MONATIK: «Депрессия — это синоним лени»

Идем с фотографом по Большой Житомирской в бар “Касатка”. Рассказываю, как примерно год назад впервые услышала MONATIK и как сейчас нервничаю из-за того, что услышу его не в наушниках. От предстоящего интервью меня  “кружило” всю неделю. PR-директор MONATIK Юла из-за плотного графика артиста  переносила встречу три раза. И все это время сложно было думать о чем-то другом. Подходишь латте с трубочкой взять — так у бариста “звучит”, да еще и маршрутчики резко с шансона на “саундтрек сегодняшнего дня” переключились. Друзья успокаивали: “Та не переживай, он классный. Даже в гримерку к себе пустил после концерта пофоткаться и автографы взять”. 

Встреча была назначена на 15:30. Как раз обеденный перерыв. Людей полно. Еле нашли, где приземлиться. Уселись и начали гипнотизировать дверь, временами высматривая столик получше. Нашу “полевую” деятельность заметила девушка из соседнего зала и подошла к нам. “Вы на интервью? Я — Кристина, pr-менеджер Димы. Он задерживается немного. Пойдемте, я вам заняла хорошее место”. Полчаса проговорили о концертах, журналах и отказе от мяса. Как-то меня это успокоило. Да и приятнее, когда тебя представляют и знакомят с человеком, которого раньше слышал только в наушниках. 

"СЛЫШИШЬ, НАШИ СЕРДЦА В УНИСОН СТУЧАТ?"


Очень рад, что, наконец, стал тренером “Голоса. Діти”. Точно так же, как и дети, в свое время проходил кастинг. Я был собой и общался с детьми от души. Так, как умею, как получается. Может, поэтому меня и взяли. За это очень благодарен телеканалу «1+1», потому  что сам получаю огромный опыт. Это совершенно новые горизонты для меня. Дети очень вдохновляют. Будете смотреть проект — поймете, о чем речь. И почему я так рад, что в этом сезоне удостоили такой чести быть частью команды.

В которой, кстати, сложились очень теплые отношения. С Потапом мы давно знакомы. С Тиной познакомились непосредственно перед стартом съемок, как сели в кресло. Быстро нашли общий язык и сегодня очень хорошо и душевно общаемся. У нас нет злой тренерской конкуренции. Все по-доброму.  Ну и все-таки это “Голос. Діти”. Мы должны подавать правильный пример.

Приходит огромное количество талантливых ребят. Очень сложно не поворачиваться. Потому что все нравится, голоса потрясающие. В первый день я, как новичок, нажимал, нажимал, нажимал. Набрал слишком много детей и потом пришлось стопориться и не оборачиваться на те голоса, которые нравятся. Все-таки не хотелось закрывать команду, когда еще много детей ждут своей очереди. И, вдруг там тот золотой голос, твой победитель… Начинаешь быть размереннее и более скрупулезным.

1.jpg

Отлично помню свой первый кастинг.


“Фабрика звезд 1 Украина”, которую продюсировал Юрий Никитин. Но я там даже предкастинг не прошел, зато получил классный опыт. Никому ничего не сказав, собрался и из Луцка поехал во Львов. Тогда еще люди не умели организовывать кастинги и я вошел в очередь в восемь часов утра и только в восемь вечера попал на прослушивание. То, что происходило в той очереди, вспоминать вообще не сильно хочется. Но было весело. Когда я уже непосредственно шел на прослушивание,  увидел парня с гитарой и подумал: “Захвачу-ка я ее с собой. Покажу, что я умею и на ней играть. Так у меня, наверное, будет больше шансов”. Я  выхватил гитару у парня. Он даже не успел рот открыть. Я сказал: “Сейчас отдам”.  Всегда решительный в таких вопросах. Беру первый аккорд и оказывается, что гитара была расстроена. Сам расстроился, расстроил тех, кто слушал. Поэтому мне не дали даже спеть. Сказали: “Спасибо, Дмитрий. Увидимся когда-нибудь еще”. И мы увиделись во Второй фабрике звезд. Я опять поехал на кастинг, сделал какие-то выводы. Прошел гораздо дальше — в самый финал кастинга. Но в само шоу не попал. Значит, так должно было быть.

Пытаюсь поставить в пример себя детям, которые не проходят. Ведь даже проект, в который попал, я не выиграл. Пришел к выводу, что к шоу нужно относиться как к школе. И максимально выжимать из него. Быть почемучкой, спрашивать, знакомиться, черпать, черпать, черпать.


“И ЧТОБЫ ВИДЕНИЕ БЫЛО ВЕРНЫМ…”

Мне бы не хотелось участвовать в Евровидении. Решил, что для меня конкурсы закончились. И мне не сильно нравится соревноваться и доказывать что-то. Вот не лежит у меня душа к Евровидению и все. Всегда болею за наших всей душой. Я очень рад, что Джамала принесла в этом году победу. Она большая умница и гордость. Кстати вышел потрясающий клип на песню 1944. Просто шикарный. Но я всегда пытаюсь быть максимально честным. И если не лежит душа, то значит, я себя буду не комфортно чувствовать, как не в своей тарелке. Зачем мне мучить зрителя и себя? Лучше буду делать то, что мне нравится. Петь на понятном мне языке и то, что нравится моим слушателям.

Не вижу смысла писать песни на английском. Я не умею думать на английском. Я не обращаюсь к Богу на этом языке. Хотя я прекрасно его знаю. К Богу я обращаюсь на украинском языке, говорю — на русском. Что касается украинского языка, то хочу выпустить украиноязычный альбом. Есть песни, которым хочется подарить жизнь.

2.jpg


“КРУЖИТ ГОЛОВУ, АЙ ДО УПАДУ”

Гастролируют артисты, которые умеют делать шоу, на которых интересно смотреть. И это не всегда за счет вокала. Разве вы идете на голос? Я лично нет. И в моем окружении нет людей, которые ходят на голос. Есть личность. И она подкрепляет весь образ. Это интересно… Если ты идешь на голос, ты идешь на вокалиста.


Артист — это человек, который и вокалист, и танцор, и оратор, и умеет общаться с публикой, не оставляя ее равнодушной.


Я всегда общаюсь со зрителями. Концерт должен быть живым. Всегда пытаюсь и потанцевать, и попеть, и поговорить. Нужно добиваться того, чтобы после концерта тебя советовали: “Я был у него на шоу. Круто! Это нужно увидеть”. И с каждым концертом на артиста приходят все больше и больше. Он становится вирусным.

Сейчас в шоу, когда закончились «слепые прослушивания», я считаю, что этап голоса, в принципе, прошел. Это понятно, что все дети, которые в командах, обладают классным вокальными данными. Теперь нужно искать чуть-чуть глубже и экспериментировать. Они могут петь хуже, чем на «слепых прослушиваниях», но делать это ярче, круче, интереснее, зрелищнее. Теперь мы видим артиста. И голос становится сильнее, когда появляется харизма, уверенность в глазах, свое музыкальное восприятие и понимание своих возможностей. Дети приходят и думают, что они только поют. А их ведь нужно открыть с разных сторон. То, что они умеют, мне лично, уже не интересно. Поэтому в своей команде я пытаюсь давать что-то такое, что выведет их из зоны комфорта. Например, лирики у меня принципиально не поют лирику. И они должны танцевать. Те, кто пришли более задорными, будут более романтичными. То есть всегда  нужно делать шаги вправо-влево. Чтобы в итоге они стали сильными, интересными и многогранными личностями в плане артистизма. Вот это мне интересно.

Мне сейчас все тяжелее выходить из зоны комфорта. Потому раньше я брал на себя какие-то постановки, которые не мог станцевать. Перед самым концертом повторял их. Просто физически они были мне не под силу, по хореографическому  уровню. Но мы много работали и в итоге сегодня их делаем. Когда ты умеешь танцевать такие связки, кажется, что уже нет никаких невозможных.

Когда первый день сидел в “Голос.Діти”, пять минут  был вне зоны комфорта. Но меня это так вдохновило, и я наловил очень много мыслей и идей, что потом даже  очень уверенно себя чувствовал.

Те, кто гастролирует, заслужили свои концерты. Не голосом, чем-то другим

Талант, естественно,  должен быть обязательно. Хотя бы  20%. Но это ведь тоже работа над собой. Ты можешь петь средне, но если будет огромное желание, слух и голос, то, можно развить свои способности. Я сам знаю, как это происходит, вижу других артистов, как они растут. Если послушать треки вокалистов двухгодичной давности, то это небо и земля. Все развиваются, все растут, когда занимаются любимым делом и работают.

Какой-то процент таланта должен быть, но в артисте важно трудолюбие, настоящая любовь к тому, что он делает и понимание, что это за профессия и насколько она трудная. А еще должна быть любовь к дорогам. Потому что их очень много. Основная часть времени проходит на колесах. Поэтому их нужно любить. А еще нужно любить зрителя. Он это чувствует. Нужно ждать встречи с каждым. Вот тогда все будет получаться.

Артист должен выкладываться на полную и каждый раз нервничать, выходя на сцену.


Раньше доходило до того, что я забывал слова. Это было на моем первом прямом эфире в талант шоу. Ты понимаешь, что тебе смотрит пол Украины точно. И среди зрителей есть родные. Шаг влево шаг вправо и ты можешь провалить номер. Переживаешь из-за многих аспектов. Много мыслей. А их надо отпускать. Это я только сейчас понял. А тогда копил всю эту тревогу. Четыре секунды до эфира, а ты слышишь свое сердце. Кажется, оно сейчас выскочит из ушей. Все мысли разбросаны, испуганный взгляд. Ты берешь микрофон, начинаешь петь и только потому, что очень много репетировал, губы автоматом производят звук. Ты даже не понимаешь, как это происходит. А потом, после третьего-четвертого слова собираешься и вперед.

Потом привыкаешь, втягиваешься, и остается только та приятная тревога. Я называю ее предсценический адреналин. На который подсаживаешься. И организм уже требует, тебе уже нужно это переживание, без него просто не можешь. Если неделю нет концертов, ты уже начинаешь дрожать.

3.jpg


“КОГДА ТЫ ТАНЦУЕШЬ, Я ОТДЫХАЮ”

Артист должен делать полезные вещи.


Если это песни, то они должны быть о чем-то светлом, тем более сейчас, когда так много серого вокруг и какое сложное время. Появляется миссия, когда музыка может быть полезной. Все, что мы делаем в лаборатории MONATIK, должно провоцировать людей на танцы. Не важно, это песня лирическая или темповая, веселая или грустная. Наша задача заставить людей танцевать либо душой, либо телом.


Я много времени посвятил хореографии. Поэтому знаю, что танцы очень полезны. Они как солнце дарят витамин D.


Вот такая ответственность перед слушателем у меня. Хочу, чтобы музыка была полезна для него. И мне приятно читать в отзывах, что эта песня помогла преодолеть трудные моменты, а эта — вытаскивает из депрессии, а эта — помогла пройти через болезнь. Для меня, как для автора, выше награды не придумаешь. Никакой.

Я обожаю Роберта Рождественского. Это, наверное, мой любимый поэт. Возможно, поэтому в песнях такой сильный ассоциативный ряд.  Я не пытаюсь отыскать какую-то формулу. Все очень непринужденно и от души. Так, как бы я говорил с вами, как бы я обратился к вам, как бы я построил свою речь, если бы хотел, чтобы было в рифму. Поэтому просто пытаюсь быть максимально честным в текстах. Мне нравится недосказанность. Это мое — недоговаривать. 

     Мы никогда не руководствовались мыслями “пипл хавает”.


Говорю «мы», потому что есть два человека, которые делают музыку: я и Антон Чилиби. У нас не было такого: “Ой, это не формат, это не зайдет”. Мы часто специально шли из ряда вон по структурам песни. Когда есть два куплета, один припев, а второй не похож на предыдущий. Это делает песню живой, интересной, совершенно другой и это и есть MONATIK, а не кто-то другой. Просто опираемся на душу. Сами ловим мурашки. И понимаем, что если нам вдвоем понравилось, то обязательно будет еще двое. Просто ищем своих слушателей, и мы бы не хотели обременять себя какими-то рамками. Это самое страшное в музыке. Ни в коем случае. Пропускаем через себя любимых исполнителей разного времени.. А еще мониторим очень много информации и находим то, что нам нравится больше всего и пытаемся это интерпретировать с нашей колокольни, с нашим пониманием музыки.

4.jpg


“ПОВІР МЕНІ, ТИ І Я — ЄДИНІ”

В 2015 году MONATIK получил премию “Прорыв года”. Это все благодаря дуэтам с Анной Седоковой, Quest Pistols и сольной работе “Сейчас”. Вот это три события, которые очень сильно подтолкнули MONATIK вверх. Мне кажется все, что было до этого, просто пилотная версия.

Я за коллаборации, за то, чтобы артисты объединялись и делали что-то совместное и интересное.

Больше дуэтов, трио, квартетов или больших сборных. Нет ничего круче в творчестве, когда несколько творческих единиц собираются и создают что-то неожиданное, новое и совершенно не знакомое. Признаюсь, очень много артистов, к которым я расположен. 

У музыки испокон веков одна миссия — объединять и вдохновлять. Все танцуют на одном языке.

Поэтому мы должны оставаться людьми. Артисты должны своим примером показывать, что человечество — это единое. Не важно, какая религия, статус. Мы все с вами люди. И это слово нас объединяет.


“УПАЛИ В ЛЮБОВЬ И УДАРИЛИСЬ В ТАНЦЫ”

Первое, с чего началось создание команды MONATIK — кастинг танцоров, в котором я нашел две девчонки: Настю и Марину, которые вот уже третий год со мной на сценах. Мы очень дружная команда. Я с огромным уважением отношусь к каждому человеку, который задействован  в MONATIK. А их с каждым днем становится больше, что меня очень радует. Все должно происходить на взаимокомфорте и взаимоуважении. Иначе нам просто не по пути. Поэтому часто, когда начинаю работать с кем-то, вначале мы просто сидим общаемся. Вот как с вами. И очень часто именно за этим столом. Потому что у нас тут рядом студия MonatikChilibiSound. Мы должны понять, подходим ли друг другу. Иначе ничего не получится. Я это просто чувствую и, кстати, редко ошибаюсь. 

Люди — это те факторы, которые делают путь проще, интереснее и декорации вокруг ярче. В работе нет ничего важнее команды.


6.jpg


"МЫ ЖДЕМ, ЧТО ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА..."

Сильно далеко не планирую. Просто знаю, что все будет хорошо. Лучше, чем сегодня. А в работе в планах новый альбом, проекты, развитие продакшена. Хотелось бы поработать продюсером и создать что-то новое, кроме MONATIK. Я сейчас на старте композиторской карьеры. Хотел очень написать песню для Светланы Лободы — получилось. Хотел посотрудничать с Quest Pistols — тоже удалось. Больше я себе задач не ставил. Я открыт. Мне важно, чтобы человек, с которым я пообщался, просто вдохновил на песню, как это произошло с Евой Бушминой. Дети из “Голоса. Діти” тоже вдохновили на интересные строчки. Я уже не запрашиваю у Вселенной никого. Если идет, если пишется — я только за.


“КОГДА ОТ СЧАСТЬЯ НА ЧАСТИ, БУДЕШЬ ЛИ ТЫ СО МНОЙ?”

     Одно из самых событий в моей жизни — это переезд в столицу из маленького Луцка в 2008-ом году.


Первый серьезный выход из зоны комфорта, который всколыхнул и поставил сверх на голову весь мой мир. Совершенно перевернул всю жизнь. Могу сказать: то, что происходило до переезда —  происходило с совершенно другим человеком. И мне кажется, что если бы я с тем человеком встретился сейчас и начал бы с ним разговаривать, мы бы даже  вряд ли  нашли общий язык. 

В Луцк езжу очень редко. Раз в полгода, может быть. Признаюсь, что за эти восемь лет Киев стал для меня домом. И я скорее скучаю по нему, когда уезжаю. Я обожаю Киев.

Влюблен в столицу с первых шагов здесь.


Луцк — это мой родной город, который я не могу не любить, как мать, как бабушку, как родственников. Столица — это приобретенная по дороге любовь. Когда ты уже повзрослел, окреп и начал понимать какие-то вещи. И это уже другая любовь. Есть любимая столица и родной Луцк.

С Луцком связаны мои детские воспоминания. В восемь лет подарили первого трансформера, и это было так прекрасно. Помню первую магию, когда меня отвлекали от елки, а потом под ней появлялись подарки. Верил в Деда Мороза лет до шести. А потом пошел в школу, и все развеялось. Там ведь все уже все знают.

У меня есть приятели с универа. Мы до сих пор переписываемся. Когда было десять лет  выпуска с одноклассниками очень классно, тепло и  радужно провели время. У нас был очень дружный класс. Не могу сказать, что я от души по нему скучаю, но когда вижу, что у них все хорошо, радуюсь. И раз в пять лет встречаться — это прекрасно. У нас сейчас у всех другая жизнь, другое окружение. Но увидеться всегда рад. Есть друзья детства, по которым я действительно скучаю. Но, слава Богу, они приезжают сюда. Либо мы по традиции встречаемся в Буковеле, катаемся на сноубордах. Это тот момент, которого всегда очень сильно жду. И хорошо, что время расставило все точки над «и», и показало, кто друг. Есть поговорка, что друг познается в беде, а я бы ее перефразировал.

С возрастом понял, что друг познается и в счастье тоже.


7.jpg


“ЛИХИЕ СЕРЫЕ БУДНИ ЗАКРЫЛИ СВЕТ, ЧТО ЕЩЕ НЕ ГАС”
 

Я закончил юридический в Луцке. Это было полностью мое желание. Родители никогда не говорили, куда нужно поступать. За что я им очень благодарен. Они всегда поддерживали меня в любых решениях, и в этом буду брать с них пример при воспитании своих детей. Должна быть свобода выбора, поиска, мышления. Не должно быть границ. Люди становятся профессионалами, когда находят себя действительно в том, что они любят, а не в том, что им навязывают.

Пусть это не приносит доход, но если верить и упорно трудиться, то рано или поздно это все равно сработает.

Хобби может превратиться в профессию. Просто это требует много времени, веры.

Нужно много раз упасть и много раз подняться. Никогда нельзя опускать руки.  Люди вокруг очень важны, которые тебя поддерживают, которые верят в тебя. Потому что иногда можно позволить себе сдаться. Бывают моменты, когда реально очень трудно.

Родители должны давать возможность поискать себя.


Нам ведь в школе не дают азы всех профессий. Нам преподают математику, химию, физику. И мы можем понять, что это не наше. Что больше нравится физкультура и рисование. Значит — сильнее предрасположен к творчеству. Я не могу лезть в систему образования, но мне кажется, что очень много лишних тем для изучения. И очень много тем закрыто, а их нужно открывать и показывать. Поэтому людям приходится дольше поискать себя. Искренне рад за тех, кто нашел. Могу только поздравить.

8.jpg

Со временем я понял, что депрессия — это синоним лени.


У меня был такой момент после окончания университета. Я посидел месяц на алиментах, прошел практику, поработал в Исполнительной службе Волынской области и понял, что это не мое и я не хочу здесь быть. Тогда появились вопросы: а где я хочу быть? а куда? а как? Хочу быть артистом. Это мечта с детства. А я ведь из маленького города. С чего начать? И вот эта бездеятельность и просто мысли съедают. Просто нужно действовать, нужно себя занимать, что-то делать и двигаться. Тогда депрессии не будет. Никакой.

Кстати, это касается и девушек. Я не люблю обозначать: худые, пышки, высокие, невысокие, брюнетки, блондинки. Мне кажется, каждая девушка прекрасна по-своему. Некрасивых не бывает.  Я обращаю внимание на образ в целом. Безусловно, я заложник женской красоты. Но есть еще такая штука, как внутренний мир. И как бы банально это не звучало, но мы с вами все знаем, что изначально у человека одно лицо. Когда ты с ним начинаешь общаться, оно становится совершенно другим. И это тот момент, когда красота либо сыпется, либо становится еще ярче. Вот я люблю ту красоту, с которой пообщаешься, а она еще красивее стала.


“СЕГОДНЯ МОЙ ВЫХОДНОЙ…”

Полноценного отдыха не было уже давно. В этом году три дня в Барселоне. На концерте Бейонсе. Поняли, что пару ближайших лет вообще не видать каникул, поэтому поехали и совместили приятное с полезным: и Барселону увидели, и Бейонсе. Но три дня мало очень. Все так искрометно пролетело, что глазом не успел моргнуть.

Я всегда иду на концерт, как на мастер-класс.

Нахожусь в профессии постоянно и мне сложно максимально насладиться. Только начинается шоу, я сразу смотрю на свет, на звук, не декорации. Немножко по-другому оцениваю. Смотрю, как нужно делать, как нельзя. Многое на заметку, чтобы потом интерпретировать. Был на концерте One Republic. Очень круто. Оторвался. На De-Phazz тоже было классно: и по атмосфере, и по общению.

Совершенно не мечтаю об отдыхе. Мне и так классно. Я давно шел к тому, чем живу сейчас. Я наслаждаюсь. Устаю в основном физически, а не морально. Но все равно кайфую от того, что утомился и тратил силы на то, что мне нравится, на развитие того, что хочется увидеть в будущем. Что может быть прекраснее? Просто заниматься тем, в чем ты хорош, от чего  летаешь. Я как-то не завишу от отдыха. Могу в автобусе выспаться и нормально отдохнуть.

Хотя, признаюсь, обожаю дни лентяя. Когда  просто лежишь и смотришь все, что тебе хочется, ешь, все, что тебе хочется, никуда не спешишь и просто дома. Ну а если фантазировать об идеальном дне, то он может быть таким: просыпаешься, открываешь балкон, смотришь на океан, берешь серф, ловишь волну, потом идешь в цирк Дю Солей, потом — на концерт Stromae, потом встречаешь  закат с любимой, ловишь еще одну волну. А потом встречаешь рассвет.

9.jpg


Еще очень люблю играть в Playstation 4. Она просто стоит и все. Недавно нашел время и прошел игру Insight. Она нереальная. Просто крутейшая. Очень затягивает. Ты понимаешь, что тебе вставать через три часа, но такая игра выходит раз в пять лет. Всем геймерам рекомендую. Получите массу удовольствия.

У меня много репетиций танцевальных, поэтому в принципе физической нагрузки хватает. Плюс сейчас очень много концертов. В нашем случае это очень интенсивная работа и большой физический труд.

Я поэтому всегда в шапке на сцене.


Потому что если бы ее не было, мне бы просто заливало глаза от пота. Несколько раз выходил без нее и убеждался, что нельзя так делать. Потому что просто перестаю видеть.

Дым

Единственная вредная привычка — это курение. Мне бы не хотелось это пропагандировать. Но я взрослый человек и это мой выбор, мое здоровье. Есть у меня любовь к этому делу. Люблю подымить, подумать, помыслить. Особенно, когда что-то пишется, сигарета — неизбежная штука в моей руке. И все эти вайпы и электронки не могут мне этого заменить.


“ДРУГ МОЙ ДОРОГОЙ…”


10.jpg

Делай все, что в твоих силах, а будет, так, как должно быть. Но только при условии, что действительно все, что в твоих силах. Никаких поблажек.