Джунгли дизайна

Поделись с подружками :
Африка всегда была неисчерпаемым источником вдохновения для мировых кутюрье. Удивительно, почему европейская модная “община”, обожающая этот красочный континент, никогда не обращала внимания на творческий потенциал его жителей?..
Мы по­бы­ва­ли в Ке­нии и убе­ди­лись — там есть мно­го та­лант­ли­вых мо­дель­е­ров. Кол­лек­ции аф­ри­кан­ских ди­зай­не­ров по­ра­зи­ли нас сво­ей не­обыч­но­стью: яр­кие не­ор­ди­нар­ные на­ря­ды до­с­той­ны пред­ста­в­ле­ния на лю­бой не­де­ле prеt-a-porter. По­че­му все эти по­тря­са­ю­щие ве­щи до сих пор не про­да­ют­ся во всех бу­ти­ках ми­ра? По­че­му у вхо­да в па­виль­оны не сто­ит оче­редь из ев­ро­пей­ских бай­е­ров? 

В по­ис­ках от­ве­тов на свои во­п­ро­сы мы от­пра­ви­лись в сту­дию Мод­но­го до­ма Kiko Romeo — на встре­чу с ос­но­ва­тель­ни­цей это­го брен­да Энн Мак­крит. Шот­ланд­ка по про­ис­хо­ж­де­нию, она ни­ко­гда не ду­ма­ла, что глав­ной мис­си­ей ее жиз­ни ста­нет раз­ви­тие аф­ри­кан­ской мо­ды. Два­д­цать лет на­зад Энн при­е­ха­ла в Най­ро­би в рам­ках бла­го­тво­ри­тель­ной ак­ции и... ос­та­лась жить в этом го­ро­де на­все­г­да. Се­год­ня Энн в со­вер­шен­ст­ве вла­де­ет ме­ст­ным язы­ком су­а­хи­ли и не пред­ста­в­ля­ет жиз­ни ни в од­ном дру­гом угол­ке пла­не­ты. За эти го­ды она ус­пе­ла со­з­дать пер­вый в стра­не фе­с­ти­валь для про­дви­же­ния мо­ло­дых та­лан­тов и мно­гих из них при­гла­си­ла ра­бо­тать в свою ком­па­нию. Соб­ст­вен­но, ка­ж­дая кол­лек­ция — это ре­зуль­тат ра­бо­ты ко­ман­ды из два­д­ца­ти че­ло­век.

Энн, как возникла идея со­з­дать аф­ри­кан­ский бренд? 
Я бы­ла по­тря­се­на, ко­гда уз­на­ла, что ни­кто до сих пор не ис­поль­зо­вал феноменальную куль­ту­ру Аф­ри­ки для раз­ви­тия мод­ной ин­ду­ст­рии. Это ведь бес­ко­неч­ный ис­точ­ник вдох­но­ве­ния и по­тря­са­ю­щий по­тен­ци­ал! Уни­каль­ные тка­ни, пе­ст­рые не­по­вто­ри­мые узо­ры, эле­мен­ты на­ци­о­наль­ных ко­с­тю­мов, ук­ра­ше­ния руч­ной ра­бо­ты — мне за­хо­те­лось рас­крыть эту кра­со­ту, по­ка­зать ее ми­ру! 

Как про­ис­хо­дит твор­че­ский про­цесс? Вы уча­ствуете в со­з­да­нии кол­лек­ций? 
Я здесь для то­го, что­бы на­пра­в­лять ре­бят и по­мо­гать им. Они про­дол­жа­ют учить­ся, экс­пе­ри­мен­ти­ру­ют с фор­ма­ми и цве­та­ми. На­ша твор­че­ская ма­с­тер­ская — от­лич­ная пло­щад­ка для их про­фес­си­о­наль­но­го ро­с­та. Ра­да, что мо­гу спо­соб­ст­во­вать их раз­ви­тию, де­лить­ся с ни­ми соб­ст­вен­ным опы­том.

Где вы бе­ре­те тка­ни для сво­их кол­лек­ций?
Ищем их по всей Аф­ри­ке. По­верь­те, ни в од­ной стра­не ми­ра вы не най­де­те та­ко­го раз­но­об­ра­зия, а глав­ное — пре­во­с­ход­но­го ка­че­ст­ва! Хло­пок, тон­кая шерсть, шелк — ра­бо­та­ем толь­ко с на­ту­раль­ны­ми тка­ня­ми. 

Ваши уди­ви­тель­ные кол­лек­ции до­с­той­ны то­го, что­бы про­да­вать­ся за пре­де­ла­ми кон­ти­нен­та... 
Имен­но для это­го мы ор­га­ни­зо­ва­ли фе­с­ти­валь FAFA — про­об­раз на­сто­я­щей не­де­ли мо­ды, биз­нес-плат­фор­ма для мо­дель­е­ров. С по­мо­щью это­го ме­ро­при­я­тия мы хо­тим при­влечь вни­ма­ние лю­дей, ко­то­рые могли бы вкла­ды­вать день­ги в раз­ви­тие ме­ст­ной мо­ды, и бай­е­ров, го­то­вых де­лать за­ка­зы. Сей­час на­ша оде­ж­да ре­а­ли­зу­ет­ся толь­ко в Аф­ри­ке, но в бу­ду­щем меч­та­ем вый­ти на ме­ж­ду­на­род­ный уро­вень. Есть пла­ны со­з­дать не­до­ро­гую мо­ло­деж­ную ли­нию и, воз­мож­но, ли­нию де­ко­ра для до­ма. 

Поделись с подружками :