Бельгийский феномен. Философия моды от бельгийских дизайнеров.

Поделись с подружками :
Удивительная закономерность: почти все негласные fashion-гуру — выпускники Антверпенской Академии искусств, представляющей бельгийскую школу дизайна одежды. Этот узкий круг людей регулярно расширяет горизонты моды — каждый в своем направлении.
Архитектура форм
”Она изменила ландшафт современной моды!” Много лет назад я прочла эту фразу об Анн Демельмейстер в журнале Vogue, и она накрепко врезалась в память. И неспроста. Творчество леди с труднопроизносимой фамилией больше сродни тому, чем занимаются архитекторы и дизайнеры ландшафтов. Анн мыслит формами и не шьет, а в буквальном смысле строит свою одежду. Известный в мире моды “муляжный” метод позволяет мгновенно увидеть, каким будет готовое изделие. Вместо того чтобы рисовать эскиз, она драпирует ткани прямо на манекенах! Собственно, эта техника является ее главной фирменной особенностью — благодаря пластичным складкам получается ни с чем не сравнимый обволакивающий силуэт, а любая асимметрия выглядит органично и логично.
Еще одна причина присмотреться к творчеству дизайнера — ее умение интегрировать мужские вещи в женский гардероб. При этом модель вовсе не выглядит, как мальчишка-переросток, а наоборот, в исполнении Aнн образы зрелые и женственные.

Анн Демельмейстер — главный “архитектор” моды. Она мыслит формами и не шьет, а строит одежду

Философия линий
ого из дизайнеров мы знаем в лицо? Конечно, тех, кто купается в славе и окутан вниманием прессы. Но есть и другие — те, чьи наряды становятся знаменитыми раньше своих изобретателей. Мартин Марджела из этой когорты — однажды он принял решение “раствориться” в собственном Модном доме, отказавшись от творческого эго в пользу командной работы. Попробуйте ввести его данные в поисковик всезнающего Google. Ничего не найдете. Никаких портретов с томными позами. Никаких объятий со звездами и церемоний вручения наград. Студийного бэкстейджа с рабочим процессом и того не найти.
Публичности предается лишь его творчество — коллекции одежды, аксессуаров и обуви, которые наполнены философией и пропитаны футуризмом. Уверена, вы знакомы с вещами бренда Martin Margiela: наверняка видели прозрачные туфли из стекла, ботильоны из дерева, восхищались солнцезащитными очками из монолинзы, удивлялись накидкам из человеческих волос и странным асимметричным платьям и жакетам. Четкие силуэты, нарушенные пропорции, нарочито неаккуратные края изделий, на самом деле подвергающиеся тщательной обработке, — все это узнается с полувзгляда. Главный фирменный штрих — ярлыки, напоминающие шифр: на белых квадратах чернеют строчки с хаотичным набором цифр.

P. S. Несколько лет назад Мартин отошел от дел компании — сегодня над коллекциями бренда трудится команда молодых дизайнеров, которые тоже сохраняют инкогнито. Сам же Марджела продолжает творить: создает коллекции часов, выпускает парфюмы и периодически устраивает загадочные инсталляции, продолжая демонстрировать свой уникальный взгляд на моду.

Мартин Марджела — мастер концептов и великий реформатор. Его вещи наполнены глубокой философией и пропитаны футуризмом

Поэзия сочетаний
переменчивом мире моды легко вызвать кратковременный ажиотаж, удивив зрителей эффектным шоу или вызывающей коллекцией. Значительно сложнее заслужить перманентный авторитет — глубиной творческой мысли, постоянством и чистотой образов. Таким интеллектуалом-минималистом давно признали Дриеса Ван Нотена — еще одного бельгийца, который всегда поражает способностью “убирать лишнее”. Как детские рассказы просты для восприятия, так и стилистика коллекций этого дизайнера максимально понятна.
Зарубежная пресса называет Дриеса “поэтом моды”: все вещи в его коллекциях действительно “рифмуются” между собой, да так, что можно только позавидовать! Кажется, если поменять местами низ и верх в каждом комплекте, образ будет по-прежнему выглядеть цельно. При этом дизайнер не уступает коллегам в сложности кроя, но в его исполнении эта сложность завуалирована и как будто переведена с профессионального языка на понятный и доступный.
В отличие от братьев по цеху, зацикленных на черно-белой гамме, дизайнер мастерски миксует самые невероятные расцветки. Кроме того, его считают законодателем моды на принты. Судите сами: весной 2009 года его “школьную” клетку мгновенно скопировал весь мир. В осенней коллекции 2009-го он предвосхитил моду на все оттенки пустыни. Зимой 2010-го объединил милитари с цветочными мотивами, продлив на целый год жизнь двух трендов. В нынешнем сезоне он предложил геометрические рисунки и сочетания ярко-синих и ярко-красных тонов. Делаем выводы...

Дриес Ван Нотен — гений стилистики и поэт моды. В своих коллекциях он виртуозно “рифмует” самые невероятные принты и расцветки

Поделись с подружками :