Рожденный удивлять

Поделись с подружками :
Дерзкий и эксцентричный Александр Маккуин всегда жил настоящим, а мыслил будущим. Он оставил след в fashion-истории своими фееричными шоу и фантастическими нарядами, но главное — изменил традиции мира моды.
С са­мо­го на­ча­ла сво­ей карь­е­ры Мак­ку­ин бро­сал вы­зов ок­ру­жа­ю­ще­му ми­ру сво­ими ше­дев­раль­ными тво­ре­ниями и не­ве­ро­ят­но сме­лыми идеями. 
Ко­г­да Але­к­сан­д­ру бы­ло ше­ст­на­д­цать, его со скан­да­лом уво­ли­ли с пер­вой ра­бо­ты — вла­де­лец ате­лье уз­нал, что в под­клад­ку пид­жа­ка прин­ца Чарль­за юный ас­си­стент за­шил бу­маж­ку с над­пи­сью “Здесь был Мак­ку­ин”. Спу­с­тя де­ся­ти­ле­тия Его Вы­со­че­ст­во вру­чил из­вест­но­му ку­тю­рье Мак­ку­и­ну на­гра­ду “Луч­ший бри­тан­ский ди­зай­нер го­да”. За сво­ей пре­ми­ей по­бе­ди­тель вы­ехал на по­ди­ум на са­мо­ка­те. А принц Чарльз, по слу­хам, был одет в тот са­мый пид­жак... 

В каждом шедевральном наряде от Александра Маккуина есть вызов и провокация

Свой уни­каль­ный взгляд на стиль он про­де­мон­ст­ри­ро­вал ми­ру в 1993 го­ду на Лон­дон­ской не­де­ле мо­ды. “Джек По­т­ро­ши­тель вы­сле­жи­ва­ет сво­их жертв” — так на­зы­ва­лась пер­вая кол­лек­ция Мак­ку­и­на. При­сут­ст­ву­ю­щая на по­ка­зе Иза­бел­ла Блоу — икона стиля, свет­ская да­ма и вли­я­тель­ный че­ло­век в мод­ных кру­гах — влю­би­лась в ра­бо­ты на­чи­на­ю­ще­го ди­зай­не­ра и... вы­ку­пи­ла все на­ря­ды.

В 26 лет Але­к­сандр со­ста­вил кон­ку­рен­цию зна­ме­ни­то­му Джо­ну Галь­я­но, сме­нив его на долж­но­сти кре­а­тив­но­го ди­ре­к­то­ра Мод­но­го до­ма Givenchy. Воз­гла­вив мар­ку, чьим ли­цом ко­гда-то бы­ла эле­гант­ная Од­ри Хеп­берн, Мак­ку­ин тут же за­я­вил: “Ни од­но­го филь­ма с этой Хеп­берн я не ви­дел!” Об­ще­ст­вен­ность при­шла в не­го­до­ва­ние, но по­с­ле пер­во­го по­ка­за ле­ген­дар­но­го брен­да воз­му­ще­ние пре­вра­ти­лось в вос­торг — дерз­кий, но та­лант­ли­вый Мак­ку­ин по­да­рил брен­ду но­вую жизнь!

За вре­мя ра­бо­ты в Мод­ном до­ме Givenchy он ус­пел из­ряд­но “по­из­де­вать­ся” над мо­де­ля­ми: за­ста­в­лял их хо­дить на каб­лу­ках по гра­вию и да­же по щи­ко­лот­ку в во­де. На од­ном из по­ка­зов Але­к­сандр “ук­ра­сил” пла­тья и при­че­с­ки де­ву­шек дох­лой са­ран­чой — в знак про­те­с­та про­тив го­ло­да в Аф­ри­ке.

Оче­ред­ной ре­зо­нанс вы­зва­ла кол­лек­ция “Вес­на — ле­то ‘1995”: пуб­ли­ку шо­ки­ро­ва­ли пла­тья, за­брыз­ган­ные гря­зью и кро­вью. В те го­ды это бы­ло не­ви­дан­ной сме­лостью — она поло­жи­ла на­ча­ло по­ди­ум­ным экс­пе­ри­мен­там дру­гих ди­зай­не­ров.

Мак­ку­ин все­гда утверждал, что мо­да — не толь­ко для де­ву­шек с иде­аль­ной фи­гу­рой. Что­бы напомнить об­ще­ст­ву о про­б­ле­мах ин­ва­ли­дов, для уча­стия в од­ном из сво­их де­фи­ле он при­гла­сил де­вуш­ку без ног, для ко­то­рой скон­ст­ру­и­ро­вал осо­бые про­те­зы в сти­ле сво­ей кол­лек­ции. Та­ким об­ра­зом он по­мог людям с ог­ра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми по­ве­рить в се­бя.

Кол­лек­ции Мак­ку­и­на все­гда ук­ра­ша­ли фе­е­рич­ные го­лов­ные убо­ры, со­з­дан­ные со­в­ме­ст­но с из­вест­ным шляп­ни­ком Фи­лип­пом Трей­си.

Ко­г­да в 2001 го­ду Мак­ку­ин основал соб­ст­вен­ный бренд, его по­ка­зы все ча­ще ста­ли на­по­ми­нать по­ли­ти­че­ские за­ба­с­тов­ки и ак­ции борь­бы с не­спра­вед­ли­во­стью. В ка­ж­дую кол­лек­цию, в ка­ж­дый об­раз он вкла­ды­вал оп­ре­де­лен­ный смысл, за­ста­в­ляя мод­ную пуб­ли­ку ду­мать о гло­баль­ных во­п­ро­сах — насилии, ни­ще­те или вой­нах. К при­ме­ру, кол­лек­ция “Из­на­си­ло­ван­ная Шот­лан­дия” долж­на бы­ла при­влечь вни­ма­ние по­ли­ти­ков к ро­ди­не его пред­ков.

На со­з­да­ние кол­лек­ции “Ат­лан­ти­да Пла­то­на” для Па­риж­ской не­де­ли мо­ды Але­к­сан­д­ра вдох­но­вил... ко­нец све­та. Раз­мыш­ляя о воз­мож­но­сти гло­баль­ной ка­та­ст­ро­фы и ос­но­вы­ва­ясь на ги­по­те­зах об эво­лю­ции, мо­дель­ер ре­шил, что лю­ди на­вер­ня­ка вер­нут­ся в оке­ан и пре­вра­тят­ся в реп­ти­лий: на по­ди­ум вы­шли де­вуш­ки в плать­ях с че­шу­ей и с узорами по мотивам подводного мира.

Он ре­гу­ляр­но на­ру­шал пра­ви­ла и ста­вил под со­м­не­ние ка­но­ны жен­ской кра­со­ты. Кро­ме то­го, ди­зай­нер на­ме­рен­но ис­ка­жал про­пор­ции те­ла с по­мо­щью сво­их на­ря­дов, а ино­гда уро­до­вал ли­ца — с по­мо­щью гри­ма. Маккуин был убежден, что толь­ко силь­ные эмо­ции — не важ­но, хо­ро­шие или пло­хие, — не ос­та­вят зри­те­ля рав­но­душ­ным.

Ве­ли­кий ди­зай­нер ушел из жиз­ни в фев­ра­ле 2010 го­да. По­кон­чив с со­бой, он в оче­ред­ной раз за­ста­вил нас за­ду­мать­ся над не­со­вер­шен­ст­вом ми­ра, над жиз­нью и смер­тью. Впрочем, глядя на его творения, можно смело сказать: они будут жить вечно.
Поделись с подружками :