Марк всемогущий

Поделись с подружками :
Марка Джейкобса давно признают лучшим дизайнером Европы и Америки. Он и правда живет на два континента: утром в Париже — на примерке коллекции для Луи Виттон, а вечером в Нью-Йорке — на показе собственной марки.

Находка для Луи

Не уди­ви­тель­но, что ро­ж­ден­ный в Аме­ри­ке — стра­не, где сво­бо­да воз­ве­де­на в культ, юный Марк на­ив­но по­ла­гал, что пе­ред ним от­кро­ет­ся ка­ж­дая дверь, в ко­то­рую он по­сту­чит. Увы, не все по­лу­ча­лось так глад­ко, как меч­та­лось, а на твор­че­ском пу­ти ре­гу­ляр­но воз­ни­ка­ли про­б­ле­мы, тре­бу­ю­щие ком­про­мис­са. Ко­г­да друг пред­ло­жил сотрудничество, при­шлось ус­ту­пить и вре­мен­но за­быть о не­за­ви­си­мо­сти — за­то по­я­ви­лись день­ги на со­з­да­ние кол­лек­ции. Чуть позд­нее, со­г­ла­ша­ясь на ра­бо­ту в не са­мой пре­стиж­ной и не очень кре­а­тив­ной ком­па­нии, он по­ни­мал — при­дет­ся сно­ва от­ло­жить во­пло­ще­ние сме­лых идей, за­то по­я­вит­ся бес­цен­ный опыт. Анализируя даль­ней­шие со­бы­тия, можно пред­по­ло­жить: Мар­ку на­столь­ко на­до­е­ло при­слу­ши­вать­ся к чу­жо­му мне­нию, что он ре­шил впредь ори­енти­ро­вать­ся лишь на соб­ст­вен­ный вкус. Ос­но­вав, на­ко­нец, свое де­ло, он на­чал упор­но, из се­зо­на в се­зон, творить уникаль­ные кол­лек­ции в про­ти­во­вес об­ще­при­ня­тым нор­мам и тен­ден­ци­ям. Ко­г­да в мо­де был крас­ный, он вы­пу­с­кал бе­лые ве­щи. Ко­г­да на по­ди­у­мах ца­ри­ла жен­ст­вен­ность, у Джей­коб­са по­я­в­ля­лись мо­ти­вы уни­секс. Се­год­ня, гля­дя на по­тря­са­ю­щие ус­пе­хи Мар­ка, хо­чет­ся по­со­ве­то­вать на­чи­на­ю­щим мо­дель­е­рам брать с не­го при­мер. Но при этом пом­нить — пре­ж­де чем придет ус­пех, дол­гое вре­мя нужно тер­петь кри­ти­ку и про­яв­лять гиб­кость.

Секреты успеха
Слож­но пред­ста­вить, как ди­зай­нер на­хо­дит вре­мя на соб­ст­вен­ный бизнес. Тем не ме­нее ка­ж­дый се­зон на по­ди­у­ме по­я­в­ля­ют­ся еще три кол­лекции под его име­нем — ли­ния прет-а-пор­те, мо­ло­деж­ная и дет­ская. Марк все­гда от­крыт к экс­пе­ри­мен­там — од­но вре­мя он вы­пу­с­кал се­рию де­ко­ра­тив­ных пред­ме­тов из хру­ста­ля, про­бо­вал се­бя в ро­ли ре­да­к­то­ра по­пу­ляр­но­го жур­на­ла, со­з­да­вал ко­с­тю­мы для по­ста­но­вок па­риж­ско­го Опер­но­го те­а­т­ра и да­же уча­ст­во­вал в ре­а­ли­ти-шоу. А не­дав­но стал глав­ным ге­ро­ем филь­ма о... се­бе и сво­ем твор­че­ст­ве.
“Ди­зай­нер, ко­то­рый пре­вра­ща­ет до­ро­гие ве­щи в “су­пер кэ­жу­ал” — имен­но так со вре­ме­нем ста­ла от­зы­вать­ся о Джей­коб­се прес­са. Его клас­си­че­ские ко­с­тю­мы вы­гля­де­ли не­бреж­но, ру­баш­ки про­да­ва­лись из­мя­ты­ми, как, впро­чем, и ка­ше­ми­ро­вые сви­те­ра. За­то нью-йорк­ская пуб­ли­ка, на­ко­нец, за­ме­ти­ла ди­зай­не­ра и при­шла в вос­торг: ус­тав­шие от пом­пез­ной клас­си­ки обес­пе­чен­ные мо­ло­дые лю­ди бы­ли го­то­вы от­дать ты­ся­чи, лишь бы вы­гля­деть так, буд­то их оде­ж­да ку­п­ле­на в се­конд-хен­де за де­сять дол­ла­ров.

По­жа­луй, имен­но сме­лость ди­зай­не­ра-экс­пе­ри­мен­та­то­ра за­ин­те­ре­со­ва­ла вли­я­тель­ных лю­дей в мод­ном биз­не­се: Джей­коб­са при­гла­си­ли стать кре­а­тив­ным ди­ре­к­то­ром До­ма Louis Vuitton. Для на­ча­ла Мар­ку по­ру­чи­ли со­з­дать кол­лек­цию прет-а-пор­те, ко­то­рая ста­ла пер­вой в ис­то­рии До­ма. Про­дол­жая тво­рить оде­ж­ду и ак­сес­су­а­ры, ок­ры­лен­ный ус­пе­хом Джей­кобс при­сту­па­ет к ра­бо­те и над имид­жем брен­да. Для уча­стия в ре­к­лам­ных кам­па­ни­ях он при­вле­ка­ет ми­ро­вых звезд: ли­цом мар­ки ста­но­вят­ся Ума Тур­ман, Скар­летт Йохан­ссон и Ма­дон­на. Од­но вре­мя Джей­кобс и сам сни­ма­ет­ся в об­на­жен­ном ви­де в ре­к­ла­ме су­мок.

Интересные факты
Меч­ты о про­фес­сии. Марк вы­рос с ба­буш­кой, ко­то­рая на­у­чи­ла его вя­зать и при­ви­ла лю­бовь к мо­де — внук все­гда был уве­рен, что ста­нет ди­зай­не­ром. Свою пер­вую на­гра­ду “Зо­ло­той на­пер­сток” Джей­кобс по­лу­чил за не­боль­шую кол­лек­цию сви­те­ров руч­ной ра­бо­ты.
Пер­вый ус­пех. Кол­лек­ция “Гранж”, со­з­дан­ная юным мо­дель­е­ром в 1992 го­ду, вы­зва­ла на­сто­я­щий фу­рор: сит­це­вые пла­тья в цве­то­чек он со­че­тал с гру­бы­ми ар­мей­ски­ми са­по­га­ми.
Боль­шой се­к­рет. Ма­ло кто зна­ет, что Джей­кобс окон­чил спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ную ма­те­ма­ти­че­скую шко­лу. Не зря его на­зы­ва­ют ге­ни­ем ком­мер­ции
“Мощь брен­да, при­ду­ман­но­го ко­гда-то Луи Вит­то­ном, за­клю­ча­ет­ся в его поч­ти ма­ги­че­ских спо­соб­но­стях об­но­в­лять­ся ка­ж­дый се­зон”, — за­я­вил од­на­ж­ды ди­зай­нер. Эти сло­ва про­зву­ча­ли так, буд­то Марк здесь ни при чем. На са­мом де­ле толь­ко он вер­шит этот “ма­ги­че­ский” про­цесс изо дня в день на про­тя­же­нии по­с­лед­них че­тыр­на­д­ца­ти лет и уди­в­ля­ет сво­ей сме­ло­стью. Ка­жет­ся, зна­ко­мая всем эмб­ле­ма с пе­ре­пле­тен­ны­ми бу­к­ва­ми L и V су­ще­ст­во­ва­ла все­гда, — но ее изо­брел имен­но Джей­кобс. Кро­ме то­го, он при­ду­мал узор из ма­лень­ких раз­но­цвет­ных ло­го­ти­пов, ко­то­рый од­но вре­мя был не­ве­ро­ят­но по­пу­ля­рен. Та­ки­ми ори­ги­наль­ны­ми сум­ка­ми хва­ста­лись звезд­ные ди­вы Гол­ли­ву­да, а школь­ни­цы в от­да­лен­ных про­вин­ци­ях ра­до­ва­лись боль­шо­му ас­сор­ти­мен­ту не­до­ро­гих под­де­лок. И слож­но их в этом уп­рек­нуть — уж слиш­ком хо­ро­шень­ки­ми по­лу­чи­лись яр­кие мо­де­ли.

Мир дав­но сми­рил­ся с “чер­ным” рын­ком фир­мен­ных ве­щей, но Джей­кобс при­ду­мал тон­кий и стиль­ный спо­соб подшутить над ин­ду­ст­рией под­де­лок: в 2006 го­ду на по­ди­ум вы­шли де­вуш­ки с боль­ши­ми “чел­ноч­ны­ми” сум­ка­ми в круп­ную клет­ку. Толь­ко пред­ставь­те — по­ка “вра­ги” стре­ми­лись ско­пи­ро­вать ди­зайн Мар­ка, он вы­ста­вил на все­об­щее обо­з­ре­ние, а за­од­но и вы­сме­ял то, что бы­ло со­з­да­но ими. Ну раз­ве не ге­ний?!
Поделись с подружками :