Тайный мир шопоголика: 4 вида зависимости

Поделись с подружками :
Для многих  непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на последствия, становится болезненной зависимостью. Можно ли излечиться?
У Светы зависимость. Нет, вредные привычки ни при чем – Светлана ведет здоровый образ жизни: бегает по утрам, занимается в зале, питается по Дюкану. Просто наша героиня живет под девизом:: «С утра не выпил… то есть простите, - не купил обновку – весь день пропал». У девушки уже дома некуда складывать вещи – в шкафах одежда так плотно спрессована, как слоеный пирог. Но больше всех жаль ее мужа, который держится из последних сил и сидит на вынужденной кабачковой диете. Любимая женушка способна спустить за день месячный семейный бюджет…

Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом – так в википедии объясняется значение слова шопоголик. В этом слове смущает его вторая часть, что очень роднит его с «алкоголиком». Но нужно понимать – где есть серьезная зависимость от покупок, а где человек таким образом «добирает» позитивные эмоции. Итак, есть четыре вида шопоголизма:

-эмоциональный. Самый безобидный из всех подвидов шопоголизма. Человек, который подвержен эмоциональным покупкам, часто идет в магазин за солнцезащитными очками, а выходит с… новой парой обуви, сумочкой в тон. В этом нет ничего страшного – все мы периодически грешим эмоциональным шопингом. Хотя даже психологи не посмеют поспорить, что таким образом мы снимаем стрессы.

-брендовый. Брендовый шопоголик способен ходить по магазинам до самого закрытия. Впрочем оговоримся – по магазинам совершенно определенным: дорогим, престижным, брендовым. Скорее всего любит «тотал лук» от одного, но очень дорогого дизайнера, и о моде может говорить бесконечно. Бренд-шопер в отличие от эмоционального о себе очень и очень высокого мнения, на его взгляд, такая особа достойна лишь самого лучшего. Это она под красное платье надевает красные туфли и берет красную же сумку, - пикантная деталь – красный комплект белья.

-расчетливый. Все мы в той или иной мере относимся к данной категории. Этих людей, как правило, чаще всего можно заметить на скидках, акциях, когда в магазинах объявляются о выгодных предложениях. Если за одну цену можно купить две шапки, они пойдут на это (хотя вторая шапка будет лишней). По правде говоря, «скупщик» отличается от шопоголика так же, как гурман от обжоры. Если первому важен вкус, оригинальность и качество, то второму - количество.

-равнодушный. Эта категория людей может провести в магазине целый день. Она переходит из отдела в отдел, меряет, расспрашивает продавцов… Нет, она ничего не собирается приобретать, ей доставляет удовольствие наслаждение процессом.
Поделись с подружками :