Красивая работа

Поделись с подружками :
Стать сотрудником международной компании, особенно работающей в сфере красоты, — заветная мечта многих. О том, как ее осуществить, мы расспросили тех, кому это удалось — директора по корпоративным коммуникациям L’Oreal Украина Юлию Романенко и научного директора компании Сергея Пидтилка.

Юлия Романенко: “Для меня это и в самом деле работа мечты!”

Я в L’Oreal Украина уже почти 6 лет, и по-прежнему каждый раз иду в офис с удовольствием. Работа точно входит в топ-3 важных дел моей жизни. Мне кажется, формула успеха очень проста: любишь свою работу — у тебя все получается, нет — ищешь другую.

Никаких особых требований для сотрудников международной корпорации на самом деле нет. Конечно, нужно высшее образование, желательно профильное, а также знание английского. Многие думают, что требуется еще и французский, однако он не обязателен. Главное — желание работать в компании. Точно понадобится также целеустремленность, готовность постоянно учиться и вера в тот продукт, который продвигаешь. Когда я только пришла в компанию, была такая традиция — каждого нового маркетолога на две недели отправляли работать продавцом-консультантом в косметический магазин, а сейчас каждый маркетолог должен получить коммерческий опыт для дальнейшего развития. Это очень ценный опыт, который позволяет гораздо лучше узнать потребителей и продукцию компании, чем сидя в офисе.

IMG_4594.jpg


Красота в стиле хай-тек

Как L’Oreal соединяет традиционную красоту с новыми технологиями:

“умная” расческа от Kerastase, которая при расчесывании анализирует состояние волос и кожи головы, синхронизируется с приложением на смартфоне и дает советы по уходу;

трекер солнечного излучения My UV Patch от La Roche-Posay выглядит как модное временное тату, но меняет цвет под воздействием солнца. Просканировав его при помощи мобильного приложения, можно получить ответ, не перебрали ли вы с солнечными ваннами и как защитить кожу от избытка ультрафиолета; 

мобильное приложение от L’Oreal Paris Make Up Genius дает возможность примерить новую косметику и образы, созданные визажистами, прямо на экране смартфона.


Любовь к продукту — первая составляющая успеха. Вторая — работоспособность. Важно, что на каждом уровне в L’Oreal есть возможность принимать решения, даже у младших менеджеров. Тут меня научили в сложных ситуациях спрашивать себя: “Как бы я поступила, если бы это был мой бизнес?”— и действовать соответственно.

Быть частью международной корпорации не всегда просто, но интересно и даже приятно. У каждого сотрудника L’Oreal есть социальный пакет, медицинская страховка, страхование жизни, ему полагается обязательный тренинг как минимум раз в год для повышения квалификации. Существует программа для мам и для пап — право на отпуск по уходу за детьми и сокращенный рабочий день для молодых мам. Компания заботится о создании комфортной рабочей обстановки в каждой мелочи, вплоть до установки эргономичных кресел и регулярного проветривания помещений. Сейчас введена программа “летних часов” — по пятницам можно покидать офис уже в 15.00.

Социальная жизнь компании определяется официально запущенной в 2013 году глобальной программой “Делясь красотой со всеми”. Компания взяла на себя обязательство до 2020 года сделать производство и продукцию более экологичными и повысить социальную ответственность. Важно разделять ценности компании, потому что это касается всех подразделений и каждого сотрудника. Многие цели уже выполнены, за четыре года до намеченного срока. Хотя в Украине нет заводов компании, мы все же вносим свой вклад в программу: заменили промостойки с пластиковых на картонные, отказались от ламинации. Украинский офис L’Oreal даже занял пятое место по экологичности среди всех наших филиалов в мире благодаря личному вкладу сотрудников — к примеру, мы сортируем мусор, собираем батарейки и экономим бумагу, пользуемся сушилкой для рук вместо бумажных полотенец.

Для меня плюсом работы в L’Oreal Украина является возможность участвовать в различных социальных проектах. Это реальный шанс принести пользу своей стране собственными руками. Один из них — Citizen Day, День социальной ответственности, — проводится в компании ежегодно. На этот раз 7 июля все сотрудники украинского офиса отправились помогать детскому дому. Раньше мы уже работали в приюте для животных, кардиоцентре, убирали мусор в парках, словом, вносили свой непосредственный личный вклад в изменение жизни к лучшему и увеличение количества красоты в мире.

IMG_4893.jpg


компания удерживает лидерство в сфере инноваций


Не стоит считать компанию исключительно женской. У нас работает много мужчин — в финансах, маркетинге, логистике, корпоративных структурах и лабораториях, так что получается примерно поровну. Но это правда, что косметический рынок работает в большей степени для женщин, и многие социальные инициативы компании направлены на поддержку именно прекрасной половины человечества. В этом году я организовала запуск программы “Красота для всех”, призванной помочь тем, кто страдает от домашнего насилия. Не секрет, что с ним сталкиваются прежде всего женщины, и, по статистике *, в Украине таких около четырех миллионов. Совместно с общественной организацией “Ла Страда-Украина” мы создали бесплатный курс тренинга, на котором украинки со сложной судьбой получили профессию парикмахера и возможность начать новую жизнь, работая в сфере красоты. Обучение проводили опытные преподаватели на базе одного из профессиональных брендов L’Oreal для волос — Matrix. Мы не выступаем в роли психолога, наша компетенция — это красота. Но женщина, которая может зарабатывать, определенно обретает уверенность в себе и меньше зависит от неблагоприятных обстоятельств. В следующем году мы намерены продолжать программу, в идеале хотим открыть тренинг-центры не только в Киеве, но и в других городах Украины.

Быть в курсе всех тенденций в косметическом мире и участвовать в создании новинок — не самая легкая, но логичная обязанность сотрудников такой компании, как L’Oreal. Нужно быть готовой к большому потоку информации. К примеру, сейчас я знаю, что украинки стали активнее покупать ухаживающие средства, француженки очень искушены в выборе косметики, но лидируют по количеству используемых средств жительницы Азии, которые каждый день накладывают на лицо до 20 продуктов! Сыворотки, тканевые маски, тональные основы-кушны пришли к нам именно из этого региона. Правда, в последнее время различия почти стерлись благодаря соцсетям и доступности информации в любой точке планеты. Моя тринадцатилетняя дочь умеет делать макияж, пожалуй, лучше, чем я. Она учится по роликам бьюти-блогеров, знает, зачем нужен хайлайтер и праймер. И я могу с особенной гордостью сказать, что компания удерживает лидерство в сфере инноваций, учитывая и вкусы миллениалов.

У женщин, которые связали свою жизнь с наукой, есть отличный шанс получить стипендию от L’Oreal. Для этого созданы специальные программы, одна из которых — “Женщины в науке” — запускается в Украине уже со следующего года. Возможностей много, так что дерзайте!

Сергей Пидтилок: “Мы каждый день чему-то учимся. Это необходимо, чтобы двигаться вперед”.

Мне посчастливилось быть у истоков создания L’Oreal Украина с 2004 года, когда украинский офис еще только формировался. Могу с уверенностью сказать: главное для работы в L’Orea— желание ее получить. В моем случае с момента отправки резюме и до выхода на работу прошло чуть более восьми месяцев. По образованию я химик, но сначала занимался логистикой. А когда было принято решение о создании научного отдела, переход на новую должность в 2008 году стал для меня естественным продолжением карьеры. Я смог применить в компании все свои навыки и знания, а также получил много новых.

Глобальной задачей научного отдела является обеспечение продукции, которую мы поставляем на рынок, требованиям этого рынка. Здесь присутствует много невидимой работы в законодательном поле, а основная цель — обеспечить потребителя эффективной, безопасной косметической продукцией и предоставить ему корректную информацию о продукте. Научный отдел вместе с коллегами-маркетологами утверждает все, что написано на упаковке продукта: его свойства и действие, ингредиенты, эффективность, рекомендации по правильному и безопасному использованию, а также информацию, которая становится все более востребованной, — натуральность ингредиентов, возможность вторичной переработки упаковки и т. п.

IMG_2887.jpg


Выбор будущего

Перспективное направление развития бьюти-индустрии — индивидуальный подход, “персонифицированная” косметика. Например, в США, где косметическое законодательство более либеральное, чем в Евросоюзе и Украине, уже возможно заказать эксклюзивный тональный крем или собирать средство для ухода за кожей из некоторых готовых компонентов — базовой эмульсии, увлажняющих или питающих ингредиентов. Это придает ощущение контроля за процессом: точно знаешь, что сам добавил в готовый продукт. Поскольку миссия L’Oreal — обеспечить женщин и мужчин по всему миру эффективной, безопасной косметической продукцией, которая соответствует их ожиданиям, то компания активно работает над этой концепцией на разных рынках. Сегодня понимание того, что все мы разные, с индивидуальными потребностями, является  одним из основных драйверов косметической отрасли.

Косметика несет красоту, с ее помощью люди подчеркивают свои достоинства или меняют себя, чтобы почувствовать лучше. С ней сталкивается каждый, даже тот, кто считает, что он ею почти не пользуется. В среднем, по нашей статистике, человек пользуется как минимум 6 косметическими продуктами в день — шампунем, зубной пастой, мылом и так далее. Вот и получается, что бьюти-компании и L’Oreal в частности касаются каждого, и это необходимо учитывать. Для работы в сфере красоты важна не только компетентность, но и любовь к людям, ведь эмоциональная связь всегда чувствуется в конечном продукте.


Еще одна часть моих обязанностей в компании — “корреспондент по этике”, то есть директор по этике в украинском филиале. Кажется, что она не связана с моими основными обязанностями, но все больше научных директоров компании становятся корреспондентами по этике. Это зависит от того, что мы взаимодействуем со всеми подразделениями внутри компании и очень тесно связаны с научными лабораториями, будучи своего рода “центром знаний”.

Этика — это то, чем мы руководствуемся, принимая бизнес-решения, и чем определяется, каким образом мы взаимодействуем с нашими потребителями, сотрудниками компании и всеми, кто принимает участие в наших бизнес-процессах. Это важно, потому что без доверительных отношений, без их прозрачности очень сложно будет показать потребителям, что продукция, которую мы предлагаем, — эффективна и может удовлетворить их потребности. Компания обязана быть честной по отношению к сотрудникам, поскольку отношения бизнеса и человека очень тонки. Если работник чувствует, что компания поступает с ним не совсем честно, он не сможет сосредоточиться на выполнении своих задач. Не менее важна третья сторона — взаимодействие с партнерами, с теми, кто принимает участие в наших бизнес-процессах. Когда работаешь в международной компании, приходит понимание, насколько важна прозрачность принятия решений, бизнес-процессов, правильное ведение финансовых отчетов, нетерпимость к коррупции. Глобальные компании, такие как L’Oreal, придерживаются этих принципов не только в своих головных офисах, но и в своих филиалах по всему миру.

Потребители — самое важное в нашем бизнесе, все вращается вокруг них. Наша задача — предлагать им не только те продукты, которые нужны сейчас, но и предугадывать их желания. А для этого нужно иметь очень доверительные отношения с покупателями. Здесь без этичной стороны бизнеса достичь взаимопонимания очень трудно. Есть категория потребителей, которые не доверяют большим корпорациям. Мы работаем над тем, чтобы доказать: даже большой бизнес может вести свои дела абсолютно прозрачно, оказывая уважение покупателям, окружающей среде, странам, где расположены филиалы. Мир становится все меньше в том смысле, что любая информация быстро разлетается по всему земному шару. В эру соцсетей, если вести бизнес неэтично, сохранить репутацию практически невозможно, а доверие клиента необходимо для успешной работы компании.

Мы начинаем говорить с потребителями о нашем продукте, когда создаем упаковку и размещаем его на полке магазина, где он имеет определенный вид и сигнализирует потенциальному покупателю о своих свойствах. Выбрать, какую информацию мы даем и как ее доносим, довольно сложно: маркетинг-коллеги всегда ищут наиболее запоминающиеся, неординарные пути коммуникации и взаимодействия с покупателями. Безусловно, мы хотим быть интересными потребителю, но при этом не переступать грань обещаний, чтобы не пообещать больше, чем можем выполнить. Возможно, это одна из причин, почему научный директор занимается этикой — наши отношения с маркетингом построены на доверии. А тот факт, что мы можем работать подобным образом внутри компании, говорит о том, что мы можем строить доверительные отношения и с покупателями.

IMG_2929.jpg


украинский потребитель требует особого подхода


Следующий шаг на пути установления доверия — работа с обращениями клиентов: наши покупатели могут задать нам вопрос по телефону, указанному на упаковке продуктов, на нашем сайте или через социальные сети. Украинский потребитель требует особого, индивидуального подхода. Иногда нам пишут комплименты и благодарности, чаще обращаются с вопросами, как использовать тот или иной продукт правильно.

Мы считаем, что делиться нашими знаниями о косметических продуктах и слушать потребителя — наша прямая обязанность. У наших соотечественников есть много предубеждений относительно косметики и мы стараемся изменить их мнение. Мы замечаем, что с невероятно быстрым темпом изменений нашей жизни, ростом обеспокоенности относительно того, что и как мы потребляем, все больше людей задаются вопросом, какими косметическими продуктами они пользуются. Мы рассказываем о том, как правильно использовать косметические продукты, которые могут оказаться сложными, высокотехнологичными, требующие особой аккуратности.

В соответствии с глобальной программой компании “Делясь красотой со всеми” мы пересматриваем формулы существующих продуктов, чтобы снизить их воздействие на окружающую среду, и разрабатываем новые, более экологичные. Так, формулы новой линейки продуктов для ухода за волосами Kerastase Aura Botanica на 98 процентов биоразлагаемы, упаковка обновленной линейки Garnier Fructis может быть полностью переработана и сама на 25 процентов состоит из вторичных материалов, и таких продуктов у компании становится все больше. В ближайшее время появятся средства для ухода за кожей  Garnier в новой упаковке, которая предоставит подробную информацию о натуральных ингредиентах. Мы работаем над тем, чтобы новые продукты были более натуральными, но при этом не менее эффективными. К примеру, среди продуктов для ухода за кожей и волосами L’Oreal Paris есть популярные средства с косметическими глинами. В дальнейшем будут появляться новые продукты с натуральными ингредиентами. Мы стремимся воспитывать экологическую сознательность в потребителях, предлагая им эффективные косметические средства с уменьшенным воздействием на окружающую среду. Это, в каком-то смысле, работа на перспективу, но надо отметить, что новое поколение уже более требовательно к экологичности косметики и ее упаковке.

* www.unwomen.org


Поделись с подружками :