Удачное открытие

Поделись с подружками :
Закончились каникулы, а, значит, Клубу Успешных Женщин настало время открыть новый сезон. 13 сентября 2011 г. собравшиеся в гостеприимном помещении Киево-Могилянской Бизнес Школы(KMBS) участницы клуба обсудили, как «Решить проблему, сохранив отношения».
Именно так звучала тема заседания, в ходе которого участницы осветили такие вопросы как:

·        Правила и преимущества проведения переговоров «по интересам». Когда нужен посредник в переговорах и какова его роль.

·        Отличие позиций (требований) от интересов. Виды интересов и как их выявлять.

·        Трудные разговоры и трудные решения.

Также участницы познакомились с новыми для многих понятиями: медиация и медиатор.

Приоткроем завесу: медиация – это метод разрешения споров с привлечением посредника (медиатора), который помогает сторонам конфликта наладить процесс коммуникации и проанализировать конфликтную ситуацию таким образом, чтобы они сами смогли выбрать тот вариант решения, который удовлетворил бы интересы и потребности всех участников конфликта. В отличие от формального судебного или арбитражного процесса, во время медиации стороны достигают согласия сами – медиатор не принимает решения за них. Все это и многое другое поведали участницам Руководитель Украинского Центра Медиации (kmbs) Галина Еременко и зам. Руководителя УЦМ (kmbs)Ольга Шепель –  медиаторы, аккредитованные CEDR (Великобритания). Вместе с участницами Клуба они работали на тем,  как разрешить сложный конфликт таким образом, чтобы удовлетворить интересы всех его сторон максимально возможным в данной ситуации образом. Важным элементом в этом вопросе является выяснение того, что движет человеком, какие  интересы он  имеет, и какие потребности пытается удовлетворить. Сложно переоценить значимость той группы интересов, которые удовлетворяют психологические потребности  человека. Ведь, не выражая признательности, не проявляя   уважения, пренебрегая статусом и т.д., то есть, игнорируя  нематериальные вещи, люди часто теряют материальные ресурсы.

Другой вопрос касался того, как провести трудный разговор  с минимальными  эмоциональными  издержками для сторон.   

Участницы заседания пробовали себя в роли посредников, анализировали преимущества и недостатки  ролей «эксперта», «психолога», «арбитра», а также познакомились с «полезными вопросами», которые выручают в сложных ситуациях.

Знания и навыки переговоров нужны каждой из нас, ведь самое важное в жизни и бизнесе уметь договариваться, находить взаимовыгодные и справедливые для всех решения, укрепляя при этом отношения.

Более детально  с программами  Киево-Могилянской Бизнес-Школы  и Украинского Центра Медиации можно ознакомиться здесь:

http://ukrmediation.com.ua/ua/our_services/training_programs/
http://www.kmbs.ua/uk

Поделись с подружками :