Высокие отношения: Мода и Технологии

Поделись с подружками :
Чем стремительнее прогресс, тем больше влияют  новые технологии на развитие и эволюцию моды.
Современность дарит вдохновение и диктует требования моде, а технологии дают возможность их реализации. Так, 50-е годы XX столетия ознаменовались проведением конкурса «Женщина будущего», на котором в 1953 году Сальвадор Дали создал необычайно объемное платье, взяв за основу предполагаемые формы космических тел.

Vega Vang.jpgВ 60-е в, когда человек покорил межзвездное пространство, космос стал основной темой и неиссякаемым источником вдохновения для художников и дизайнеров всего мира. Для создания коллекции 1966 года Пако Рабан активно использовал металлические пластины, пластик, цепи и кольчуги, что делало модели похожими скорее на скафандры космонавтов или костюмы инопланетян. В начале 70-х идеи новизны и ориентация на будущее уже считались исчерпанными, и вместо "немедленного рая" пришло ощущение того, что лучшие времена "были вчера".  В 80-х тенденции сменили вектор, и модельеры сделали упор на предельную женственность и сексуальность «гостей из будущего», подчеркнув своими костюмами женские фигуры. Тьерри Мюглер весной 1979 г. представил платья из металлизированной ткани с узкой, затянутой в корсет талией и широкими бедрами, подчеркнутыми драпировкой, а Джанни Версаче в коллекции осень-зима 1982 г. показал облегающие декольтированные вечерние платья-кольчуги из тонкой алюминиевой сетки. В 90-х с развитием видеоигр бренд «W.&L.T. Collections» от бельгийского дизайнера Вальтера Ван Бейрендока продемонстрировал на своих моделях маски, накладки, жгуты и шланги. На пороге 21-го века общество затаило дыхание в ожидании будущего. И эта надежда отразилась во многих коллекциях "Дольче и Габбана", "Живанши", Д. Скотта, "Баленсиага", "Ланвин", "Версаче" того времени. Вдохновленный тематикой киберпространства Жан-Поль Готье в 1997 году создает предельно фантастические костюмы для фильма Люка Бессона «Пятый элемент». Первое десятилетие 21-го века показало, что технологии не стоят на месте и ежедневно развиваются, а мода стирает все границы. В 2007 году в коллекции весна-лето Хусейн Чалаян представил платья-трансформеры, созданные из пластиковых и металлических пластин, которые за несколько секунд меняли силуэт, длину юбки, рукавов и даже фактуру. Апофеозом показа его коллекции стало полное обнажение манекенщицы, когда платье свернулось до шляпки - "Кольца Сатурна". Дизайнер прокомментировал это так: «Через новые ткани и новые способы создания одежды мода заново переродится с помощью технологий».

Мода меняется с течением времени вслед за технологиями, используя сложные материалы, цвета, формы, фасоны и фактуры. Древесина, металл, пластик, нейлон, полиэтилен, бумага, электронные микросхемы – все это и многое другое на первый взгляд кажется совершенно неприменимым к миру моды, но уже давно и прочно укоренилось в нем. В последние годы новым модным трендом стала 3D-печать платьев, аксессуаров и одежды. Так, в марте 2013 года Дита фон Тиз вышла в свет в платье, напечатанном по эскизу дизайнера Майкла Шмидта на 3D-принтере, а на Парижской неделе моды дизайнер Ирис ван Херпен продемонстрировала юбку и накидку, которые были созданы благодаря 3D-принтеру.

Дита фон Тиз_3D печать.jpgЭволюция моды не остается без внимания технологических корпораций. Компании поддерживают дизайнеров в их стремлении создать шедевр на стыке моды и инноваций. Мировой лидер в области вычислительных инноваций — корпорация Intel — является одним из основателей проекта “The Creators Project” и поддерживает проект FashioNXT, где молодые модельеры могут показать коллекции с использованием новейших технологий. Во время сотрудничества Intel и дизайнера Франка Собье в рамках проекта «The Creators Project» в 2012 году на неделе высокой моды в Париже на показе коллекции не было стандартного дефиле, и только одно платье было реальным. C помощью ультрабука – ультралегкого и ультратонкого мобильного ПК, и современных технологий оно превращалось в 14 сказочных нарядов. Известный дизайнер Вега Вонг в рамках совместного проекта c Intel создала светящиеся платья, где под белой тканью на гибких листах из  электролюминесцентного материала можно было регулировать яркость и затемнение материалов — и платья выглядели как космические туманности.

Другой пример – совместный проект Intel с молодыми украинскими дизайнерам «Новые имена» в рамках Украинской недели моды 2012. Шесть молодых дизайнеров создали по одной «инновационной» модели»  с использованием особого принта «Die’namiс» (в миллионы раз увеличенный микропроцессор Intel), а ультрабук дополнял каждую модель в качестве стильного ИТ-аксессуара. А в рамках Миланской недели моды более 20 молодых дизайнеров в рамках проекта «Fashion4Tech» соревновались за звание лучшего в создании уникального аксессуара для ультрабуков. Больше всего зрителей впечатлили кольцо от Кристины Кановы, которое идентифицирует пользователя и предоставляет доступ к устройству, и сумка от Витусси со встроенной зарядкой от солнечной батареи.

Катя Добрякова.jpgОриентируясь на инновационное и технологичное, Intel стремится раздвинуть рамки возможного и привычного в творческом выражении представителей мира моды при помощи инновационных устройств 2-в-1 и новых способах работы с ними. Эти легкие и тонкие ультрабуки, объединяют мощность компьютеров и легкость планшетов в одном устройстве и могут работать до 9 часов от батареи. Одна из ключевых ролей в достижении этой задачи отведена perceptual technologies – технологиям управления восприятием. Например, уже сейчас устройства 2-в-1 имеют сенсорное управление, а также могут распознавать черты лица, жесты, что делает возможным работать с устройством, находясь от него на расстоянии пары метров с помощью движений рук. А голосовое управление, кроме гигиеничности, значительно экономит время при постановке команд или запросов девайсу.

Технологии стремительно развиваются, и сложно предугадать, что будет популярным через несколько лет. Не исключено, что скоро станет возможным изменить цвет или длину наряда одним движением руки. А пока можно насладиться «умными» вещами: как показал эксперимент компании Intel с российским дизайнером Катей Добряковой, ваша футболка легко может стать интерактивной. Например, в зависимости от вашего настроения и местонахождения станет транслировать статусы из соцсетей!
Поделись с подружками :