Петербургские тайны Дмитрия Исаева

Поделись с подружками :
Молодой, обаятельный, известный... Он блестяще играет персонажей XIX века, искусством и литературой которого так увлекается. Но поклонницы Дмитрия ИСАЕВА, наблюдая за любовными перипетиями его героев-аристократов, не менее пристально следят и за личной жизнью самого актера.
Человек, подобно сосуду, постепенно заполняется пережитым опытом, мыслями, чувствами — считали древние мудрецы. И свет, который идет изнутри, преломляясь в содержании, дает определенный спектр и настраивает в соответствующей тональности. Жизнь Дмитрия Исаева всегда была яркой и многоплановой, со сложной гармонией и ритмом. Воспитываясь в театральной семье, он с детства вдыхал запах кулис Большого драматического театра, а еще, осуществляя мамину мечту, ежедневно, по шесть часов кряду занимался игрой на скрипке. Увлекался Дмитрий и спортом, но позже пришлось сделать выбор между легкой атлетикой и музыкой. В школе учился хорошо, но при всех своих заслугах пай-мальчиком никогда не был. Он усердно разучивал гаммы и этюды, но находил время и на драки, и на мотоциклы, и на дворовые приключения.

Краткая Фильмография
”Соло на минном поле”, ”Терминал”, “Пушкен”, “Джек Потрошитель” (2010)
“Превратности судьбы”, “Грехи наши” (2008)
“Ты меня слышишь?”, “Квартет для двоих”, “Война и мир” (2007)
“С днем рождения, королева!” (2006)
“Дорогая Маша Березина” (2004)
“Грехи отцов” — (2004–2005)
“Бедная Настя” — (2003–2004)
“Бандитский Петербург: Журналист” (2003)
“Госпожа Победа” (2002)
С профессией, казалось бы, все предопределено: занимаясь с известным в Питере педагогом по классу скрипки, готовился стать музыкантом, точнее, по словам Дмитрия, его готовили. “Начальный период моей жизни вообще протекал под влиянием других людей или обстоятельств. Можно сказать, что я плыл по течению”, — говорит актер. Но случилось так, что Исаев из-за недоразумений с педагогом ушел из музыкального училища имени Римского-Корсакова и твердо решил заняться... медициной, осваивать хирургию. Об артистической карьере Дмитрий и не помышлял, ведь наблюдал воочию всю подноготную актерских будней. И снова на его выбор повлияло окружение. Актриса Ольга Волкова настояла на поступлении в театральный институт. Однако конфликт, в который помимо воли втянули Дмитрия, привел к тому, что в списках на зачисление абитуриент Исаев не значился. “На тот момент ни от меня, ни от моих данных ничего не зависело, я просто оказался крайним в чужой игре”, — комментирует актер. Зато после этого он непреложно вознамерился поступать на следующий год.

Со второй попытки Дмитрий стал студентом. А по окончании вуза вернулся в театр, в котором работал с четырнадцати лет, — “Приют комедиантов”, руководимый Юрием Томашевским. Позже перешел в Театр имени Веры Комиссаржевской. Параллельно трудился фитнес-тренером, массажистом, одно время даже был директором магазина. Словом, продолжал “искать себя”. В результате, перепробовав с полдюжины профессий, молодой человек утвердился во мнении, что сцена — его предназначение. Потому Дмитрий игнорировал кастинги фильмов, не искал знакомства с кинорежиссерами. “Мне казалось, что надо сначала набраться хоть какого-нибудь опыта на сцене. К тому же я не был сторонником кино, мне нравилось работать в театре”, — признавался Исаев.

Но когда однокурсница Таня Колганова сообщила, что режиссер Кирилл Капица ищет актера на роль пловца в картину “Госпожа Победа”, заинтересовался. После этого Дмитрий начал совмещать театральные подмостки со съемочной площадкой. Позже — главная роль в ленте того же режиссера “Морской узел”, затем множество небольших ролей. Но девичьи сердца дрогнули, когда в сериале “Бедная Настя” Дмитрий предстал в образе цесаревича Александра. Еще одна яркая роль Исаева — Николай Ростов в европейской экранизации романа “Война и мир”, для участия в которой отобрали лишь трех российских актеров.

Досье “НАТАЛИ”
Родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 23 января 1973 года.
Образование: ЛГИТМиК
(ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства)
Семейное положение: женат третьим браком, имеет двух дочерей-близняшек Софью и Полину.

Однако поклонниц, как правило, интересуют не только творческие успехи кинозвезды. Поэтому им давно известно о студенческом браке Исаева, и о том, что союз с актрисой Асей Шибаевой продлился около трех лет. А прошлой зимой на форумах девушки активно обсуждали “последнюю новость” — слухи о разрыве отношений Дмитрия с балериной Инной Гинкевич. Весь следующий год они страстно спорили, пытаясь выяснить, свободен ли сейчас их кумир? В один из приездов в российскую столицу, вооружившись диктофоном, я отправилась на встречу с актером, чтобы расставить все точки над “i”.

Дмитрий! Сейчас зрители почти не видят вас в отечественных картинах. Заняты в иностранных лентах или осваиваете иные сферы?
Последние три года я мало снимался, направив свои силы на другие проекты. Теперь снова вернулся на съемочную площадку. Но мне и правда нравится работать за границей. Когда я впервые встретился с европейским кинематографом, поразился высоким уровнем профессионализма: там четко ставят и решают все задачи, практически исключены потери времени. Для меня всегда важен подготовительный период к съемкам, независимо от формата: односерийный фильм, многосерийный, пусть даже “мыло”, от участия в котором я, кстати, отказываюсь. Все споры и разногласия должны быть разрешены до команды “Мотор!”. А в кадре уже надо работать, получая от этого удовольствие.

Может, в скором времени вы уедете на постоянное жительство, к примеру, в Америку, поближе к Голливуду?
Я посещал американские киностудии. Мне действительно предлагали сотрудничество. Но сейчас хочу реализовываться в своей стране. На сегодняшний день меня больше интересует наш международный проект, придуманный с актерами Сережей Алдониным, Сережей Фроловым и Лешей Франдетти. Я бы назвал его актерской школой повышения квалификации. Это не коммерческая организация, она создавалась не с целью заработка. Наша школа — место, где любой человек, не обязательно актер, владеющий какой-либо практикой, может поделиться опытом с другими и чему-то научиться сам. Она для тех, кто стремится к духовному и профессиональному росту, а не к деньгам. Каждому артисту надо постоянно развиваться. Но зачастую ни режиссеры, ни педагоги этому не способствуют, а самостоятельный путь сложен и не всегда приводит к желаемому результату. Здесь же наряду с подготовкой спектаклей будут проводиться ежедневные тренинги по сценической речи, танцам, вокалу. Мы хотим приглашать как российских, так и зарубежных мастеров. Для этого, безусловно, потребуется спонсорская поддержка, ведь все надо оплачивать. Но надеюсь, что наша школа будет иметь успех. Кроме того, через пару лет я, возможно, займусь режиссурой, буду снимать художественные фильмы. Идеи есть, но о них еще рано говорить. А в другую страну если и перееду, то только после выхода на пенсию.

“Такие отношения, как у нас с Оксаной, — большая редкость”

Успешные проекты нередко вызывают зависть менее удачливых коллег. Не боитесь, что будут вставлять палки в колеса?
3 факта от “Натали”
Бабушка Мария Ивановна Исаева пела в Мариинском театре.
Дима научился читать в три года.
Первая роль в кино — маленький Моцарт, играющий на скрипке, — во французском фильме “Дебюсси, или Мадемуазель Шу-Шу”.
Один из плюсов популярности в том, что ты выбираешь людей, с которыми хочешь работать. Я позитивно мыслящий человек, никуда не спешу, никого не “рву” и не стремлюсь сколотить капитал. Просто стараюсь хорошо делать свое дело. Если кто-то и пытается мне навредить, не буду мстить, а подожду, когда он сам уйдет с моего пути. Наверное, благодаря такой моей позиции я и не сталкиваюсь с негативом. Также никогда не сожалею о совершенном. Любые поступки, если они не влекут за собой фатальных разрушений, — это опыт, идущий в копилку. Другое дело, что действия, мысли, цели должны меняться в соответствии с возрастом. Не согласен с утверждением, что актер — вечный ребенок, чьим слабостям и капризам все должны потакать. Ребенка можно играть на сцене или в кадре, если это необходимо. Но ни в коем случае не в жизни! Мы живем в быстро меняющемся мире, и ему надо соответствовать, а не сосредотачиваться на себе. К примеру, я знаю, что с моим характером надо постоянно держать себя в узде, причем во всем: еде, отдыхе, эмоциях. Многие считают, что сейчас жизнь стала хуже, но это заблуждение: мы так предпочитаем видеть реальность.
И многие в угоду публике зачастую сгущают краски...
Угождать публике нельзя. Учитывать ее интересы — другое дело. Для меня важно мнение людей, которые, чтобы прийти в театр, могут отдать последние деньги — для них мы и работаем. Не считаю, что нужно “заигрывать” со зрителем, используя какие-то фишки. Хотя, наверное, есть пьесы, где подобные приемы вполне уместны. Последнее время я склоняюсь к тому, что нужно больше прислушиваться к своим желаниям, не подстраиваясь под других. Конечно, профессия диктует свои условия. Если утром съемка, значит, на площадку нужно прийти с “приемлемым” лицом — ночные посиделки с друзьями отменяются. Актер, как инструмент, должен быть настроен. Надо держать себя в форме, ведь эстетику пока никто не отменял.

“Любовь начинается, но никогда не заканчивается”

В современном театре, да и в кино, актерская игра порой уходит на второй план...
Выразительные средства не могут существовать отдельно от идеи, ведь они конечны. А наша работа бесконечна. Театров должно быть множество, чтобы зритель имел возможность знакомиться с разными тенденциями. Нас так долго потчевали узко направленным материалом, что это уже приелось. Я рад, что в театре и кино идут поиски. Но актерская игра никогда не перестанет быть доминирующей. И мне кажется, что российское игровое кино, как и театр, будут развиваться. У нас есть неоправданно забытый пласт культуры, достойный внимания. Девятнадцатый век — кладезь для творчества.

Я знаю, что свои роли вы разбираете с психологом. Но ведь, по большому счету, анализировать скрытые мотивы персонажа должен с вами режиссер...
Да, но зачастую, увы, этого не происходит. А психология — профессия, призванная сопутствовать актерскому ремеслу. Психолог, с которым я работаю, — мой друг. Но по личным вопросам я никогда к нему не обращался. Хотя, если буду загнан в угол, не исключаю, что попрошу о помощи. Нельзя отмалчиваться и пускать ситуацию на самотек. Обычно, когда мне необходимо принять какое-то важное решение, я пытаюсь в совершенно спокойном состоянии всесторонне рассмотреть и продумать обстановку. В этом тоже надо себя тренировать.

А скрипку часто берете в руки?
Сейчас лишь в спектаклях, когда мой персонаж играет на инструменте. К профессии музыканта я уже не вернусь. Техника теряется быстро, да и руки у меня уже не те. Правда, за исполнительством я не скучаю. У меня тоска по тому периоду жизни, когда мы с друзьями, ныне живущими за границей, играли джаз. Работать я начал еще во время учебы в школе. Но это не мешало мне быть хулиганом. После театральных репетиций и выступлений я заезжал домой, оставлял скрипку и брал мотоцикл. Мы сидели в подворотнях, расписывали стены надписями “Pink Floyd” и распивали портвейн. Те, кто сегодня находится рядом со мной, не просто друзья, — это моя семья, мой клан. Посторонние попадают к нам редко, а если им это и удается — мало кто удерживается. Я заслужил тех людей, которые есть сейчас в моей жизни.

Любовь тоже нужно заслужить?
Мог бы поставить крест на своей личной жизни: ведь мне уже 37 лет, мол, ничего уже не произойдет, я никогда не буду любить... Остается одно — уединиться с бутылкой, но это путь слабых. Если же ты готов принять любовь и ответственность за нее, надо не бояться этого. С моей нынешней супругой Оксаной мы знакомы пять лет. Она — солистка балета, хореограф, актриса. В определенный момент мы вдруг поняли, что не можем жить друг без друга и должны быть вместе. У нас много общего. К тому же никто никого не пытается переделывать, как это было в предыдущих браках. И главный в семье — мужчина, что важно. Такие отношения, как у нас, — большая редкость. И 25 августа минувшего года мы расписались.

Поздравляю вас! Но в семье все же необходимо идти на компромиссы...
К отношениям можно относиться по-разному, но, по большому счету, это все равно договор двух людей, сделка. Мы очень долго страдали каким-то странным романтизмом. В последнее время я вообще перестал понимать значение этого слова. Те поступки, которые традиционно характеризуют как романтические, для меня интереса не представляют, хотя раньше их совершал. Но я не живу прошлым, не предаюсь воспоминаниям, утешая себя иллюзиями, а смотрю в будущее. Любовь начинается, но никогда не заканчивается. А расставания происходят, по крайней мере, у меня, когда у моей половинки появляется злость, отчаяние, нелюбовь к людям, к миру. Я не могу с этим жить, потому и ухожу. Неприемлема и измена. С ней я никогда бы не смирился.

Типично мужская точка зрения: изменит она — уйду, а мне можно...
Я не вижу смысла продолжать отношения после измены. Если она случилась, в этом есть часть и твоей вины. Я всегда ищу причину в себе. В Америке действует другая система, при которой виновны окружающие, а не ты сам. Но с такой позицией я не согласен. Надо анализировать свои поступки, делать выводы и идти дальше. В прошлых браках моей ошибкой, вероятно, было то, что я позволял принимать решения другой стороне, а не брал ответственность на себя. И тем самым не делал лучше ни себе, ни супруге.

Но ведь многое в отношениях можно предвидеть...
Мужчины слепы. Возможность “просчитать” человека есть всегда. Но хочется воспринимать все как есть, разбирая оплошности уже после. Я предпочитаю видеть и получать то, что мне нравится — в этом причина огромного количества совершенных мной ошибок. Постфактум понимаю: ситуация была предсказуемой, результат — прогнозируемым, но... После случившегося остается собраться и идти дальше. Спорт, поездки, работа — помогает все. Вообще, я очень переживающий человек. Наверное, надо становиться более жестким. Но нельзя существовать в закрытости — это непосильная ноша. Никто не знает, что нас ждет завтра, и надо пытаться жить сегодняшним днем, получая от этого удовольствие, брать все, что дается. Жизнь — потрясающий дар. Поступать стоит, считаясь с принятыми в обществе правилами, но так, как чувствуешь. На данный момент я понял, что могу надеть фартук, встать у плиты и быть при этом счастливым. Хотя для мужчины все-таки важно делать карьеру, двигаться вперед. Сложнее всего понять, кто ты есть на самом деле, хотя свое предназначение мы не узнаем до смерти.

Может быть, в воспитании детей? Часто ли вы общаетесь с дочками Полиной и Софией?
Когда приезжаю в Петербург, мы обязательно встречаемся, беседуем, обсуждаем фильмы, книги. Кроме финансовой поддержки от меня можно получить много полезной информации — она для них на данный момент, думаю, более важна. Сейчас дочерям по четырнадцать лет, и они с удовольствием снимаются в кино, хотя раньше мечтали заниматься дизайном и психологией. Но в этом возрасте все быстро меняется. Девочки хотят переехать жить в Москву. Я понимаю, что это очень серьезный шаг, продумываю, как его осуществить. Они ведь уже взрослые барышни — надо учитывать все нюансы. А вообще, у меня очень комфортная жизнь. Я занимаюсь интересной работой, позволяющей мне путешествовать и получать множество впечатлений. С любой другой я вряд ли бы пережил столько приключений и общался с таким количеством людей. Хотя не каждому это по нутру и не каждая женщина, будучи рядом со мной, может выдержать такой ритм.

Поделись с подружками :