Планетариум. В главных ролях: Лили-Роуз Депп и Натали Портман

Поделись с подружками :
Журналист, кинокритик
Бурные 30-е годы. Мир перевернулся с ног на голову! С начала века, с разницей буквально в несколько лет была изобретена электрическая лампа, затем — конвейер, после — звуковое кино, пенициллин, магнитная запись звука.

Плюс политические кризис: Германия планировала взять реванш.

В эту эпоху перемен будет разворачиваться действие.

Сестры-спиритички выступают посредниками между миром живых и мертвых прямо в одном из Парижских кафе. Кинаматорграфист Андре Корбин, очаровавшись увиденным, решил зафиксировать духов на пленку и примкнуть к когорте новаторов.

1.jpg


Сценарное решение вполне естественное — две сестры — две сюжетные линии. Операторское — тут все подчинено эффектному визуальному ряду, обилию крупных планов и вниманию к деталям.

Также в своей визионерской картине Ребекке умело использует гипертекст, который невольно транслирует Лили-Роуз Депп. Робость матери Ванессы Паради и демоническое обаяние отца Джони Деппа.

Между пресловутой формой и содержанием в “Планетариуме” проглядывается дисбаланс. Как по мне, умышленный, судя по очевидному актерскому тандему Депп — Портман, где Депп «демонический» трафарет, а Портман самобытная героиня. Такая же расстановка сил между, визуальной составляющей и сюжетом, в пользу первого, конечно.

2.jpg

Сцены перевоплощения всегда приковывает особое внимание. Помню, в детстве Золушку перематывала на тот момент, где она уже в бальном платье и хрустальных туфельках. Но “Планетарий” хочется смотреть, иногда даже отматывая назад. Дизайнером фильма выступила Анаис Роман, обладательница премии «Сезар» Каждая сфера будь то промышленная, будь то социальная должна была существовать по-новому. А, возможно, и вовсе искать новые формы жизни. Законодатель моды 20-ых Поль Пуарэ был вынужден закрыть свой модный дом, так как не смог дать новой женщине новое платье.

3.jpg

В фильме видно, что женщинам в послевоенные годы стало ничуть не легче. Они продолжали взваливать на свои плечи и тяжелую работу, и хозяйство, и терпели бедность. Но одновременно от практичности они требовали элегантности. Они хотели оставаться женственными и легкими в эту эпоху. И главные героини такими и показаны. Их можно назвать волшебницами не только за их представления но и за те образы, которые они несут. Прозрачные, летящие и романтичные. Они нежны и красивы будь то в твидовых пальто, будь то в вечерних платьях из шелка — самого дорогого в то время материала. 

4.jpg

В кино с 4 декабря 
Поделись с подружками :