California Dreamin’ (vol. 2). Американские права,собаки, штрафы и запреты

Поделись с подружками :
Мама, аспирант, юрист, прагматик

Продолжим рассказ о нашем переезде и жизни в Сан-Франциско Бэй Эриа

Обзаведясь автомобилем, можно сдавать на калифорнийские права, ведь по украинским ездить на постоянной основе нельзя. Да и страховка на машину при наличии американских прав обойдется дешевле. 

Правила дорожного движения Калифорнии вполне понятны и логичны. Дороги хорошие, в основном бетонные, местами асфальт. В целом, культура вождения выше, чем в Украине: водители редко "подрезают" друг друга, не ездят по обочинам и тротуарам, полоса для специализированного транспорта всегда свободна. Большинство придерживается скоростного режима, строго соблюдает правила парковки, ну а пешеход вообще святое - пропустят всегда и везде.  

Хотела бы отдельно отметить несколько положений в ПДД: возможность правого поворота на красный свет, наличие на трассах специальной полосы “Carpool” для электромобилей (таким образом стимулируют покупать электрокары) и для машин с двумя и более пассажирами.

Отдельная тема для обсуждения - многочисленные штраф. Например, выброс мусора на обочину обойдется в 1000$, перевезти ребенка до восьми лет без автокресла будет стоить от 475$ в первый раз и в два раза больше в последующие.

Причем, штраф взымается как с родителей малыша, так и с водителя, в случае отсутствия последних в автомобиле. Также запрещено оставлять ребёнка до шести лет одного в машине. То же самое касается домашних животных в жаркую погоду. Запрещено курить, если в автомобиле присутствуют несовершеннолетние. На хайвеях, трассах по-нашему, скоростное ограничение обычно 65 миль в час (~105 км/час). Но разрешено так называемое  ”движение в потоке”: если все едут быстрее, то и вам не только можно, но и нужно. Хайвей-патруль останавливает только злостных нарушителей.

IMG_1796.JPG

Через каждые несколько километров на трассе установлены телефонные автоматы для экстренных вызовов 911. Также повсюду знаки, призывающие звонить, если заметите на дороге неадекватного или пьяного водителя.   

Сдача на права проходит, как и в Украине, в два этапа: теоретическая часть и вождение, но не в один день. Записываться нужно заранее на сайте DMV- Department of Motor vehicles. Мы пришли на экзамен в 7 утра, и уже были не первые в очереди! Проходишь проверку зрения, заполняешь анкеты,  фотографируешься ещё перед началом экзамена. Что для меня было большим сюрпризом, надеюсь фото на моих правах никто и никогда не увидит, и отправляешься на сдачу. Десяток компьютеров у которых все почему-то стоят, а не сидят. Сдавать можно на английском, испанском и русском языках.

Водительские права в США действуют в качестве удостоверения личности и содержат данные о вашем росте, весе, цвете глаз, иногда даже цвете кожи, так как внутренних паспортов в стране нет.

hqdefault.jpg

Вопросов в тесте примерно пятьдесят, но мне казалось, что мои уже начались по третьему по кругу, так долго они не заканчивались. Допускается 6 ошибок при первой сдаче и три ошибки, если не вышло сдать с первого раза. Тест несложный, мы с мужем допустили всего по 2 ошибки. 

Куда сложней оказался экзамен по вождению. На него нужно отдельно записаться за несколько недель  и сдавать на своем авто. Экзаменатор  отмечает каждую твою ошибку: при перестраивании или повороте не посмотрел через плечо - ошибка, не соблюдаешь дистанцию, поздно или слишком рано включил поворот, слишком медленно  или на пару км быстрее проехал мимо школы - все ошибки. И как ни странно, их за эти 15 минут езды собирается с десяток! Многие не сдают с первого раза именно вождение.

Экзаменаторы в основном совершенно неприветливые женщины, но мне повезло, и попался молодой парень. Я уселась поудобней, чтобы хорошо было заметно, что я в положении, если что - пусть ему заранее будет стыдно отправлять беременную на пересдачу. Мы поехали. Всю дорогу инструктор не делал ни единого замечания, а только молча что-то отмечал в своём бланке. В итоге  7 ошибок из 15 допустимых. Ура, ура! Кстати, права в Калифорнии выдаются сроком всего на 5 лет. 

Помимо машин местное население в абсолютном своём большинстве  обзаводится велосипедами. Велосипедисты тут обладают такими же правами, как и автомобилисты: практически везде на дорогах есть специальные велосипедные полосы, кроме хайвеев, куда им въезд запрещен.

IMG_1797.JPG

Чтоб почувствовать себя совсем уж как дома, определённо нужно завести собаку. Каждый третий прохожий с собачкой. В сквере около нашего дома целые собрания собаководов: приходят с раскладными стульчиками, располагаются поудобней, обсуждают дела насущные, в то время как их питомцы резвятся на ухоженном и постриженном газоне.

Одна женщина, например, приходит летом с целым пакетом льда, чтоб освежить гуляющих питомцев в жаркий день. Хоть рядом есть специально огражденная зона для выгула собак с песком, бюветом для животных, но нет, все предпочитают газон.

FullSizeRender (1).jpg

Зоологические магазины по размеру и ассортименту раз в пять больше, чем в Украине и встречаются так же часто, как и продуктовые. Даже на пешеходной улице с массой ресторанов и магазинов каждые несколько метров стоят миски с водой для животных. А вот с голубями американцы не настолько обходительны. Повсюду под крышами и прочих "зонах комфорта" голубей шипы и вывески с просьбой их больше не кормить. Отмечу, что постояльцы жилых комплексов вроде нашего ежемесячно доплачивают за своего любимца 70-80$ к арендной плате.

FullSizeRender.jpg

На улицах я ни разу не встречала  бездомных собак , а вот бездомные с собаками - привычное дело. 

Проблема бомжей здесь стоит достаточно остро. Их очень много. Буквально на каждом шагу. Кто с продуктовыми тележками полными одежды и одеял, а сверху ещё и две собачки, кто на велосипеде. А у живущих  под мостом настоящий кемпинг: палатки, барбекю, музыка, домашние животные. Во многих парках стоят мангалы, поэтому бездомные готовят себе в этих краях  на гриле. Раньше я задавалась вопросом, откуда столько машин, полностью заваленных вещами, неужели можно случайно так их захламить? Оказалось, некоторые люди просто живут в своих авто. В городе большое количество специальных контейнеров для ненужной одежды, их в определённые дни свозят в центральный парк, и нуждающиеся разбирают все необходимое. Все бы ничего, если б не  количество этих бездомных… Хоть уровень преступности в регионе и низкий, но все равно приятного в таком соседстве мало.

На сегодня, пожалуй, все. Но это только начало! Далi буде!

Поделись с подружками :