В ожидании Дайан Лэйн

Поделись с подружками :
Любители развлекательного жанра в кино, романтических путешествий и гастрономических изысканностей непременно получат удовольствие от просмотра фильма “Париж может подождать”, снятого Элинор Коппола с великолепной Дайан Лэйн в главной роли.

Дайан Лэйн родилась 22 января 1965 года в Нью-Йорке.
В 2000 году получила главную роль в фильме “Идеальный шторм”, в котором снималась с Джорджем Клуни и Марком Уолбергом.
С 2013-го воплощает на экране приемную мать Супермена в фильмах “Человек из стали”, “Бэтмен против Супермена”.
Дайан Лэйн снялась в трех своих лучших картинах “Клуб “Коттон”, “Неверная” и “Ночи в Роданте” со знаменитым голливудцем Ричардом Гиром.


494778518.jpg

Похоже, что талант она унаследовала от отца, который преподавал актерское мастерство, а красота ей досталась от матери, певицы кабаре и модели журнала “Плейбой”. Ей не исполнилось и 7 лет, когда она стала полноправной участницей нью-йоркской театральной труппы. Поэтому когда 14-летнюю Дайан пригласили на совместные съемки с самим Лоуренсом Оливье в фильме “Маленький роман”, за спиной юной актрисы уже был солидный актерский опыт.  

 И все же несмотря на красоту и талант, кинокарьера Дайан Лэйн развивалась непросто — то ли из-за отсутствия достойных ролей, то ли из-за желания режиссеров делать ставки прежде всего на ее внешние данные. Но после нескольких неудач именно Фрэнсис Форд Коппола стал тем режиссером, который предоставил молодой актрисе возможность продемонстрировать талант, сняв молодую Дайан в “Бойцовской рыбке”, “Изгоях” и “Клубе “Коттон”. Кстати, в “Клубе “Коттон” 18-летняя Дайан Лэйн впервые сыграла с Ричардом Гиром, с которым затем встречалась на съемочной площадке еще несколько раз. Хотя это произошло намного позже, уже после того, когда она всерьез думала уйти из кино. 

Выражаясь театральным языком, второй акт ее жизни на киноэкране оказался успешнее первого. К моменту выхода фильма “Неверная”, который круто изменил ее кинокарьеру, Дайан уже была в разводе с известным французским актером Кристофером Ламбертом, прожив с ним в браке шесть лет и родив дочь Элинор Жасмин. Невероятно, но возраст не только не повредил карьере Дайан, но и придал ей шарм и уверенность в себе. 

После оглушительного успеха “Неверной” последовали кинохиты “Под солнцем Тосканы”, “Ночи в Роданте”, “Трамбо” и даже фильмы о Супермене. И хотя ее брак с Джошом Бролином, обещавший быть долгим и счастливым, также распался, Дайан грех жаловаться на недостаток внимания как со стороны мужского пола, так и со стороны коллег по киноцеху. Да что говорить, в свои 52 года Дайан выглядит великолепно, точно знает, кто она, и может позволить себе выбирать занятие по душе. 

Когда Элинор Коппола предложила ей сняться в своем первом игровом фильме, сценарий которого основан на ее личных воспоминаниях о поездке с французом на машине из Канн в Париж, актриса согласилась не сразу. Не только Париж, но и 80-летняя Элинор, жена Френсиса Форда Копполы и мать Софии Копполы, признанных американских режиссеров, готова была ждать Дайан. Потому что есть в Дайан Лэйн нечто такое, что трудно описать словами, некий магнетизм в сочетании с иронией, невероятная сила в сочетании с женственностью и мягкостью, великолепный ум в сочетании с юношеским задором. 

Знаменитую актрису, появившуюся в Four Seasons, замечаешь не сразу, хотя Дайан несколько выделяется своим строгим внешним видом на фоне пышного убранства лос-анджелесского отеля. На ней шелковая черно-белая блуза, заправленная в строгую черную юбку-карандаш. Каштановые волосы тщательно уложены, на лице тот самый замечательный макияж, которого не видно. В ее присутствии поневоле робеешь и задаешься вопросом, а хватит ли у тебя профессионализма для того, чтобы расположить ее к разговору, не потревожив личное пространство. Как будто уловив настроение собеседника, Дайан тут же улыбается и в ее карих глазах вспыхивают искорки, а на щеках появляются озорные ямочки. И вот уже первый вопрос напрашивается сам собой.

Дайан, вы так прекрасно выглядите, что совершенно очевидно — время не властно над вами. Поделитесь, в чем секрет вашей молодости?

Думаю, весь секрет в генах, которые передала моя мама. И право, в этом мало моей заслуги. Конечно, я пытаюсь поддерживать то, что подарено мне с рождения. Стараюсь придерживаться здорового питания, хотя и не лишаю себя всех удовольствий. Мне кажется, что очень важно уметь радоваться жизни. Жизнь всегда отражается в глазах. Поэтому когда в 2013 году Элинор Коппола предложила мне роль Анны в фильме “Париж может подождать”, в котором моя героиня искренне наслаждается неожиданным путешествием по Франции, я поняла, что не смогу играть эту роль. Это были тяжелые времена: моя мама умирала, я разводилась, и мне были намного ближе драматические роли, в которых я могла бы плакать и грустить. И только когда я поняла, что снова могу радоваться жизни, я с удовольствием приняла предложение. К слову, для меня большая честь играть героиню, в которой легко распознать саму Элинор.

Вам довелось сниматься как у Элинор Коппола, так и у ее знаменитого мужа. Заметили ли вы схожесть в их режиссерском стиле? 

Мне кажется, что, прожив так долго вместе, невозможно не перенять качества друг друга. Элинор, как и Френсис, не довлеют над актерами, а дают им свободу для интерпретации и лишь после нескольких дублей делают замечания. Я невероятно рада тому, что после многих лет наблюдения за процессом киносъемок Элинор решилась на собственный режиссерский дебют. Ведь ощущения, которые складываются от поездки, когда сидишь на пассажирском месте, очень отличаются от тех, которые получаешь, сидя за рулем автомобиля.

EN_00134470_0001.jpg

Кроме знаменитых режиссеров вы работали со многими талантливыми актерами. Кто занимает особое место в вашей памяти?

Это правда. Когда я вспоминаю тех, с кем мне довелось встретиться на профессиональном пути, мне даже не верится. Чего стоят такие титаны, как Джордж К. Скотт, Берт Ланкастер, Лоуренс Оливье. Я была очень молодой, когда работала с ними. Не могу не назвать и Роберта Дюваля, Дональда Сазерленда, Ричарда Гира, Лиама Нисона. Из совсем молодых — Марк Уолберг, он великолепный. 

Лоуренс Оливье даже назвал вас второй Грейс Келли, не так ли?

Да, и мне всегда хотелось узнать, что он во мне увидел, чтобы сравнивать с такой богиней? То, что я выйду замуж за европейского принца? (Задорно смеется.) К сожалению, вскоре после высказывания Лоуренса, Грейс Келли погибла в автокатастрофе, но то, какой след она оставила в кино, делает сравнение с ней невероятно лестным для меня. 

Вы были совсем ребенком, когда впервые вышли на театральные подмостки и даже выехали с театральным турне по Европе?

Да, я выступала с нью-йоркским театральным экспериментальным коллективом La Mama в Америке, Италии, Германии, Франции, Голландии. И ездила без родителей. Моей семьей была театральная труппа. Большинство актеров в ней, кстати, тоже были не очень взрослыми. Самому старшему, кажется, около 30 лет. Короче, мы были настоящими хиппи. (Смеется.) Зато я многому научилась... Разные культуры, обычаи: в одних странах надо здороваться за руку, в других — обниматься. Я уже не говорю о еде. По-моему, даже в Библии говорится, что если ты находишься в чужом доме, то ешь то, что подают на стол. 

Кстати, о еде. В фильме “Париж может подождать” сцены с бесконечными обедами и ужинами вызывают непреодолимое желание срочно бежать за сыром и вином. А каково было сдерживаться при виде всех этих деликатесов во время съемок?

Ой, непросто. Мы постоянно шутили, что согласились на съемки из-за еды. (Смеется.) Ведь во Франции к процессу потребления пищи подходят обстоятельно, и обед или ужин могут растянуться на пару часов. Но отмечу, что Элинор, несмотря на свою причастность к винному бизнесу (“Коппола” — известная винная калифорнийская марка. — Прим. авт.) за время съемок ни разу не прикоснулась к вину — так серьезно подходила к своим обязанностям.  

untitled3.jpg

5 фактов от “Натали”

С первым мужем Кристофером Ламбертом Дайан встретилась в Париже.
Они развелись в 1994-м,
после рождения их дочери Элинор. Сейчас она начинающая модель и композитор.
Американский актер Джош Бролин, пасынок Барбры Стрейзанд, стал вторым мужем актрисы в 2004-м.
Брак распался в 2014 году из-за “неразрешимых противоречий”. Известно, что Джоша Бролина не раз арестовывали за драки, он лечился от алкогольной зависимости.
Дайан Лэйн участвует в нескольких благотворительных проектах.

Ваша героиня, Анна, во время путешествия много фотографировала. Но ее снимки были необычными: то лист с дерева, то угол дома. А вы тоже любите снимать?

Иногда я делаю фотографию для того, чтобы затем написать картину, которая не будет копией, но поможет запечатлеть настроение. Когда-то очень давно, когда Кристофер Ламберт был моим мужем и снимался в фильме “Горец”, мы остановились в гостинице Alvear Palace Hotel, и я увидела там в пустом зале ряд красивых стульев, освещенных солнцем, на фоне овальной лестницы. Это было так красиво, что я сфотографировала эти стулья. Не знаю, что сказал бы на это психоаналитик, но для меня, как и для Анны, такие фотографии — как талисманы, напоминание о том настроении, которое испытала когда-то.

В картине вы работали с великолепным итальянским дизайнером костюмов Миленой Канонеро. Это ведь не первая ваша с ней работа?

Впервые мы с ней встретились на съемках “Клуба “Коттон”, где у моей героини были потрясающие наряды. Милена очень талантлива, она настоящий профессионал. Ее работы отмечены двумя “Оскарами”, не считая множества номинаций. Милена всегда добивается идеального результата, а сотрудничество с ней доставляет огромное удовольствие. Мы провели не один день в парижских апартаментах, примеряя около восьмидесяти темно-синих юбок и около пятидесяти пиджаков с тридцатью белыми блузками. У нее есть четкое представление о том, как все должно выглядеть в кадре. 

Дайан, а какую роль мода играет в вашей жизни? 

Могу сказать, что иногда она играет роль, а иногда нет. (Смеется.) Но это правда! После стольких лет актерской профессии, после всех этих вхождений в роль с помощью костюмов... Быть в образе и быть самой собой — это разные вещи. Конечно, у меня в шкафу достаточно нарядов, чтобы создать образ для любого настроения. Но я предпочитаю просто слиться с толпой и никому ничего не доказывать. 

Лена Бассе,
Лос-Анджелес
Поделись с подружками :