Начать все заново. Бизнес в Берлине

Поделись с подружками :
Генеральный директор компании Франч, руководитель бизнес-экспедиции по Европе Tour de Franch

В Берлине в ходе бизнес-экспедиции Tour de Franch мы познакомились с двумя российскими девушками-предпринимательницами. Обе переехали в столицу Германии из Москвы. Одна из них Ася Парфенова, в прошлом редактор РБК, писавшая о малом бизнесе, а сегодня она владелица берлинского подразделения эскейп-квеста «Клаустрофобия». Вторая, Ольга Шенкерман,  организатор гастротуров (не путать с ресторанными турами) для русскоговорящих путешественников.

Каждая из них избрала на чужбине свой предпринимательский путь. Ася — это типичный представитель малого бизнеса, а Оля — бизнес-мама, которая не захотела просто сидеть дома с детьми и обеспечила себе самозанятость. Чтобы понять, как устроились обе девушки, расскажу их истории подробнее.

Как рассказала Ася Парфенова, она давно была влюблена в Берлин, но никак не решалась переехать. Хотела даже продать свою московскую квартиру и вложить вырученные деньги в организацию пельменной для русскоязычной клиентуры в германской столице. Но, пообщавшись со своим знакомым, одним из соучредителей «Клаустрофобии», изменила свои первоначальные планы, приобрела франшизу и открыла свою квест-комнату, вложив в бизнес порядка EUR200 тыс. Возврата вложенных средств она ждет примерно через три года.

По ее словам, в берлинской бизнес-среде примерно поровну мужчин и женщин, и никто даже не подумает дискриминировать представительниц слабого пола. Все общаются на равных, потому что это бизнес.

В свою очередь бизнес-мама Ольга Шенкерман даже на интервью пришла с двумя своими малышами — Данилой и Матвеем. Чтобы они не мешали маме общаться, ребята из нашей съемочной группы на время стали для них «папами».

Муж второй нашей героини работает в IТ-сфере. Несмотря на его приличные заработки, Ольга не захотела сидеть дома, сложа руки. Вдохновением для нее послужил ее блог, который она начала вести еще в Москве — PraCooking. В нем рассказывается, как приготовить те или иные блюда. Теперь же она состоятельным туристам, которым интересен активный отдых, устраивает гастрономические мастер-классы. Например, в апреле в Германии начнется сезон белой и зеленой спаржи, и Ольга собирает группу, которую будет учить готовить спаржу.

  В Германии всячески поддерживают начинающих предпринимателей. Особенно если речь идет о женщинах, готовых заняться своим делом. Кстати, наибольший шанс получить финансовую поддержку у женщины-эмигрантки. «Яркий пример возможностей, открытых перед женщиной — это канцлер Германии Ангела Меркель», — отшутилась Ольга.

На самом деле не важно, кто руководит страной, главное, нашли ли вы в себе силы организовать собственный бизнес.

Поделись с подружками :