5 заповедей сотрудника. В маленьком коллективе без конфликтов

Парикмахер стилист, владелец салона ELIZ

Без работы никуда… Думаю, все согласятся, что в первую очередь она должна приносить удовольствие, ведь именно здесь мы проводим огромную часть своей жизни. Из-за этого в некоторых коллективах, особенно небольших, возникают конфликты, которые отравляют рабочие будни и делают любимое занятие просто невыносимым. За время деятельности в салонном бизнесе мне пришлось побывать во многих коллективах, а один из них даже создала сама. Полученный опыт позволил выделить несколько основных заповедей взаимоотношений с коллегами, которыми сегодня хочу поделиться с тобой.  


Заповедь 1. Устройтесь к мудрому работодателю

Опытный руководитель знает, как собрать правильный коллектив и разумно распределить в нем роли. Скажу честно, проработав немало в сервисном бизнесе, где требуется отчасти быть и психологом, и психотерапевтом, я научилась отлично разбираться в людях. Именно длительный опыт коммуникации с клиентами и коллегами помог собрать идеальный коллектив для своего салона. Работая вместе, нашим мастерам комфортно, аконфликтов не возникает.  Потому,  мудрый работодатель сразу определит, вольетесь вы в новый коллектив или нет, и именно от его действий и репутации, в большей степени будет зависеть аура на работе.

Замечу, что нервозную атмосферу внутри коллектива создают именно «неправильные» люди – в первую очередь, с точки зрения темперамента и характера.  Даже если конфликтный персонаж первоклассный специалист, разумный директор вряд ли пожертвует уравновешенностью и спокойствием всей команды, чтобы сохранить ценного работника. Поэтому, подбирая персонал, я особенно внимательно смотрю на набор человеческих качеств. К примеру, чтобы работать в салоне красоты, человек должен любить людей, быть искренним и доброжелательным.

Конечно же, каждый сотрудник первостепенно желает, чтобы было хорошо ему. Здоровый эгоизм — вполне нормальное явление. Опытный директор прекрасно знает об этом, и поэтому максимально постарается сгладить все острые углы. Заранее решит спорные и деликатные вопросы, которые могут в дальнейшем вызвать недопонимание.

2.jpg

Заповедь 2. Помогайте коллегам в сложных ситуациях

Следующая заповедь взывает помогать коллегам. Конечно же, речь не идет о том, чтобы заниматься чужой работой, не стоит позволять садиться себе на шею. Однако подменить человека, например, если у него заболел ребенок, или поддержать в форс-мажорной ситуации не составит большого труда, но гарантированно обеспечит хорошую репутацию в коллективе.

Приведу небольшой пример из собственного опыта. Бывают случаи, когда клиент, в силу жизненных обстоятельств, приходит в салон в плохом настроении, и мастеру довольно непросто снять напряжение в общении. Поэтому, важную роль играет взаимодействие между работниками, общие действия, направленные на решение проблемы. К примеру, другой мастер скажет комплимент или администратор предложит журнал. Иногда это именно то, что нужно, чтобы разрядить обстановку и расположить клиента. Потому, без взаимовыручки вы вряд ли далеко «уплывете».

Заповедь 3. Не мешайте другим работать

Не рой другому яму — сам в нее попадешь. Эта народная мудрость прекрасно отражает правильную модель поведения на работе. Ведь идеальный коллектив — тот, в котором все удобно и взаимовыгодно адаптировались. Кстати говоря, комфортное взаимодействие сотрудников также обязан создать руководитель. У каждого должны быть свои обязанности и ответственность за их выполнение.  Наличие должностных инструкций - залог успешной и бесконфликтной работы, с одной стороны, и с другой - удачно развивающегося бизнеса. Потому, не мешайте другим работать, не лезьте в чужой огород, и вам тоже никто не будет мешать.  И уж тем более, не может идти речь ни о каких подставах или кляузничестве. Клейма предателя и потери уважения коллег после этого не избежать.

Заповедь 4. Снимите корону

Никто не любит людей, которые слишком уверены в себе и своем таланте. Любая профессия требует постоянного развития. «Недостаток опыта вызывает уверенность в себе», — гласит античная пословица. Действительно, мир не стоит на месте, появляются новые техники и инструменты работы. Потому, самосовершенствоваться и учиться необходимо всегда.  Я, например, даже сейчас посещаю профессиональные мероприятия и тренинги. Так что не стоит пытаться казаться умнее других. В небольшом коллективе высокомерие особенно заметно.

3.jpg

Заповедь 5. Принимайте эмоции

Несомненно, все люди эмоциональны и импульсивны. Иногда сдержать гнев  не может даже самый уравновешенный человек. И если причина конфликта высосана из пальца, все равно не стоит вышибать клин клином. Сделайте в ссоре шаг назад. Поверьте, вы не проиграете, а наоборот - окажитесь мудрее противника. Стоит отметить, что если работа креативная, и сотрудники - преимущественно творческие личности, эмоции всегда имеют место быть.  По своему опыту скажу, что такие люди реагируют на некоторые ситуации острее. Они могут больше  радоваться, и в то же время, сильнее переживать. Потому, не стоит набрасываться на вспылившего коллегу. Пройдет момент, и человек сам успокоится. Наоборот — лучше поговорить, успокоить и поддержать. Кстати говоря, в нашем коллективе как раз так и происходит.

+ Еще один совет в качестве бонуса. Ни в коем случае не пропускайте корпоративы. Именно здесь сотрудники узнают друг друга лучше. Тем более, если коллектив небольшой, можно разузнать о людях много интересного, что в дальнейшем поможет вам лучше ладить на работе. Мы, например, обязательно организовываем корпоративы. Это объединяет.