Снять на миллиард, посмотреть — на один раз

Журналист, кинокритик

“Впечатляющий, но больше бы не смотрела” — поделилась впечатлениями Даша  Савгир о фильме “Аудитор”. Перебрав в голове все премьеры последних лет я поняла, что я бы тоже далеко не все хотела смотреть повторно. “Трамбо”, “Новейший завет”, “Послеобразы”,что посмотрела на “Молодости”, “007:Спектр”,  “Сказку сказок” и “Прибытие”. Все.

Порой совершенно не объяснимо, за что фильмы попадают в твою “видеотеку”, где  спокойно уживаются: “Шоугелз” и “Пина”, “Крепкий орешек” теснит “Фореста Гампа”, “Бойцовский клуб”  и “Гладиатор”. Наверное, для таких случаев и придумали термин rewatch value. Точнее, переняли у геймплея. Если для геймплея существуют критерии, которые влияют на желание человека сыграть повторно, то для кинематографа это кому-то еще предстоит сделать.

devushka-nogi-kedy-chernyy-1024x576.jpg

Поскольку даже с картинами, где ярко прослеживается авторский почерк  не все так однозначно.»Черного ястреба» можно пересматривать бесконечное количество раз, а  очарования «Советника»,  все того же Риддли Скотта,  хватает лишь на раз. Или «21 грамм» Иньярриту можно просматривать хоть трижды за день, а «Выжевшего» можно посмотреть раз, аплодировать всем создателям фильма, но вернуться к нему желания не возникает. Сиквелы по смотрибельности порой могут переплюнуть базовый фильм, а в франшизах  случается, что лучший из десяти “Американских пирогов”, вообще четвертый.

Можно попробовать просчитать этот фактор на фокус-группе, как это сделал Роднянский для “Дуэлянта”. Но бокс-офис, фокус-группа была слишком лояльна.

Новая картина Дени Вильнева “Прибытие” будоражит ум. 12 неопознанных объектов вторгаются на Землю. Их намерения инопланетян не очевидны. Чтобы договориться с другой цивилизацией ученым предстоит согласовать понятийно-категорийный аппарат. Эми Адамс и Джеереми Ранннер  объясняют  гептаподам(это пришельцы такие) значения слов применяя все доступные методы. Самая трогательная сцена фильма случиться, когда обучение английскому  языку доходит до стадии формирования предложения.

SOYL_D040_11065_rgb-1024x683.jpg


По версии фильма “Прибытие” инопланетные существа выглядят, как  типичные осьминоги.

А еще в этой нестандартной sci-fi истории есть трогательная лирическая линия.

Кстати, у Вильнев очевидно поддерживал на выборах Клинтон, в “Прибытии” президент женщина.

Из фильмографии Вильнева, где преобладали триллеры(“Сикарио”, “Пленницы”) в “Прибытие” перекочевали вереницы  машин и Йохан Йохансон. Такой жанровый переворот можно объяснять  научным бекграундом Вильнева. Думаю, его подкованность естественными науками позволила доступно проиллюстрировать гипотезу лингвистической относительности Сепира — Уорфа, в соответствии с которой язык определяет мышление.

В кино с 10 ноября.