Егор Баринов раскрывает секрет

Поделись с подружками :
Кто-то называет Егора БАРИНОВА русским Тарантино, намекая на невероятное сходство с голливудским небожителем, иные ищут во внешности и манерах черты отца — народного артиста России Валерия Баринова. Но самобытный актер не нуждается в сравнениях.
Наша встреча с Егором на съемочной площадке картины “Баллада о Бомбере” кинокомпании FILM.UA в восемь часов утра еще раз убедила меня — актерская профессия вовсе не мед. Представьте, на улице ветер и дождь, а он, согласно сценарию, одет в военный мундир, в котором и провел несколько часов, послушно отрабатывая сценарий. Впрочем, Егору не привыкать к трудностям, ведь он вырос за кулисами и на сцену вышел в шесть лет в спектакле Театра Российской армии “Закон Вечности”. Да и в кино дебютировал тоже в детстве, снявшись в фильме “Вишневый омут”, где появился в кадре вместе со знаменитым папой.

Спокойный и сдержанный в обычной жизни, на экране он умеет воплощать самые полярные образы: циничного преступника и самоотверженного следователя, действующего без “страха и упрека”, отталкивающего своей внешностью и поведением персонажа и обаятельного красавца, — словом, Егор в этом ремесле может все. Тем не менее восторженные отзывы о его работах появились не сразу. Прошло немало времени, прежде чем на его страничке в Интернете один из поклонников написал: “Попал на премьеру спектакля с интригующим названием “Скабиоза — уязвимый вид”. Был поражен способностью этого актера к перевоплощению: Егор Баринов играет две противоположные роли. Очень понравилось — смешно и актуально!”

Краткая фильмография
“Баллада о Бомбере”,
“Маргоша” (2009–2010)
“Большая нефть”,
“Мужчина в моей голове” (2009)
“Женщина без прошлого”, “Слабости сильной женщины” (2008)
“Кадеты” (2007)
“Кто в доме хозяин?” (2006)
“Кармелита” (2005)
“Марш Турецкого” (2000)
Как к большинству коллег, признание к Егору не пришло “вдруг”, а узнаваемым он стал благодаря работам в многочисленных сериалах. Одним запомнилась роль Воронцова в “Кадетах”, другие отметили колоритного бандита по кличке Рука из “Кармелиты”, третьи — Михеева в фильме “Большая нефть”. Как оказалось, момент “творческого расцвета” еще в юности ему предсказал... отец, который однажды пророчески заметил, что придется дотерпеть до тридцати лет, и тогда наступит его время. “Нужно набрать основательность. Ведь мужская актерская карьера может как раз состояться до тридцати и ни во что дальше не вырасти, либо взлет начнется уже в зрелом возрасте. У Егора в настоящее время много предложений. Недоволен я лишь тем, что он мало играет в театре, предпочитая телевизионное кино, и что его в основном зовут на отрицательные роли. Может быть, внешнее сходство с Тарантино на это влияет?” — сокрушался папа еще несколько лет назад. Зато теперь, вероятно, его опасения полностью развеялись, так как количество фильмов, в которых сыграл сын, скоро сможет конкурировать с его собственной фильмографией.

Досье “Натали”
Родился 9 сентября 1975 года
в Москве.
Образование: Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (курс В. И. Коршунова).
Профессия: актер.
Семейное положение: женат, супруга Ксения Баринова (Мишина), актриса; дочь Полина (2007 г.).
Сегодня, рассказывая о творческих успехах Егора, Баринов-старший не забывает подчеркнуть, что тот всего добился самостоятельно. “Если он вам не нужен, не берите, сказал, как отрезал, руководству Малого театра, где тогда служил сам и куда пришел устраиваться на работу Егор. Я не препятствовал, но и не помогал, говорит он теперь. Однако играть на одной сцене с отцом для молодого человека оказалось не так-то просто. Не секрет, что всегда находятся те, кто не прочь бросить вслед: “А-а, так ведь это сын Баринова, одной фразой сводя на нет все старания и заслуги начинающего актера. Но Егор с поистине барским великодушием прощал завистников. К слову, и его, и Валерия Александровича часто спрашивают о происхождении звучной фамилии. “Не из дворян ли? интересуются любопытные. На что Валерий Баринов терпеливо поясняет: “Наша фамилия произошла от клички моего деда, который служил при барине. Его звали баринов дед, а во время Великой Отечественной войны он стал партизаном. Так что все Бариновы дети дворовых, уверяет актер, окончательно развеивая красивую легенду.
В беседе с Егором я не стала возвращаться к этому вопросу, ведь было немало других тем, которые хотелось обсудить.


Егор, сейчас вы учитесь на Высших режиссерских курсах. Хотите сменить профессию?
У меня постоянно что-то меняется в жизни. Я работал в Малом театре, в Пушкинском, потом стал активно сниматься в кино. Очень рад, когда предлагают нечто новое. В настоящее время я действительно учусь: очень хочу экспериментировать. Причем решение получить второе высшее образование пришло как-то случайно. Увидел на сайте объявление, что занятия начинаются 9 сентября 2010 года. Мне в этот день должно было исполниться 35 лет, и я рискнул пойти... Вообще, вне кино для меня не существует профессии. Иногда возникают какие-то паузы в работе, например, наступает период в середине зимы и появляется ощущение: а вдруг ты никому не понадобишься? Но пока, к счастью, все обходилось.

Наши зрители знают вас по роли в картине Кармелита, которая не один месяц шла на украинском телевидении...
Мне очень нравился мой персонаж из этого сериала. Я играл там бандита по кличке Рука и делал это с удовольствием, потому что при всем своем злодействе он был довольно комичен. Артисту всегда приятно изображать какие-то смешные ситуации, особенно когда вся площадка веселится, и ты выдаешь на-гора все, чем богат. Словом, эта роль подарила мне возможность похулиганить.

Какую из своих работ считаете наиболее удачной?
У режиссера Валерия Рубинчика в мелодраме Нанкинский пейзаж. Очень интересный проект! Я играл лысого уголовника с фиксой и шрамом. Несмотря на то что он убивает главного героя, все равно какой-то своей судьбой, неприкаянностью вызывает сострадание. Этот эксперимент оказался любопытным произошло перевоплощение в абсолютно другого человека. Кстати, с ним связан курьезный случай: спустя полгода после премьеры одна журналистка пригласила меня на съемки передачи Кино в деталях. Но увидев без грима, просто не узнала!

Вы довольно много снимаетесь в сериалах. Есть любимые?
С удовольствием играл в “Кадетах”. Даже несмотря на то, что там, говоря на киношном языке, очень большая выработка, поскольку это многосерийная история и приходилось снимать немало сцен. Просто сам материал был довольно интересным, жизненным, кроме того, отличный сценарий, а ведь от хорошего текста многое зависит! Если изначально есть качественный текст, ты приходишь и работаешь, и тебе в нем комфортно, потому что не надо ничего придумывать на ходу. Всегда интересно, когда есть острые и живые ситуации. Например, отношения моего персонажа Валерия Воронцова с племянницей Ритой Погодиной — замечательные мизансцены. Он понимал: Рита его предала, но при всем внутреннем напряжении внешне удавалось играть спокойно. Это позволял психологически правильно прописанный сценарий.

Очевидно, этот герой вам очень импонирует...
Почему бы и нет? Он человек с нормальными целями — хочет заработать деньги, что-то создавать. Несмотря на методы, которыми он пользуется, замысел его благой. Воронцов готов строить на пользу себе и окружающим. Я сам, если честно, не верю в альтруизм. Вероятно, потому, что считаю его величиной сомнительной. Мне кажется, он от некоторой болезненности происходит: если человек готов отдавать все самое-самое — это должно настораживать. Либо он врет, лукавит, либо... нездоров.

В “Кадетах” вы играли вместе с отцом, актером Валерием Бариновым. Его слава и авторитет не мешали в работе?
Мы снимались вместе, но ни разу не пересекались на съемочной площадке. У него была своя линия, у меня своя, так что проблем не возникало.

А вне работы вы часто общаетесь?
Да, но в основном по телефону. К тому же нас сейчас стали довольно часто приглашать в одни и те же картины, но не как сына и отца. Мы с Валерием Александровичем, кажется, совсем разные... В прошлом году работали в комедии о женском футболе с рабочим названием “Мужская женская игра”. Ему досталась роль тренера мужской команды, мне — форварда. А его киношного сына сыграл другой артист. Они на самом деле оказались больше похожи между собой, чем мы: многие даже находили у них общие черты. В другой картине я исполнял роль его помощника, но все равно это были не родственники.

Но однажды вам все-таки довелось сыграть родных — в 1983 году в вашем дебютном фильме. К слову, каким было детство в актерско-режиссерской семье?
Я стал рано играть в профессиональном театре, вышел на сцену в шесть лет, впервые появился в кадре в фильме “Вишневый омут” и именно там сыграл... внука своего отца. Но режиссер очень сократил картину: отснятого материала оказалось слишком много — его бы хватило серий на двести, а намечено было всего одиннадцать. “Плановое советское хозяйство” не позволяло выйти за установленные рамки, и поэтому из всей моей работы оставили лишь кадр, где я сижу на лестнице и ем горох. Недавно нашел в Интернете этот фильм, скачал и пересматриваю иногда: интересно взглянуть на свою детскую работу.

Трудиться вы начали еще ребенком, а обычная дворовая юность была?
Еще какая! Я первые годы жизни провел на Таганке. И мать довольно рано стала отпускать меня на улицу. Мы уходили во дворы, пропадали там днями. Помню, как однажды убежали на пустырь, сидели у костра, и только к вечеру меня нашли родители. Признаюсь, своей дочери такого не позволю, даже когда станет постарше. Что поделаешь — времена другие. Мы в Новопеределкино живем, рядом с домом железная дорога. Полине скоро исполнится четыре года, и пока она гуляет только с нами или с няней. Знаете, рождение ребенка очень меняет человека — становишься ответственнее, появляется новый смысл. Понимаешь: есть семья, слава богу, и для меня это главное. Хочется только, чтобы была возможность проводить вместе с близкими больше времени.

Наверное, это непросто, ведь ваша супруга Ксения тоже актриса.
Она играет в театре на Покровке у Сергея Арцыбашева. Интересно, что после того как мы с ней познакомились, обнаружили много забавных совпадений. Например, выяснили, что окончили один театральный институт с разницей в семь лет, одну театральную школу, а самое смешное — мы ходили в одни и те же ясли! Но стали общаться, уже работая в Малом театре: я там служил, она же студенткой играла в спектакле. По-моему, это был “Иванов” в постановке Виталия Соломина. Вот такая история...

Как жена переносит разлуки, неизбежные в вашей профессии?
Не знаю... Наверное, ей, как любой женщине, больше хочется быть со своим мужчиной. Конечно, в актерских браках существует такая проблема, но, к счастью, Ксения с пониманием относится к ситуации. С другой стороны, если люди разных профессий сумеют понять друг друга, принять какие-то условности, то можно прийти к компромиссу и в том случае, когда только один из них актер.

Если наступают творческие паузы, что-нибудь делаете по дому?
Люблю мастерить. Когда в доме был ремонт, кое-что из мебели я сам придумал и собрал, многое пришлось доделывать даже после завершения работ: приводить в порядок, устранять мелкие недочеты. Нетронутыми остались только простые дубовые плинтусы: мы их решили не окрашивать. Друзья знали о моих стараниях. И вот однажды к нам в гости пришли знакомые ребята, оценили проделанную работу и спрашивают: “Где вы нашли такие отличные плинтусы под цвет пола?” На что я с гордостью ответил: “Сам красил!”

В чем секрет крепкого брака?
Мне кажется, во взаимопонимании. Хотя очень много парадоксов возникает в браке... Жена для меня близкий человек. У нас общие проблемы... И все же в какой-то момент я вдруг осознал, что знаю о ней очень мало. Но хорошо ли, когда люди полностью понимают друг друга. Возможно, тогда им становится неинтересно? Я бы сказал, что это непонимание, секрет, который не раскрыт, нас и держит. Может быть, мы никогда не разгадаем его. Просто так случилось, что мы вместе — и это замечательно.

Поделись с подружками :