Удвоим ставки

Поделись с подружками :
“Одна голова хорошо, а две лучше” — правдивость этой поговорки уже много лет подтверждают дизайнерские дуэты, которые задают тон мировым трендам. Мы выбрали три ключевых тандема и попытались разобраться, каким образом они движут модным прогрессом...
Доменико и Стефано
Не могу вспомнить момент, когда в сознании закрепилась мысль: D&G — самый модный и самый популярный в мире бренд. Кажется, название, состоящее из двух итальянских фамилий, существовало всегда и было вписано в первое издание Толкового словаря сто лет назад. На самом деле Доменико и Стефано зарегистрировали свою торговую марку лишь в 1985 году. Два года спустя состоялся их первый показ женской одежды, и только в начале 90-х о них заговорил весь мир: вовремя созданный бренд стал отправной точкой для развития лейбломании. И каждый второй житель планеты в то время имел хотя бы одну вещь со знаменитым логотипом — настоящую или поддельную — значение ведь имела не подлинность, а наличие двух заветных букв на видном месте.

Я удивляюсь, как виртуозно двум итальянцам удается манипулировать людьми: формировать, буквально навязывать желания и мгновенно их же удовлетворять — разве не гениальная стратегия?! К примеру, в конце 1980-х излишняя откровенность их рекламных кампаний вызывала возмущение со стороны консерваторов, но при этом пробуждала их тайные желания — запретный плод, как известно, сладок. В те времена Дольче и Габбана создали новый образ секс-бомбы, о котором женщины боялись даже мечтать. Сегодня возникает вопрос — ну что такого постыдного в имидже гейши? Или женщины-вамп? Но двадцать лет назад это была настоящая революция! И вот что удивительно: дамы находились в священной уверенности, что это их стремление к свободе вдохновило модельеров, и, как следствие, появились вызывающие наряды...

Интересно, что с самого начала дизайнеры делали ставку не на абстрактные вещи, а на конкретный имидж, в который можно было бы “вжиться”. Помните их коллекции в стиле Lady Like в середине девяностых? На фоне грубой гранжевой моды тех времен элегантные костюмы с микросумками и остроносыми туфельками были как глоток свежего воздуха. Они ассоциировались с богемной жизнью и круто поменяли направление тенденций тех времен. А образ киберженщины с футуристическими мотивами, изобретенный несколько лет спустя, — ведь он имел определяющее значение для моды нулевых! 

Модельеры и сегодня продолжают сочинять “истории” о своих героинях, продумывать их стиль жизни. Они понимают: важна каждая деталь! Туфли, сумочка или браслет — не просто аксессуары, а “входные билеты” в новую желанную жизнь. Стоит только вспомнить одну из их последних реклам парфюмов, где супермодели прошлых десятилетий позируют обнаженными. Посыл очень прост — выбирайте нашу продукцию и тогда, спустя много лет, будете так же популярны, красивы и молоды!
Кстати, на показе коллекции “Весна — лето ‘2011” публика увидела целую армию невест — темноволосых “породистых” девушек в белоснежных одеяниях, эффектно контрастирующих с сочным южным загаром. Остается только догадываться, что произойдет раньше: гардеробы модниц наполнятся кружевными платьями, напоминающими подвенечные, у парикмахеров закончится черная краска для волос или начнется свадебный бум. Так или иначе, не спешите с решениями и будьте начеку: мастера по произодству трендов уже готовят следующую коллекцию.

Виктор и Рольф
В ОСНОВЕ ИХ ТВОРЧЕСТВА ЛЕЖИТ ЭКСПЕРИМЕНТ. И ПУСТЬ МЫ НЕ МОЖЕМ НОСИТЬ ТАКУЮ ОДЕЖДУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И НЕДОСТАТОЧНО ОЦЕНИВАЕМ ЕЕ СЕЙЧАС — СПУСТЯ МНОГО ЛЕТ МЫ ПОЙМЕМ, С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ МОДНЫЙ ПРОГРЕСС.

В новом веке дизайнерам уже мало создавать одну лишь одежду — чтобы иметь успех, нужно предлагать миру что-то большее. Что может стать “этим большим”, Виктор Хорстинг и Рольф Снерен уяснили еще во время учебы: в Амстердамской академии искусств они уделяли внимание не столько азам шитья, сколько созданию концептов и постановкам шоу. Достаточно быстро “спевшись”, в середине 90-х ребята вместе устроились на практику в Модный дом Мартина Марджела — самого загадочного концептуалиста fashion-мира, чтобы понять, как совмещать успешный бизнес с креативом. Судя по дальнейшему развитию их карьеры, главным советом мастера, скорее всего, стали слова “Делайте все наоборот!” Во всяком случае, с тех пор Виктор и Рольф выделялись именно нестандартным подходом — к бизнесу, творчеству, ко всему, что связано с их работой. Проигнорировав традиции, они сразу замахнулись на Неделю высокой моды в Париже — именно там в 1998 году состоялся их первый показ. Спустя два года неожиданно снизошли до недели pret-a-porter, завоевав таким образом еще больше поклонников и клиентов.

Видимо, действовать “от противного” двум модельерам настолько понравилось, что они даже “перевернули” обстановку своего бутика: на потолке разместили столы, камины и стулья, а люстры, двери и арочные проемы перенесли на пол.

Конечно, их оригинальные арт-выходки неоднозначно воспринимаются публикой, зато постоянно вызывают приступы зависти у коллег — они то знают “вес” и “цену” каждой идеи. Чего только голландские затейники не сочиняли для подиума: прикрепляли к головам моделей подушки в качестве аксессуаров и “одевали” девушек в пальто, напоминающие одеяла. В пышных многослойных юбках они умудрялись делать сквозные отверстия — прямо как в голландском сыре! Помню, какой восторг у меня вызвал показ в 2007 году, когда Виктор и Рольф решили не освещать подиум — вместо этого “оснастили” каждую модель сложной конструкцией из осветительных приборов. Еще более резонансным стал их показ на сезон “Осень — зима ‘2010”: дизайнеры разместили на подиуме... самих себя. Только представьте: они раздевали и одевали моделей на глазах у зрителей, демонстрируя все секреты вещей-трансформеров!

За что я больше всего уважаю создателей бренда Viktor&Rolf, так это за постоянные эксперименты с формами и материями. Каждый сезон они превращают свою амстердамскую студию в хирургический кабинет: “препарируют” ткани, изменяют пропорции вещей, преувеличивают или преуменьшают детали костюмов.

Могу вообразить, какие мысли вызывают их работы у людей, для которых одежда — это просто одежда. Как минимум недоумение. Зачем?! Но, поверьте, это не просто бесцельное творчество или абстрактное самовыражение.

Миссия таких модельеров важна не меньше тех, кто шьет костюмы, в которых мы ходим на работу. И будьте уверены: непонятные конструкции и странные платья, которые мы видим сегодня на подиуме, в будущем наверняка станут основой для развития новых направлений в моде. Именно благодаря таким смельчакам, как Виктор и Рольф, происходит прогресс. А благодаря прогрессу мы больше не носим кринолины, зато имеем в гардеробе практичные джинсы, утягивающие колготки, непромокаемые ботинки и много других вещей, которые даже не снились нашим предкам.

Дин и Дэн
ЭТО ОНИ ПРИДУМАЛИ ОБРАЗЫ, КОТОРЫЕ МЫ ТАК ЛЮБИМ УЖЕ МНОГО ЛЕТ. ДИН И ДЭН ОБЛАДАЮТ РЕДКИМ ДАРОМ — ИЗОБРЕТАТЬ НОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, НАРУШАТЬ СТЕРЕОТИПЫ И СОЗДАВАТЬ УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ.

Кто бы мог подумать, что все эти сумасшедшие коллекции создают такие симпатяги!” — с комментарием одной из участниц форума “Натали” сложно не согласиться: близнецы Дин и Дэн Кэйтаны и правда невероятно обаятельны. Впрочем, в их одежду влюбиться так же легко, как и в них самих. Волнует лишь вопрос: почему для осознания этой мысли миру моды потребовалось больше 10 лет?!


Удивительно, о бренде Dsquered2 вообще мало кто слышал до начала XXI века. Мужские коллекции, выпуском которых Кэйтаны занимались с середины 1990-х, не приносили им никакой славы. Зато в 2003 году на Миланской неделе моды после показа женской линии одежды братьев, наконец, заметила пресса, и критики сменили пресные отзывы на восторженные отклики. И не зря — ведь неповторимый, пусть даже слишком “мужской” стиль канадских модельеров органично вписался в женскую моду. Чтобы закрепить успех, дизайнеры уговорили Мадонну составить свой концертный гардероб из их вещей. Вы наверняка помните тот “ковбойский” имидж с широкими джинсами и рубашкой в стиле Дикого Запада из ее клипа. Певице, как и миллионам ее поклонников, элегантные, но в то же время небрежные вещи Dsquered2 пришлись по душе.

Лично мне всегда импонировала правдоподобность их стиля: раскрепощенные образы, которые Дин и Дэн культивируют на каждом своем показе, как будто взяты из реальной жизни, в них нет ни капли наигранности, которая обычно раздражает на других дефиле. Это они предложили дамам носить белые рубашки, черные бабочки и мешковатые джинсы бойфрендов. Это они придумали образы, в которых шелковые платья легко “уживаются” с мужскими туфлями и белыми носочками по щиколотку. Это они показали мастер-класс, как пляжная соломенная шляпка может эффектно дополнить коктейльный наряд, а резиновые сапоги и кашемировый свитер преобразить в вечернее платье в пол. Помните бум на мини-юбки с лосинами? Босоножки с колготками и гольфами? Это все тоже их работа.

“Мы создаем не вещи, мы создаем стиль” — уверяют братья. И это абсолютная правда: “велосипед” никто не изобретает, но, используя вроде бы стандартный набор вещей, каждый сезон они находят уникальные сочетания, которые мгновенно становятся примером для подражания. Всякий раз, глядя на их новую коллекцию, спрашиваю себя: “Ну как же я раньше не догадалась! Надеть длинную юбку с кепкой — это ведь так просто. И так красиво!” Кажется, кусать локти от белой зависти приходится не только мне, но и всем стилистам мира. Подсматривать идеи на показах Дина и Дэна — их любимое занятие. Рискну предположить, что любимым делом самих дизайнеров является “шпионаж” за людьми на улицах разных стран. Иначе чем объяснить тот факт, что их одежда так близка покупателям?! Она в меру демократична и понятна буквально каждому. Она смотрится органично в любых ситуациях. Кстати, пользуясь случаем, хочу выразить Дину и Дэну благодарность за то, что они колоссально облегчили жизнь большей части населения планеты: ввели джинсы в вечернюю моду. Именно они сделали расслабленные образы “выходного дня” уместными на всевозможных вечеринках. Думаю, каждый из нас захочет сказать им за это спасибо!

Поделись с подружками :