Юбка годе снова вернулась в моду!

Поделись с подружками :
Пожалуй, нет более женственного фасона, чем годе. Он подчеркивает талию, смягчает линию бедер и вытягивает силуэт. Какое счастье, что этой весной он опять вернулся в моду!
Бокал — так переводится godet с французского. Фигура в платье или юбке такого фасона действительно напоминает его округлую чашу на тонкой изящной ножке. Годе удивительным образом преображает женские формы — даже аппетитная пышка в нем выглядит выше, стройнее и, главное, сексапильно. Кто из дизайнеров впервые “сконструировал” этот чудесный крой, увы, история не знает. Его штрихи были заметны еще в платьях викторианской эпохи с туго облегающим низом, плавно переходящим в расклешенный шлейф. Нечто похожее в своих коллекциях впервые использовала француженка Мадлен Вионне — пионерка модного Олимпа и конкурентка Коко Шанель. В 30-е годы прошлого века она вовсю пропагандировала естественную красоту тела и ввела моду на скроенные по фигуре платья. И даже запрещала своим моделям надевать под них белье, чтобы созданные фасоны выглядели еще смелее и сексуальнее. В 1931 году платье-годе от Мадлен Вионне появилось на обложке Vogue и моментально оказалось объек­том желания всех первых красавиц, в том числе Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн. Этот фасон стал негласным дресс-кодом для выходов в свет: вечерние платья из атласа, бархата, шелка шили исключительно с расширяющимся к подолу низом. В простонародье его сразу же назвали “рыбий хвост”, а в высшем свете — “годе”. Сходство с хрустальным бокалом, который светские львицы не выпускали из рук, было очевидно. 

В весенне-летних коллекциях юбки-годе потеснили платья с “рыбьим хвостом” в разных стилях. Самая популярна длина — чуть выше колена, самые востребованные ткани — тонкая шерсть, атлас, велюр. Они выигрышно смотрятся как в деловом, так и романтичном вариантах.

С тех пор прошло немало десятилетий, пролетел “золотой век Голливуда”, закрылся модный дом Мадлен Вионне, а ее вариант годе бесконечно видоизменялся. Расклешенный низ начали создавать с помощью втачных клиньев и пришивных воланов, за счет плиссе и оборок. Его удлиняли и укорачивали, ввели в свадебную моду и закрепляли в вечерних коллекциях. Ну и, конечно, интерпретировали во всех стилях. Годе смягчили деловой гардероб, разнообразили повседневный, облагородили коктейльный и сделали более легкомысленным спортивный стиль — вспомните юбки знаменитых теннисисток.

Нужно сохранить официоз, но не потерять женственность? Выбирайте годе, как это делала принцесса Диана.

Современное годе — это сложные драпировки и хитрый крой, что придает силуэту еще большую рельефность.


Сезон “Весна — лето ‘2014” можно смело назвать ренессансом этого фасона. Новую жизнь ему подарили все дизайнеры — от креативной американки Betsey Johnson до аристократичных итальянцев D&G. Возможно, их вдохновило вездесущее годе в оскароносном “Великом Гетсби”, а может, возрождение Модного дома Вионне? Во всяком случае, цитаты из нарядов первого и изобретений второй читаются во всех сезонных коллекциях. И действительно делают женщин более изящными — и в платьях с “рыбьим хвостом”, и в юбках с воздушными клиньями.
Поделись с подружками :