Быть Джоном Малковичем.  Легендарный голливудский актер рассуждает о карьере,  моде и постельных сценах.

Поделись с подружками :
Один из самых убедительных голливудских “экранных злодеев” легендарный Джон МАЛКОВИЧ увлечен дизайном одежды, а в приватной беседе признался, что с удовольствием следит за порядком в доме и в шутку называет себя домовым.
Оказаться на расстоянии вытянутой руки с этим поистине уникальным человеком — редкая удача и повод еще раз убедиться: жизнь полна чудес. Одним из них для меня стала встреча с “лучшим злодеем всех времен и народов”, который в этом году был в числе гостей Одесского международного кинофестиваля, и что уже совсем невероятно — любезно согласился пообщаться, как говорится, с глазу на глаз. Готовясь к интервью, я не переставал удивляться, какими извилистыми тропами вела его судьба к актерству: в юности, например, Джон был маляром, водителем, садовником и даже подрабатывал... пропалывая грядки. Некоторое время учился на биологическом факультете, рассчитывая стать дипломированным лесничим или посвятить себя проблемам экологии. Однако неуемная энергия заставляла будущую звезду Голливуда бросаться из одной крайности в другую.

Краткая Фильмография

“Трансформеры-3: Темная сторона Луны” (2011)
“Чемпион” (2010)
“После прочтения cжечь”,
“Подмена” (2008)
“Беовульф” (2007)
“Климт” (2006)
“Распутник” (2004)
“Быть Джоном Малковичем” (1999)
“Под покровом небес” (1990)
“Опасные связи” (1988)
“Империя Солнца” (1987)
Оставив биофак, он поступил на театральный факультет. А уже первые роли в театре и кино доказали: на сей раз с выбором Джон не ошибся.
“Когда я впервые увидел Малковича на сцене, то подумал, что он либо психопат, либо величайший актер нашего времени”, — вспоминал о встрече с ним режиссер Роберт Бентон, открывший неофиту дорогу в большой кинематограф. Позже поклонники с интересом следили за тем, как Джон блестяще справляется с любой режиссерской задачей, мастерски перевоплощаясь из слепого в драме “Место в сердце” в отважного Атоса в приключенческом фильме “Человек в железной маске”, органично смотрится в образе короля Карла II в биографической драме “Распутник” и нищего алкоголика в “Быть Стэнли Кубриком”. Вполне убедительно изобразил австрийского художника Густава Климта в одноименной картине, и самого себя в фэнтезийном “Быть Джоном Малковичем”. Но достигнув небывалых высот на киношной ниве, Джон неожиданно озадачил общественность признанием, будто до сих пор не уверен, на своем ли он месте в профессии. К счастью для зрителей, режиссеров и продюсеров, несмотря на душевные терзания, бросать актерское ремесло Малкович, как видно, не намерен, а профессию дизайнера осваивает так, для души. О чем и поведал нам в погожий фестивальный день, расположившись за столиком ресторана одного из отелей Южной Пальмиры.
Мистер Малкович, в последнее время вы частый гость в России и Украине: посетили Московский и Одесский кинофестивали...
Меня и раньше много приглашали — тот же Никита Михалков, но я был крайне загружен работой. А сейчас вдруг появилось свободное время в графике, и я приехал.
Кшиштоф Занусси как-то сказал, что славянское кино имеет особый окрас, притягательность и философию. Разделяете его мнение?
К сожалению, я не знаком со славянским кинематографом по причине того, что вообще в кино плохо разбираюсь: в кинотеатрах бываю очень редко...
Но как продюсер шестнадцати картин, наверное, знаете, фильмы какого жанра сегодня наиболее востребованы?
Все зависит от целей. Если вы хотите заработать много денег, “сделать кассу” и собрать полные залы, то лучше экшена не найти. Но когда речь идет о философии, этот жанр к ней никакого отношения не имеет.
В мелодраме “За облаками” вы снялись в откровенных сценах с Софи Марсо. Как чувствуете себя в подобных ролях? Или проще все-таки изображать психопата, как это было в “Воздушной тюрьме”?
Хм... (Смущенно.) Знаете, если актер скажет, что он получает удовольствие от съемок в постельных сценах, то обязательно солжет. Я не получил удовольствия от Софи Марсо, но, надеюсь, ей со мной было хорошо. (Улыбается.) Все это сложно: вокруг тебя толпа народа — режиссер, осветители, случайные люди. На тебе ничего нет, а ты должен изображать страсть, не имея возможности прикрыться даже фиговым листочком. Нет, я не любитель постельных сцен. Мне действительно проще играть психов и отморозков, приятнее пугать людей. (Смеется.)
Но при этом вы часто снимаетесь в комедийных ролях, таких как в картине “РЭД”, где вашим партнером стал Брюс Уиллис...
Мне нравятся комедии и их герои. В них так забавно вживаться. Ведь все мои персонажи немного гротескны — такие себе слегка чокнутые фрики. Но я получаю удовольствие от любых ролей. Кого только не изображал: агентов ФБР, инвалидов, английского короля и даже самого себя.
В фильме “Шулера” вы сыграли русского бандита — даже ругались по-русски: откуда такие глубокие познания языка?
О, этому меня научила Ингеборга Дапкунайте! Она же ставила мне русский акцент: записывала фра
2 факта от “Натали”
- Диплом об окончании университета получил только в апреле 2005 года.
- Бурный роман с Мишель Пфайффер разрушил брак Малковича с первой супругой Гленн Хедли.
зы на пленке, а я их заучивал. Вообще, я преклоняюсь перед Ингеборгой — она лучшая актриса, с которой мне когда-либо доводилось работать. Мы репетировали каждый день. Стремление к идеалу — это в какой-то мере погоня за призраком, и пусть мы гонялись за фантомом, но точно не за чьим бы то ни было одобрением. А дать ценный совет, как усовершенствовать нашу работу, может только человек, погруженный в нее, знающий все тонкости и нюансы.
Для многих станет неожиданной новостью тот факт, что кроме успешной актерской карьеры Джон Малкович не менее успешный дизайнер и модельер. Решили сменить профессию?
Я всегда интересовался модой, оформлял костюмы для спектаклей в Париже. В качестве модели работал с Comme des Garcons, Prada, Antonio Miro и другими дизайнерами. Написал и поставил три фильма о моем друге — английском модельере Белле Фройд. А когда мне самому однажды предложили создать собственную линию одежды, я согласился не раздумывая. За пять лет появилось десять коллекций, потом пришлось остановиться из-за проблем с производством. Но сейчас снова взялся за дело. Вдохновение нахожу на улице, в путешествиях, в музеях, наблюдая за людьми, в особенности за женщинами и тем, что они носят. Хотя делаю только мужскую одежду.
То есть женщинам не доведется одеваться “от Малковича”?
Ну почему же! Просто женскую линию я выпускаю в очень ограниченном количестве. В частности, могу предложить дамам костюмы, кожаные жакеты, сумки или какие-то мелочи. На полноценную дамскую линию у меня просто нет времени, ведь это отнимает слишком много сил. Дизайнер — моя четвертая профессия: я бы не смог заниматься всем остальным, если бы выпускал еще и одежду для дам. Многие девушки, кстати, просто покупают вещи, созданные мной для мужчин, только меньших размеров.
Кто придумал имя для вашего модного бренда — “Технобогема”?
Я! (С гордостью.) Вычитал в одном из неопубликованных итальянских романов, спросил разрешения у
Досье “Натали”
Полное имя: Джон Гэвин Малкович.
Родился 9 декабря 1953 года в Кристофере, штат Иллинойс, США.
Родные: отец — Джо Энн Малкович, журналист, издатель; мать — Дэниела, журналист, издатель.
Семейное положение: женат; супруга — Николетта Пейран, ассистент режиссера; дети: сын — Луи (1992), дочь — Амандин (1990).
Образование: биологический факультет университета Восточного Иллинойса, театральный факультет Иллинойского университета.
Профессия: актер театра и кино, продюсер, режиссер.
Награды: Приз Donostia Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (1998); Специальный приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах (2009).
автора — так родилась моя “Технобогема”. Для меня в этом слове суммированы представления о сегодняшнем мире и нашем месте в нем. Люди стали много путешествовать — раньше это могла себе позволить только богема. Уже никто не сидит на привязи в своей деревне, стиль жизни стал свободнее и раскрепощеннее. И у каждого в руках телефон или iPhone, благодаря которым он связан со всем миром. Нельзя сказать, что я выпускаю эту одежду для людей, ведущих именно такой образ жизни. Мне просто пришло это в голову — никакого плана маркетинга нет. Вопрос продаж тоже не слишком интересует. Хотелось бы не потерять на этом состояние, но если потеряю — что ж... Значит, такова жизнь.
Для вас мода такое же творчество, как кино?
Они очень похожи и, в конечном счете, упираются в детали: именно их часто ты не в силах контролировать. Но мода для меня это, прежде всего, самовыражение: не стремлюсь ничего никому доказать. Я не из тех, для кого достичь чего-то — главная цель в жизни. Никогда не понимал этого. Достижение — уже то, что у меня всегда есть работа, и этим я счастлив. Если ты хорошо делаешь свое дело — тебе за него платят. Это и есть удача. Но модой, к сожалению, приходится заниматься урывками. Например, эскизы должны быть готовы до сентября, когда обязательно нужно ехать в Италию на выставку тканей. Потом делать и корректировать образцы. После шить их из тканей, которые выбрал, и так далее. Я собрал прекрасную команду специалистов, и все технические вопросы они решают сами. Я занят только дизайном.
Как вам удается жить в таком ритме и всегда выглядеть бодро и свежо?
Съемки в кино — для меня как каникулы: они отнимают всего двенадцать часов в день. В среднем же я работаю по шестнадцать-восемнадцать часов. И потом, когда я снимаюсь, меня никто не трогает.
Вы кажетесь спокойным, флегматичным человеком. Но мне доводилось читать, что бываете весьма прихотливы и даже... капризны. Правду пишут?
Признаю... Это вообще свойственно людям творческих профессий: перепады настроения, некоторая истеричность. Мои близкие порой от моих выходок очень страдают. Но все же во мне наверняка есть что-то хорошее, иначе они просто не были бы рядом со мной.
Нынешний приезд в Украину для вас далеко не последний: говорят, вы затеяли в Ялте крупный проект.
Речь идет о проведении в ялтинском Театре имени Чехова международного театрального фестиваля. Три года назад я побывал на открытии отреставрированного здания вместе с актером Кевином Спейси. Тогда нам и пришла идея сделать Ялту центром международной театральной жизни: проводить конференции, привозить лучшие современные постановки. Пока дальше переговоров дело не пошло, но я надеюсь, что все сложится.

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО “Аврора Фильм”.

Поделись с подружками :