Небо. Самолет... Советы для авиапассажиров.

Поделись с подружками :
...Девушки-стюардессы. Бесплатные напитки и еда. Посадочные талоны. Багажная квитанция. Регистрация. Аэропорт. Бронирование билетов. Стоп! А теперь все сначала, по порядку и подробно по каждому пункту.

Если хотите, чтобы ваше воздушное путешествие было максимально комфортным и удобным, прислушайтесь к нашим советам.

Билеты

Покупайте заранее, недели за две. Летом рейсы очень загружены, потому можете не успеть приобрести билет по выгодной цене. Обычно за два-три дня до вылета остаются самые дорогие. Хорошо хоть бронирование -- дело бесплатное.

Цены

При выборе "перелетных" документов ориентируйтесь на желаемый уровень комфорта и, самое главное, на свой кошелек. Есть авиабилеты экономического, бизнес- и первого классов. Самые дешевые -- "экономические", самые дорогие -- "первоклассные". В стоимость билета могут входить разные налоги и сборы, например аэропортный сбор.

Скидки

Больше всех повезло студентам и детям. В некоторых авиакомпаниях есть 20-процентные скидки для молодежи. Для деток до 12 лет стоимость билетов снижается до 30%. Если вы уже давно вышли из "скидочного" возраста, тогда летайте на маршрутах, которые обслуживает не одна авиакомпания, а целый альянс. Такой вояж обойдется примерно на 27% дешевле. Специальные скидки есть и у пассажиров, которые путешествуют группами.

Аэропорт

Приезжайте за два часа до вылета, тем более если еще ни разу не летали на самолете. Опоздаете -- можете получить отказ в регистрации билета, например из-за отсутствия мест. Ведь во многих авиакомпаниях на проездных документах места не указывают, а размещают пассажиров именно во время регистрации.

Кроме того, вы должны успеть пройти таможенный и паспортный контроль. Такие процедуры не занимают много времени. Но в пиковый отпускной период на таможне вас могут задержать минут на двадцать, а то и дольше. Не забудьте задекларировать валюту и ценности, которые взяли с собой в путешествие. Особо ценный груз (золото, антиквариат, видеокамеры, ноутбуки) укажите в таможенной декларации отдельно. Кстати, видео и фотоаппаратуру проверяют очень тщательно. Предел валютных сумм, на которые не нужна специальная справка об обмене, не постоянен. Потому заранее поинтересуйтесь, сколько денег вы можете вывозить.

На международных рейсах регистрация заканчивается за 40 минут до вылета, на внутренних -- за 30 минут. Так что прежде, чем отправиться на посадку, еще успеете заглянуть в duty-free -- магазины беспошлинной торговли. Если вы "первоклассник", значит, вам прямая дорожка в специальный зал ожидания. Предъявляете на входе билет и можете бесплатно выпить, поесть, почитать газеты, отправить факс или позвонить друзьям (если куда-нибудь на Ямайку, то уже за деньги).

На борту

Не стесняйтесь просить у стюардессы стакан холодного сока, бокал вина или пива. Все эти прелести плюс горячие обеды входят в стоимость вашего билета. Правда, качество обслуживания и меню будут зависеть от того, каким классом вы летите. В бизнес- и в первом, к примеру, можете требовать рюмочку джина с тоником хоть четыре раза подряд -- стюардесса обязательно принесет. Зато в "экономе" такой номер не пройдет. Там есть определенные ограничения на спиртное.

Почувствуете "классовую" разницу и в питании. В более дорогих классах предложат и вегетарианские блюда, и мясные... В экономическом и на чартерных рейсах довольствуйтесь тем, что дадут. Без лишних изысков...

Чтобы разогнать грусть-тоску у пассажиров, стюардессы некоторых авиакомпаний поют веселенькие песни. Если же ваша бортпроводница утверждает, что в ее прямые обязанности не входит играть роль Бритни Спирс, попросите у нее свежую прессу и журналы для себя и книжку-раскраску для вашего ребенка. В этом-то она вам точно не откажет...

Багаж

Ручная кладь -- вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолета. Для пассажиров экономкласса такой багаж должен быть не больше 8 кг. Для бизнес-класса -- не более 16 кг. Для ребенка до двух лет смело берите 10 кг ручной клади и складную коляску (независимо от того, в каком классе вы летите).

Пассажиры первого класса бесплатно провозят багаж весом до 40 кг, "бизнес-классовцы" -- 30 кг, а "экономисты" -- не более 20 кг.

Авиакомпания не несет ответственности за деньги, драгоценности, документы, а также за предметы, которые во время полета могут разбиться или испортиться.

На борт нельзя брать: любые аэрозоли, спички, зажигалки, металлические расчески, пилочки для ногтей, маникюрные ножницы. Запакуйте эти предметы в чемодан и сдайте в багаж.

Воздушная тревога

  • Если потеряли билет, немедленно свяжитесь с авиакомпанией. Вас попросят заполнить заявление о потере, затем выдадут другой билет. Возможно, за него придется доплатить, поскольку теперь вы не сможете воспользоваться льготами, которые предусматриваются при заблаговременной покупке билета.
  • Если рейс задерживается на 6 часов и больше в ночное время или на 8 часов днем, компания-авиаперевозчик обязана предоставить вам гостиницу и обеспечить питанием. За свой счет, разумеется!
  • Если доставка багажа задерживается больше чем на 24 часа, авиакомпания должна выдать вам определенную сумму для покупки предметов первой необходимости. Некоторые перевозчики могут вручить вам уже собранный пакет с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем.
  • Если ваши чемоданы потерялись, вам выплатят компенсацию в размере 20 долларов за 1 кг задекларированного багажа или 400 долларов за незадекларированный груз.
Поделись с подружками :