С Сальмой за завтраком

Поделись с подружками :
Невероятно красивая и остроумная, задорная и одновременно вдумчивая, легкая в общении и настойчивая в продвижении к цели — это лишь те несколько эпитетов, которыми награждают Сальму Хайек все, кто близко знаком с мексиканской киноактрисой.

EN_01180313_0001.jpg

Полное имя актрисы — Сальма Вальгарма Хайек Хименес-Пино. Она дочь испанки — оперной певицы, и ливанца — управляющего нефтяной компанией.
Снимается в кино с 23 лет и сыграла в более чем 30 фильмах.
Хайек первая мексиканка, которая была номинирована на премию “Оскар” за лучшую женскую роль.
Она также успешный продюсер. Среди ее проектов — мексиканская экранизация романа Маркеса “Полковнику никто не пишет”, номинированная на Золотую пальмовую ветвь, и сериал “Дурнушка Бетти” (“Не родись красивой”).

Успех выхода социально ориентированной картины “Беатрис за ужином”, в которой Сальма Хайек сыграла главную роль, не побоявшись предстать перед публикой без макияжа, еще раз подтвердил, что яркая внешность актрисы не является ее единственной ценностью. Сальма, которой 2 сентября исполняется 51 год, большую часть своей кинокарьеры посвятила тому, чтобы доказать, что она способна не только радовать глаз зрителей. 

Впрочем, не стоит заблуждаться: прекрасная мексиканка заслуженно гордится своими привлекательными формами и неувядающей красотой. И тем, что ее танец с удавом, исполненный перед изумленным героем Квентина Тарантино в фильме “От заката до рассвета”, до сих пор волнует зрителей. Но кроме фантазий ей всегда хотелось будоражить еще и умы. Именно поэтому она добилась, чтобы съемки фильма “Фрида” в Голливуде все же состоялись, тем самым увековечив знаменитую мексиканскую художницу в мировом кинематографе. Если задуматься, то именно образ, созданный Сальмой, для многих из нас является олицетворением Фриды Кало. Да что там говорить, до выхода фильма “Фрида” в 2002 году о жизни и творчестве мексиканской художницы знали в основном лишь ценители искусства. Став не только исполнительницей главной роли, но и продюсером картины, удостоенной шести номинаций на “Оскар”, Сальма добилась уважения среди влиятельнейших голливудских магнатов. Получив “Эмми” за режиссуру телекартины “Чудо Мальдонадо”, Сальма окончательно зарекомендовала себя как человек, способный достигнуть многого. Причем не только в деловой или творческой сфере, но и в личной жизни. Ее роман с владельцем сети престижнейших торговых домов, таких как Gucci, Alexander McQueen и Ives Saint Laurent, Франсуа Анри Пино мог бы остаться романом, завершившимся рождением совместной дочери Валентины. Ведь в это же время Пино встречался и с другой знаменитой красавицей, Линдой Евангелистой, которая родила ему сына. И все же Сальма выиграла необычный поединок. Пино не выдержал расставания, инициированное любимой женщиной, и в скором времени предложил Сальме руку и сердце. О грандиозной свадьбе в Венеции до сих пор вспоминают те, кому посчастливилось на ней побывать. 

Несмотря на то что она стала супругой человека, чье состояние оценивается в почти 18 миллиардов долларов, Сальма не прекратила профессиональной деятельности. Кроме того, она активно выступает за поддержку прав женщин, причем не только в кинематографе. А еще она спасает животных. В ее доме нашли приют более дюжины собак. Вполне возможно, что если бы животные могли, они бы соорудили Сальме храм для поклонения ее добродетели. Деньги не испортили Сальму, наоборот, они помогли осуществлению ее многочисленных гуманитарных миссий.

С Сальмой мы встретились солнечным утром в лос-анджелесском отеле Four Seasons, чтобы поговорить о фильмах “Беатрис за ужином”, “Фрида” и об отношении к богатству. Несмотря на серьезность тем, общаться с ней легко и приятно. Сальма располагает к себе с первой же минуты, постоянно иронизируя и отпуская бесконечные шутки в свой адрес. О такой подруге можно только мечтать: пылкая, добрая, она не упускает возможности поделиться своей житейской мудростью и опытом. Рядом с ней чувствуешь себя спокойно. Ты просто знаешь, что все будет хорошо. Иначе и быть не может.

Salma Hayek 061417 Beatriz at Dinner_00018.jpg

Сальма, “Беатрис за ужином” — очень необычная картина, рассказывающая о том, как иммигрантка из Мексики случайно оказывается среди гостей на камерном ужине состоятельных людей и становится их оппонентом. Насколько образ Беатрис близок вам?

Беатрис олицетворяет откровение. Играя эту роль, очень важную для меня, я чувствовала невероятную внутреннюю свободу. Беатрис не старается подстраиваться под чуждое ей мнение, даже если становится причиной конфликта. Ее сила в спокойствии и уверенности в своей правоте. В то же время Беатрис, как каждый иммигрант, тоскует по месту, где выросла, она хочет вернуться туда. И это состояние мне, конечно, тоже знакомо. Более того, я уверена, что такое чувство присуще практически всем. Ведь даже вернувшись в город, где прошло твое детство, даже если тебе повезло и твои родители еще живы, ты никогда не найдешь там той безмятежности, какую испытывал в детстве. Я это поняла, играя Беатрис. По сути, тоскуя по прошлому, мы все стремимся не в определенную географическую точку, а в то внутреннее состояние, в котором мы находились, когда были невинными детьми. Когда наш мир еще был в порядке, и, казалось, что все можно и нужно изменить. 

Мы все родом из детства, хотя и выросли в разных странах и городах. Чем вам запомнилось ваше детство?

Детство я провела в маленьком мексиканском городке Коацакоалькос, и оно ассоциируется у меня с первым фильмом и теми эмоциями, которые он вызвал. Это был “Вилли Вонка и шоколадная фабрика”, еще тот, первый. Вдруг я попала в другую жизнь. Я до сих пор помню, как в моем животе запорхали бабочки, когда я поняла, что в этом мире все возможно. Что несмотря на законы физики, можно летать на надувном шаре из жвачки. А для того чтобы опуститься на землю, нужно просто громко срыгнуть. Так поэтично, не правда ли? (Озорно смеется.) Шоколад может течь рекой. Просто возможно все-все. И когда я это поняла, то влюбилась в кино без памяти. 

И решили стать актрисой?

Как ни странно, нет. Мне было не важно, стану ли я актрисой. Я просто хотела быть частью этого волшебного мира. Мира, в котором все возможно.

Так в конце концов и произошло. Вы стали не только частью этого мира, но и одним из его творцов. С какими трудностями вам пришлось столкнуться при создании “Фриды” и как вы их преодолевали?

“Фрида” далась мне кровью и потом. Это был процесс, который длился восемь долгих лет. Вначале невероятное количество времени я потратила, чтобы найти и убедить нужных людей в том, что жизнь и творчество Фриды Кало достойны экранизации. Очень долго идею фильма воспринимали как историю любви между толстым мужиком и усатой бабой. (Возмущенно усмехается.) Прямо скажем, на эту идею не бросались толпы заинтересованных киношников. К тому же я не пользовалась уважением как продюсер. Ведь тогда я сняла только один фильм — “Полковнику никто не пишет”. И как актриса не была в фаворитах. Да что уж там, я вообще была, по сути, никто. (Горько улыбается.) Все просто откровенно удивлялись, когда слышали мое имя: кто? откуда? разве она еще не вернулась в свою Мексику?

EN_01067260_3006.jpg

То есть исполнение мечты было близко к описанию “миссия невыполнима”?

Именно так оно и было. И все же через некоторое время мне чудом удалось добиться, чтобы фильм согласились снимать с каким-то мизерным бюджетом и мне дали главную роль. Но мне этого было мало. Я сказала, что буду сниматься бесплатно, но хочу быть продюсером и влиять на процесс съемки. А они подумали, что я просто хочу видеть свое имя в списке продюсеров. Потом начались финансовые махинации с бюджетом. Этого я не могла стерпеть и забрала у них проект. В другой компании, куда я принесла его, тоже не все было гладко. Мне даже пришлось угрожать судебным разбирательством. И тогда мне представили список условий, которые я должна была выполнить для того, чтобы заслужить право руководить процессом. 

И что же это были за условия? 

Если одним словом, то невозможные! Мне предлагалось найти сценариста, который бы взялся переписать сценарий бесплатно. Заодно найти 12 миллионов долларов. И все это за две недели! Кроме того, найти топ-режиссера и четырех актеров категории “А”. А ведь я выполнила все условия! Мой друг Эдвард Нортон согласился сразу. Эшли Джадд тоже согласилась играть, практически бесплатно. Хотя мне было очень неловко просить ее сниматься во второстепенной роли, в то время когда я выбрала себе главную. Но с ней мы хотя бы были знакомы, а вот Джеффри Раш, обладатель “Оскара”! И вот представьте, я звоню ему и предлагаю безденежную второстепенную роль о мексиканской художнице! 

Но он же согласился. Как вам удалось его уговорить?

Вот именно! (Торжествующе сияет.) В это невозможно поверить. Когда я начала плакать и рассказывать о том, что без него весь проект разрушится, то он сказал мне практически следующее: “Может быть, вы, Сальма, не помните, но мы с вами уже однажды встречались. Много лет назад, семь, если быть точнее. Уже тогда, в компании актеров, вы рассказывали о том, что мечтаете снять фильм о мексиканской художнице. Я помню, как я вам завидовал. Завидовал той страсти, которая жила внутри вас. Поэтому я буду сниматься в этом фильме. В честь этой самой страсти”. И когда он согласился, только тогда я поняла, что фильму быть!

Необыкновенная история! Особенно если учесть, что вы были сами номинированы на “Оскар” за роль в этом фильме. И после этого отношение к вам изменилось. Теперь вам не нужно беспокоиться по поводу бюджета, ведь так? Как вы вообще относитесь к своему богатству?

Мое отношение к богатству весьма простое. Самая большая привилегия, которая появляется с приходом денег, это возможность не думать о них. Это кажется очень просто, но далеко не все на это способны. К сожалению, большинство богатых людей помешаны на умножении своих средств. Они просто не могут остановиться. И это невероятно грустно, потому что деньги должны давать свободу, а не зависимость. Вполне возможно, что я так говорю потому, что у меня богатый муж. Но, поверьте, я уже была богатой. А потом я была бедной. И все равно я никогда не зацикливалась на деньгах. 

143930601.jpg

5 фактов от “Натали”

Имя Сальма происходит от арабского слова salima, что означает “мир, безопасность, здоровье”.
Сальма Хайек говорит на английском, испанском, арабском и португальском языках.
Ее лучшая подруга — испанская актриса Пенелопа Крус. В 2006 году они вместе снялись в фильме “Бандитки”.
При росте 157 сантиметров Сальма весит 52 килограмма, гордится фигурой и не хочет ничего менять.
Красавица Сальма предпочитает натуральную косметику — снимает макияж кокосовым маслом, а вместо тоника использует розовую воду.

Вспоминая фильм “Беатрис за ужином”, в котором герои благодаря своему благополучию были практически изолированы от реального мира, не испытываете ли вы с мужем тоже некой изоляции? 

Еще и какую изоляцию! (Озорно смеется.) Но совсем не из-за богатства. Дело в том, что когда ты влюблен, тебе никто не нужен. У тебя нет необходимости ходить по ресторанам, искать связи, развлечения. У тебя уже все есть. Тебе нескучно оставаться с любимым человеком наедине.

Кажется, вы большая любительница красного вина?  

Да, у меня с ним долгие и дружественные отношения. Оно — немой свидетель почти всех самых прекрасных событий, произошедших в моей жизни. Причем свидетель сознательный, в отличие, например, от текилы. (Смеется.) Именно красное вино было свидетелем моих влюбленностей, встречи с моим мужем, момента, когда я забеременела. (Таинственно улыбается.) И вообще, мы с ним хорошие друзья!

Кроме красного вина у вас еще уйма четвероногих друзей. Сколько их?

Если честно, то я сбилась со счета. Что я могу сделать, если не могу пройти мимо бездомных животных? Недавно мой муж заставил меня пообещать, что я наконец остановлюсь и больше не буду подбирать всех собак, которые встречаются на моем пути. И что вы думаете? Конечно, на следующей же съемке ко мне опять прибилась очередная бедняга. И тогда я придумала потрясающий план:  позвонить мужу и покаяться. Но покаяться так, чтобы он заподозрил, что я изменила ему с кем-то. И когда он по-настоящему испугается, я скажу, что нет, нет, моя вина состоит в том, что я приютила еще одну собачку. Сказано — сделано. Я звоню мужу и начинаю так туманно намекать, что я очень виновата перед ним. Настолько, что я даже не знаю, как признаться ему в своем грехе. И знаете, что он мне ответил? (Вопросительно выжидающе смотрит.) “Что, опять собачка?!”

Ну вот, и какая я после этого актриса?! (Заразительно смеется.) 

Лена Бассе,
Лос-Анджелес

Поделись с подружками :