ожиданиям, также браком не увенчался. “Я все оставил ради тебя” — написал Филипп песню для Патрисии, и это было правдой. Состоявшийся певец и автор-исполнитель пошел на большие жертвы, полностью посвятив Каас свою жизнь: чтобы быть рядом со своей возлюбленной, он переехал из Бельгии во Францию и стал продюсером певицы. “По окончании моего будущего турне я хочу выйти замуж за Филиппа Бергмана”, — заявляла прессе Патрисия. Она даже подумывала о ребенке. Но жесткий гастрольный график не позволял такие длительные “каникулы”. И... “Мы расстались, потому что любовь внезапно ушла. Так бывает. Люди любят друг друга, а потом все обрывается. И поправить уже ничего нельзя...” После расставания Патрисия шесть лет прожила в Швейцарии, почти в уединении. “Мне надо было излечиться”, — коротко прокомментировала она.

“Я всегда боялась большой любви, боялась того, что она может со мной сделать, боялась отдаться страсти, сжечь себя и разбить свое сердце. Не потому ли всегда, когда я начинаю предчувствовать, что от этого безумия меня отделяет один шаг, спасаюсь бегством от очередного возлюбленного?” — скажет позже королева французского шансона.

“Куда подевались настоящие мужчины, способные отдать за любимую жизнь?” — так звучат слова из предпоследнего альбома певицы “Сильный пол”. И мужчина нашелся. Последняя любовь — “Шеф-повар года и самый сексуальный шеф-повар Франции” Янник Аллено. Их отношения стали объектом пристального внимания прессы и поклонников — наконец-то мадемуазель обрела женское счастье. Влюбленные не скрывали своих чувств, появляясь везде вместе. Он готовил для нее изысканные блюда и соблазнял сказочными десертами. Минуты, проведенные рядом с Аллено, были едва ли не самыми счастливыми в ее жизни. Но все повторилось... “Я не создана для семьи”, — решила Патрисия. Янник целые дни проводил на работе, Пат — подолгу гастролировала. Из семи месяцев совместной жизни они виделись только три. “Конечно, если бы это было настоящее чувство, то, возможно, все могло быть по-иному...” — размышляла певица. Ее сердце снова свободно. И она по-прежнему верит, что большая любовь у нее еще впереди. “Все мои мужчины были по-своему хороши. Наверное, мне надо было встретиться с ними в другое время, тогда и наши отношения сложились бы совсем иначе”.

Но тот, кто захочет находиться рядом с Каас, должен заранее понять, что возлюбленная никогда не будет безраздельно принадлежать ему. “Моя публика — это в какой-то степени мой любовник. И когда появляется новый мужчина в моей жизни, он сначала восхищается тем, что и как я делаю, как воспринимают меня люди. Но потом очень быстро начинает ревновать. Он как бы сам становится любовником при супружеском союзе, потому что моя история со зрителями — это всегда главное”, — говорит Патрисия. И самодостаточная женщина, которая поет блюз, уже давно для себя решила: “Мне нужна свобода. Сегодня в отношениях с сильным полом я всегда сохраняю спасительную дистанцию. Один неловкий шаг — и расстояние сокращается: я сразу указываю мужчине на дверь. Никакой зависимости!”

...За окнами красные виноградники сменились фруктовыми садами — поезд прибывал по расписанию. Патрисия привычным жестом накинула плащ. Она посетила много стран, общалась с большим количеством людей, но любимых мест оказалось не так уж и много. Помимо родной Франции, Каас не раз признавалась в любви к России. На русской земле мне и посчастливилось увидеть “мадемуазель Блюз” воочию. Хотя французская дива дважды посещала Украину, наша встреча состоялась в Санкт-Петербурге, в день ее концерта. Сдержанная и элегантная, на пресс-конференции она появилась минута в минуту. Вопросы слушала внимательно, отвечала тактично. А вечером, на концерте, эта маленькая женщина покорила всех своим обаянием, шармом и изысканностью. Выходя к зрителям, в свете рамп она проживает множество судеб: “Каждая песня для меня, как роль для актрисы”, — говорит певица. Несмотря на невероятно насыщенный график, Патрисия Каас нашла время, чтобы ответить на вопросы журнала “Натали”.

6 фактов от “Натали”

В 13 лет Патрисия заключила контракт с немецким кабаре Rumpelkammer (“Ромовая река”).
В 16 лет приняла приглашение модельного агентства в Меце.
В 19 лет начала работать с Жераром Депардье. Французский актер выступил в качестве ее продюсера. Слова к первому синглу написали Бернхейм и жена Депардье Элизабет.
В середине девяностых певица дала благотворительный концерт для пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
В 1999 году Патрисия Каас стала одной из трех женщин, удостоенных звания “Символ Франции” в конкурсе “Марианна”.
В 2008 году совместно с российской группой Uma2rmaN исполнила песню на русском языке “Не позвонишь”.

Патрисия, как вы относитесь к характеристике “секс-символ Франции”?
Даже не знаю... Но я не против, чтобы меня так называли. Мне вообще нравится, как обо мне думают люди.

Есть ли что-то, с чем вы до сих пор не можете смириться в вашей работе?
В любой профессии есть что-то хорошее, что помогает людям. Единственное, чем я бы точно не смогла заниматься, так это деятельностью, которая может навредить другим, стать причиной травмы или смерти человека.

О чем вы сожалеете?
Около десяти лет назад я принимала участие в благотворительной программе Майкла Джексона, концерты проходили в Сеуле и Мюнхене. Я очень сожалею, что не удалось спеть дуэтом с самим королем поп-музыки. Сейчас, увы, изменить уже ничего невозможно.

Какие сферы, кроме музыки, вас интересуют?
Моя страсть — музыка. Я ведь пою с раннего детства, и это моя жизнь. Мне интересна любая музыка, в любом стиле, главное, чтобы она была талантливо написана и исполнена. Единственное, чем я вряд ли буду заниматься, это хип-хоп. Все, что я делаю, так или иначе связано с этим видом искусства. Я выступила продюсером своего последнего альбома “Кабаре”: сама отбирала песни, настроение, цветовую гамму диска. И мне это понравилось. Еще я рисую декорации для выступлений и занимаюсь дизайном интерьера своего дома.

Что помогает, когда вы в плохом расположении духа? Как настраиваетесь перед выходом на сцену?
Я достаточно спокойна по характеру и не могу назвать себя человеком настроения. Готовиться к выступлению предпочитаю в тишине. Я уединяюсь в гримерной. Зажигаю свечи, наношу макияж, выпиваю чашечку чая. Все это создает особую атмосферу, которая способствует моему настрою. Еще мне всегда помогает поддержка, пусть и на расстоянии, моих родственников и друзей, а также моей команды: менеджера Сирила, с которым мы знакомы без малого четверть века, и продюсера Ричарда — они, по сути, моя семья.

Кто из мужчин наиболее близок к вашему идеалу?
Настоящий мужчина должен быть обаятельным, сильным и честным! Из тех, кого я знаю, моим идеалом является, пожалуй, Ален Делон — нежный и самоуверенный!

Как считаете, мужчина должен завоевывать женщину или ей самой необходимо проявлять инициативу?
Безусловно, лидером в отношениях должен быть мужчина, но... Раз мы поменялись местами и стали “сильным полом”, то должны сами уметь продемонстрировать ему свою симпатию и чувства, иметь смелость сказать ему: “Привет!” В современном мире дамы, увы, вынуждены быть сильными: муж, который уходит из семьи, развод, безработица — женщинам приходится приспосабливаться к новым условиям. И нам это удается!

Переживали ли вы когда-нибудь неразделенную любовь? Как в такой ситуации нужно поступить?
Я не самый лучший советчик в данном вопросе.

А чего никогда не простите любимому человеку?
Измену! Это то, что никогда не забуду и не прощу!

Знаменитости обычно скрывают свою личную жизнь. О ваших же романах известно прессе. Вы появляетесь с возлюбленным на людях...
Прятаться бесполезно, поэтому я и не скрываюсь. Это вполне закономерная стратегия: чем больше ты говоришь о своей жизни, чем больше показываешь, тем меньше папарацци бегают вокруг твоего дома, пытаясь сделать твой снимок. А вообще, мне кажется, что современный мир средств массовой информации сошел с ума.

Патрисия, вы можете назвать себя счастливым человеком?
Я самый счастливый человек на земле! Правда! Моя жизнь наполнена страстью и песнями! Я так счастлива!

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию ”Юнилевер Украина”, ТМ Lipton и PR-компанию ”Вавилон”.

Поделись с подружками :