Комо. Город цвета меда

Поделись с подружками :
Фотограф, любитель дорог, искатель цвета

Я хочу рассказать вам о городе Комо. Северном, легком, прозрачном. Комо как башня в башне. Окружающий озеро и окруженный дышащим лесом, несущим туманы.

На Комо не действует время – сейчас расскажу почему.

Как любой другой город, он – всего лишь... плесень. Плесень из камня и кирпича в итальянских Альпах. Он – отражение людей из множества поколений. Но и как что-либо созданное человеком, Комо обладает чертами этих людей и характером. Так сказать, микс нескончаемого количества наслаивающихся историй.

Таксист, дремающий в ожидании клиента, девушка в фирменной шапочке-колпачке, протягивающая вам мороженное, промокший до нитки малыш, перебегающий через напольный фонтан – все они часть города. У них уже есть то, что вам еще надо заслужить, обдумать и понять.

Чтобы почувствовать характер города, узнать его привычки, понять его как друга или брата – недостаточно просто приехать на 3-7 дней и, прогулявшись по набережной, ощутить его настоящее дыхание и стихию. Город как девушка: если он внешне привлекателен, то в первые дни вы будете только очарованы. А это не имеет ничего общего ни с влюбленностью, ни с любовью.

Истинное лицо города – это даже не вид из окна и не запах булочек по дороге к автобусу. Не соседский пес, увлеченно лающий на вас в первые дни и заискивающе виляющий хвостом уже спустя три дня. Это не лодки, качающиеся под окнами, о которых вы грезили, увидев когда-то рекламу агентства путешествий.

Город - это не отражение вас. 

В нем надо ощутить себя счастливым и несчастным, обрести и потерять, полюбить и возненавидеть, пережить вместе с городом, грустить с городом, вдохновляться и маяться одиночеством,  поделиться с ним собой .... Только так, в симбиозе, он начнет вам раскрываться.

Можно попытаться ускорить знакомство – мысленно

Например. Если подняться рано утром, сбежать в булочную, купить там горячий круассан и откусить его кусочек уже на улице, глядя на Дуомо – осознаешь, что именно так делали столетиями миллионы людей. Это поразительно.

Если установить фотоаппарат на штатив и оставить его диафрагму открытой, то спустя какое-то время вы увидите, что спешащих людей на снимке нет. Как и машин, кораблей, самолетов. Их тоже нет.  Все движущееся исчезает. Но если вглядеться очень внимательно, вы увидите человека, смотрящего на Дуомо и задумчиво жующего круассан.

Komo.jpg

История вырывает из бесконечности неожиданные повторения и в итоге из них состоит сама жизнь

Если бы можно было добиться выдержки диафрагмы в сотни лет – мы могли бы увидеть, как исчезают большинство зданий. Остались бы только башни : Porta Torre, Torre Gattoni, San Vitale – ведь Комо когда-то был одним из каструмов (военным лагерем римлян).  Осталась бы церковь S. Abbondio с единственными в мире башнями-близнецами. Остался бы даже их звон, если бы только звон можно было запечатлеть на пленку. Как и солнечный свет с его невероятной гаммой оттенков – для каждого города эта гамма уникальна как отпечатки пальцев.

Уверена, что из-за необыкновенного сочетания гор, озера и медового света здесь скупают себе виллы такие известные люди как Джорж Клуни, любящий по приезду прогуляться в городе как обычный житель, чета Джоли-Питт, Адриано Челентано, Мина и многие другие. И именно из-за медово-персикового света в Комо снимали сцены "Звездных войн", "12 друзей Оушена", "Джеймса Бонда" и многих других фильмов.

Выдержав экспозицию времени осталась бы церковь S.Fedele, сейчас "вшитая" в современные строения. И ей бы вдруг стало «легче дышать» без сегодняшних соседей. Стоял бы неподвижно кафедральный собор Santa Maria Assunta, который называют просто Дуомо (D’uomo – для мужчин, мужской, местà, где когда-то могли проводить время только мужчины). Именно поэтому может показаться, что в Италии так много площадей Дуомо.

Можно было бы увидеть и инквизицию, шагающую по улицам мирно спящего Комо. И почти невидимым очерком, грустной тенью лег бы силует виселицы на центральной площади. Вы смогли бы увидеть отчетливо образы миллионов молодых и старых рыбаков на пристани, а во дворах ждущих их женщин, плетущих кружево pizzo, которое рискует сейчас оказаться в списке Всемирного наследия Юнеско.

А если бы можно было увидеть этот город тысячу лет назад, то вы бы увидели только горы и воду между ними – сегодняшнее одноименное озеро Комо

Именно вода дает уверенность в том, что время – ничто, а мирская суета – не больше, чем плесень из камня и кирпича. Не стоящая переживаний. Не стоящая ничего.

Вот так стояла я утром на центральной площади уже любимого мною города, жевала круассан с абрикосовым джемом, смотрела на воду и думала о времени  и о том, что в моем сердце уже есть частичка Комо ...  Как вдруг, с шумом и грохотом, в двух шагах от меня грязно выругался какой-то старик и, спрыгнув с велосипеда, тут же автоматически, без сожаления, извинился: “Mi scusi, signora”.

- Опять цепь слетела, сил моих больше нет! – объяснил он и ловко заправил велосипедную цепь обратно, измазав и без того уже запачканные руки.

Я улыбнулась. Старик поехал дальше. В утренней прозрачной тишине монотонно удалялся скрип велосипедных колес, а вдали плоскость воды стала наливаться сакральным розовым медом.

- Porca putana! – вновь резко раздалось на всю площадь Святого Кафедрального собора и старик опять спрыгнул с велосипеда. Проклятая цепь.

Он неодобрительно на меня глянул, запрыгнул и уехал. Смеяться с круассаном во рту не очень-то и удобно. Рот приходиться придерживать рукой.

«Время – ничто», – напомнила я себе и подумала, что где-то в будущем обязательно есть и этот старик, грязно бранящий жизнь.

Поделись с подружками :