Карл Великий

Поделись с подружками :
Карл Лагерфельд — легенда в квадрате. Уже шестой десяток лет он интригует своим творчеством каждого, кому хоть капельку интересна мода. А с помощью Модного дома Шанель задает тон мировым тенденциям и радикально меняет их направление.

По­да­рок для Ко­ко

Пом­ня о не­мец­ком про­ис­хо­ж­де­нии ди­зай­не­ра, мож­но сме­ло пред­по­ло­жить: в ха­ра­к­те­ре Ла­гер­фель­да есть то, что при­ня­то на­зы­вать стерж­нем. Cтой­кость, же­ст­кость и ре­ши­тель­ность — чер­ты, бла­го­да­ря ко­то­рым Карл до­бил­ся ус­пе­ха в ми­ре мо­ды. Или, воз­мож­но, мир мо­ды вы­ра­бо­тал в нем эти ка­че­ст­ва?!

Се­год­ня, ко­гда боль­шин­ст­во мо­ло­дых та­лан­тов стре­мит­ся к не­за­ви­си­мо­сти, слож­но пред­ста­вить, как юный не­мец мог на­ме­рен­но по­да­вить соб­ст­вен­ные ам­би­ции и об­речь се­бя по­жиз­нен­но ре­а­ли­зо­вы­вать чу­жие идеи. Ес­ли кто-то по­сме­ет за­дать ма­э­ст­ро та­кой во­п­рос, ско­рее все­го, ус­лы­шит в от­вет, что он со­з­на­тель­но сде­лал став­ку на со­т­руд­ни­че­ст­во с из­вест­ны­ми мод­ны­ми до­ма­ми. Но о та­кой ли карь­е­ре меч­тал на са­мом де­ле?..

Интересные факты
Меч­ты о про­фес­сии. Ма­лень­кий Карл за­ни­мал­ся иг­рой на фор­те­пи­а­­но, но ста­но­вить­ся му­зы­кан­том не со­би­рал­ся. Ри­со­ва­ние оде­ж­ды при­вле­ка­ло его силь­ней, по­э­то­му в 14 лет он от­пра­вил­ся в Па­риж по­ко­рять мод­ный олимп.
Пер­вый ус­пех. На кон­курс мо­ло­дых ди­зай­не­ров в 1955-м Карл пошил ро­с­кош­ное шер­стя­ное паль­то, за ко­то­рое по­лу­чил пер­вую пре­мию. За­ме­тив пер­спе­к­тив­но­го юно­шу, фран­цуз­ский мо­дель­ер Пьер Бал­ьмен пред­ло­жил ему долж­ность по­мощ­ни­ка в сво­ем Мод­ном до­ме.
Боль­шой се­к­рет. Воз­раст ди­зай­не­ра — за­гад­ка. Он уве­ря­ет прес­су, что ро­дил­ся в 1938 го­ду, но, го­во­рят, в сви­де­тель­ст­ве о его ро­ж­де­нии за­пи­сан 1933-й.
Более де­ся­ти лет, с 1963-го по 1974 год, Ла­гер­фельд тру­дил­ся день и ночь — Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi — он со­з­да­вал кол­лек­ции для этих ма­рок. Ко­неч­но, не все шло гладко: ино­гда тво­ре­ния вы­зы­ва­ли вос­торг, ино­гда по­ка­зы же­с­то­ко кри­ти­ко­ва­ли. Впро­чем, не­за­ви­си­мо от от­зы­вов в прес­се, вся оде­ж­да от­лич­но про­да­ва­лась. Та­кой уди­ви­тель­ный та­лант при­но­сить до­хо­ды и по­тря­са­ю­щая ра­бо­то­спо­соб­ность не ос­та­лись без вни­ма­ния — од­на­ж­ды Ла­гер­фель­ду пред­ло­жи­ли воз­гла­вить ле­ген­дар­ный Дом Chanel. Был ли это его се­к­рет­ный план — не зна­ет ни­кто. Хо­те­ла бы Ко­ко Ша­нель, что­бы ее де­ло про­дол­жил муж­чи­на, по-преж­не­му ос­та­ет­ся за­гад­кой.

Тем не ме­нее поч­ти 30 лет на­зад ди­зай­нер при­сту­пил к но­вой ра­бо­те. Пер­вым де­лом он взял­ся изу­чать ар­хи­вы: ис­сле­до­вал твор­че­ст­во ве­ли­кой пред­ше­ст­вен­ни­цы, ис­то­рию брен­да, фир­мен­ные си­лу­э­ты, ли­нии, цве­та. Как ока­за­лось, мо­дель­ер вни­кал в ка­но­ны брен­да лишь для то­го, что­бы их на­ру­шить: на пер­вом его по­ка­зе мо­де­ли де­фи­ли­ро­ва­ли в ми­ни-юб­ках, хо­тя всем бы­ло из­вест­но, что мад­ему­а­зель Ко­ко не лю­би­ла от­кры­тых ко­ле­ней. В сле­ду­ю­щей кол­лек­ции, со­з­дан­ной под его ру­ко­вод­ст­вом, по­я­ви­лись тра­ди­ци­он­ные для До­ма ко­с­тю­мы, но из... джин­со­вой тка­ни. Да­же тви­до­вые жа­ке­ты он до­пол­нил джин­са­ми не­смо­т­ря на то, что са­ма Ша­нель до кон­ца жиз­ни не при­зна­ва­ла де­ним. 

Со вре­ме­нем в по­ка­зах прет-а-пор­те оказались и шор­ты, за­тем при­ду­ман­ные им ко­жа­ные ко­с­тю­мы, ко­то­рые удач­но до­пол­ня­ли кол­лек­ции от ку­тюр, а в 90-х кро­ме изящ­ных ту­фель с лейб­лом Chanel мож­но бы­ло ку­пить да­же крос­сов­ки.

Секреты успеха
Ра­бо­чий день ди­зай­не­ра длит­ся в сред­нем 20 ча­сов, а ка­ж­дый год он выполняет от двух до трех ты­сяч эс­ки­зов. Кро­ме ра­бо­ты над все­ми кол­лек­ци­я­ми оде­ж­ды, ак­сес­су­а­ров и пар­фю­ма­ми для Chanel, Ла­гер­фельд со­з­да­ет оде­ж­ду для сво­ей мар­ки — Lagerfeld. В сво­бод­ное вре­мя (оно у не­го, ока­зы­ва­ет­ся, есть!) пи­шет кни­ги, де­ла­ет фо­то­съем­ки, ча­с­то сни­ма­ет ре­к­ла­му соб­ст­вен­ных кол­лек­ций, не до­ве­ряя этот про­цесс дру­гим фо­то­гра­фам.
Со­хра­няя ба­зо­вые цен­но­сти и фи­ло­со­фию мар­ки, ему по сей день уда­ется “впле­тать” в кол­лек­ции соб­ст­вен­ные изо­бре­те­ния. Взгля­ни­те на по­ка­зы Chanel “Вес­на — ле­то 2011”: в ней лег­ко уз­нать идеи за­ко­но­да­тель­ни­цы мо­ды про­шло­го ве­ка, но при этом по­черк Кар­ла не ме­нее оче­ви­ден. И сле­ду­ю­ще­му про­дол­жа­те­лю ис­то­рии знаменитой мар­ки не по­за­ви­ду­ешь — при­дет­ся под­ра­жать уже двум ле­ген­дам...




Поделись с подружками :