Форс-мажорная ситуация – как решить проблему?

Поделись с подружками :
Красивое слово «форс-мажор» означает сплошные неприятности: катаклизмы, крах экономики и т.д.. Но ведь для нас спущенное колесо машины, испорченный маникюр и даже стрелка на колготках – это ведь тоже форс-мажор! И обычно он происходит так невовремя! Что делать? Давайте рассмотрим типичные ситуации.
Ситуация 1. По дороге на работу сломался каблук
Позвоните начальству и объясните ситуацию. Руководство должно поверить, что вы не сачкуете, а действительно не можете добраться на работу. Станьте поближе к проезжей части чтобы шеф услышал шум автомобиля и представил вашу аистоподобную позу посреди улицы. Затем удрученным тоном сообщите «у меня сломался каблук. Мне быть вовремя или можно привести себя в порядок?». Ясное дело, руководитель не будет требовать от вас немедленного появления в коридоре босиком. Если он(она), конечно, не зверь.

Ситуация 2.  Вы попали в пробку (зависли в лифте, не можете выйти из квартиры и т.д)

Что бы ни произошло, сразу же звоните на работу и расскажите о случившемся. Всегда ищите выход из неприятностей, пусть самый невероятный. «замуровали» в собственной квартире – звоните мужу, подруге, стучите в стенку соседям. Застряли в пробке – напишите смс, совершите кросс до своего офиса.

Ситуация 3. Компьютер съел ваши многострадальные труды
Сохраняйте свои данные. Регулярно! А если уж случилось непоправимое, и даже сисадмин не может помочь восстановить пропавший файл, тогда соберитесь с мыслями, вспомните детали «съеденного» документа и набирайте заново.

Ситуация 4. Деловой партнер стал заигрывать и кокетничать

Попробуйте выйти из положения корректно. И ни в коем случае не лирничайте! Мужчина – деловой партнер зачастую заигрывает для того, чтобы ещё раз подчеркнуть свое превосходство над слабым полом. Первое приглашение на «вдумчивый анализ важных бумаг в неофициальной обстановке» - сигнал, что нужно поставить все на свои места. «Моя должность – такая-то, помочь могу – в таких-то вопросах, все остальное – не в моей компетенции»

Ситуация 5. Важный клиент компании грубит вам без причины
Помните закон «Клиент всегда прав?». Вежливо отвечайте на грубость и необоснованные крики. Еще лучше задобрить разъяренного партнера каким-то комплиментом «вы очень правильно подметили, это надо исправить». Если же это не помогает, тогда сдержанно попросите» Не могли бы вы снизить тон и говорить так, как подобает культурным деловым людям». Слово «мадам» или «сэр» добавлять не обязательно.

Ситуация 6. На собрании вам внезапно предложили выступит
Для начала оцените свои возможности. Вряд ли начальству и коллегам понравятся ваши замечания в виде пятиминутных «э-э-э..». Поэтому лучше всего попросить отсрочку до следующего совещания. А если вы уверены в качественности экспромта, тогда не робейте – выступайте!
Поделись с подружками :