Ура, распродажа! или Правила правильных скидок

Поделись с подружками :
"Синдром низких цен" - так диагностировали психологи любовь к ценопонижающим акциям. И все они направлены, чтобы человек получил удовлетворение от собственной удачливости и способности купить что-нибудь дешево.
Сезонная распродажа начинается за месяц  до окончания сезона и длится 20-35 дней. Цель - максимально освободиться от моделей уходящего года и за счет оборота закупить новую партию товара. Как правило, на распродажу выставляют вещи, которые были "писком" этого периода: продавцы не хотят рисковать - а вдруг в следующем "пищать" будет что-то другое?
Постепенно скидки могут увеличиваться: начавшись со скромных 15-20 достичь и 50 процентов. Конечно, ассортимент при этом значительно уменьшается - как и вероятность найти подходящий размер и фасон.

Предпраздничная распродажа характерна тем, что проходят в определенный период накануне праздников. Потом цена возвращается к первоначальному уровню. Скидки колеблются в зависимости от вида товара и популярности: от 3-5 до 25-30 процентов.
Скидки устанавливаются не на весь ассортимент, а только на определенные товары. В то же время остальные позиции цены могут быть немного подняты - чтобы сбалансировать ценовую политику магазина. К тому же часто товар со скидкой объединяют в "подарочный набор"  с товаром завышенной стоимости. Разумеется, лучше избегать таких "суперподарков".

Распродажа уцененных изделий проходит в начале сезона перед завозом новых партий товара. Скидки иногда достигают 75 процентов. Реализуются единичные эеземпляры, поэтому о том, чтобы попасть одновременнно в цвет, размер и фасон, зачастую можно только помечтать.
Уцененные товары - это модели, которые не были проданы в прошлом году на сезонной распродаже. Как правило, они уже вышли из моды. Правда, иногда можно найти действительно стоящую вещь, но...Чаще всего она будет с недостатком: с оторванной пуговицей, пятном или выцветшей тканью. Если брак очень заметен, можно попробовать договориться с менеджером: возможно, цена будет снижена ещё больше.

Межсезонные акции продажи товаров со скидкой проводятся во время так называемых торговых ям, когда обороты резко падают. Например, для продавцов одежды такая яма - с середины ноября до середине декабря и в первой половине мая; для торговцев офисной мебели - летом. Подобные скидки, как и предпраздничные играют роль "торгового стимулятора".
Межсезонные скидки экономичны для покупателей с дальним прицелом: напрмер, летом можно выгодно купить обогреватель, зимой - вентилятор.

И наконец, правила правильных скидок:
1. Фирменные магазины распродаются только в своих основных торговых залах, а не используют для этих целей арендованные помещения, рынки или частных торговых агентов.

2. Если фирма устанавливает скидки, то они действуют одновременно во всех торговых точках этой компании в одном городе.

3. Солидные магазины не устраивают вечных распродаж, которые длятся от Рождества до Пасхи. На самом деле, это означает, что никаких скидок в магазине нет вообще: ведь начальную цену изделия уже никто ( в том числе и сами продавцы) не помнит.

4. На этикетке обязательно должна быть указана и прежняя, и новая цена. А если ее неоднократно снижали - то и вся скидочная история товара.

5. Согласно закону о защите прав потребителя, распродажный товар как и любой другой, подлежит обмену и возврату. А вот на уцененный (из-за низкого качества) или бракованный товар эти правила не распространяются.

6. Если вам не дают гарантию (в основном на бытовую технику), мотивируя это тем, что вещь куплена на распродаже, значит, нужно задуматься – а качественная ли она. Ведь весь товар, приобретенный в фирменных магазинах, должен иметь необходимую документацию, и естественно, гарантию.
Поделись с подружками :